Урок математики в 1 классе «Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»
Урок математики
1 класс
Тема урока: «Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»
Цель: раскрытие смысла отношения «меньше на 1», «меньше на 2»
Задачи:
Организовать деятельность учащихся по уточнению смысла выражений «больше на…», «меньше на 1», «меньше на 2» ;Создать условия для формирования способности грамотного самоконтроля и рефлексивного анализа учебной деятельности; развивать умения работать самостоятельно, в группе, в паре
Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, уважения друг к другу.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, наборы геометрических фигур, рисунки бабочек, цветов (красные, жёлтые, синие), рисунки пирамидок, мячей, ваз.Ход урока
I. Организационный момент
Звенел звонок, пора начать урок.
Готовы вы, иль кто-то дремлет, «витает в облаках»?
Мечтать нам времени уж нет,
Вопрос внимательно послушай
И быстренько скажи ответ!
Мотивация
-Каким вы хотите увидеть наш урок?
-Какие цели сегодня поставите перед собой?
-Что поможет вам в этом?
II. Устный счет
- Какое сегодня число? (14) (На доске)
- Что вы можете сказать о числе 14?
Игра «Верно - неверно»
Если верно, учащиеся хлопают в ладоши, неверно – топают.
- Верно ли, что 1 самое маленькое двузначное число? (Нет) Почему?
- Верно ли, что 5+3 будет 8? Да
- Верно ли, что + это знак действия вычитания?
- Верно ли, что 8 больше 10? (Нет)
- Верно ли, что у треугольника четыре стороны? Почему?
- Верно ли, что 9 меньше, чем 10?
- Верно ли, что 16 это 10 и 5? Почему?
III. Изучение нового материала
Актуализация знаний
- На улице холодно, серо, неуютно, попробуем добавить на нашем уроке немного лета, тепла с помощью объектов живой природы.
- Рассмотрите рисунок на доске. Что можно сказать о количестве бабочек и цветков?
Составление пар, доказательство, что цветков на 2 больше, чем бабочек.
- Что вы можете сказать о количестве бабочек?
2. Сообщение темы
- С какими словами мы будем работать на уроке?
На доске: пирамидки (3) и мячи (5)
3. Первичное закрепление
Работа в паре
- Смоделируйте с помощью квадратов количество пирамидок, с помощью треугольников покажите количество мячей. И покажите готовность своей работы.
- Что вы можете сказать о количестве мячей?
- Что вы можете сказать о количестве пирамидок?
- Как вы понимаете меньше на 2? (Столько сколько и мячей, но без 2)
- Как узнать, сколько пирамидок?
- Как узнать, сколько мячей?
Физкультминутка
Работа с учебником
- Какое действие нужно выполнить, чтобы 6 уменьшить на 1?
Прочитайте пример. Какое число пропущено на числовом луче?
- На какое действие указывает красная стрелка?
Вычислительная машина
Работа по цепочке
- Как должны работать? (Следить, отвечать громко, чётко)
- Не забывайте сигнализировать о неправильном ответе.
Физкультминутка
4. Закрепление
Выполнение заданий в тетради на печатной основе.
- По рисунку составьте задачу.
- О каких объектах живой природы пойдёт речь в задаче?
«Сорвали и положили на тарелку 5 ягод, а на ветке осталось на 1 ягоду меньше. Сколько ягод осталось на ветке?»
- Какие данные в задаче? (5 и 1)
- Что обозначает число 5? (Сколько ягод положили на тарелку)
- Известно ли, сколько ягод осталось на ветке? А что про них известно?
- Что обозначает число1? (На сколько ягод на ветке осталось меньше, чем положили на тарелку)
- Как вы понимаете на 1 меньше? (Столько, сколько на тарелке, но без одной)
- Зная, что на тарелке 5 ягод, а на ветке на 1 меньше, что мы можем узнать? (Сколько ягод осталось на ветке)
60007510160000- Каким действием? (Вычитанием)
5
446532031750155
00155
354139531750555
00555
-
38735015430500111379060325001346201206504360545126365003903345126365Т
12192014986000
40557451905?55
00?55
В
1
?
- Сколько ягод осталось на ветке?
- Как вы это узнали?
- Запишите решение.
- Назовите ответ.
Самостоятельная работа
- Составьте задачу по рисунку и краткой записи.
Объекты живой природы (деревья)
Прогностическая самооценка.
- Если вы уверены, что справитесь с заданием, поставьте «+», сомневаетесь – «?», уверены, что не справитесь – «-».
- Заполните краткую запись, запишите решение, проверьте.
- Оцените себя. Взаимопроверка.
Показать готовность пары.
IV. Итоговая рефлексия
- С какими словами познакомились?
- Что значит больше на 1?
-Что значит меньше на 1?
Рефлексия настроения
- Кого бы вы хотели поблагодарить, сказать спасибо за сотрудничество, за работу на уроке. Почему?
- С какими же объектами живой природы мы встретились на уроке?
(Бабочки, цветы, ягоды, берёзы, ели)
- Если вам на уроке было интересно, у вас восторженное настроение повесьте красный цветок, если вам грустно, вы чем-то недовольны – синий.