Календарно — тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 7 класса (девочки) по направлению Технологии ведения дома


Календарно-тематческое планирование по технологии
7 класс
№ урока Дата
по
плану Дата
по
факту Тема урока. Основные виды учебной деятельности
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)
1
Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.
Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения.
Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом».
Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения.
Знакомиться с профессией дизайнер.
2 3 Гигиена жилища.
Выполнять генеральную уборку кабинета технологии.
Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства.
Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине.
Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений.
4 Раздел «Электротехника» (2ч)
5 Бытовые электроприборы.
Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.
Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи.
6 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч)
7
Мини-проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.
Определять цель и задачи проектной деятельности.
Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
8
9
10 Раздел «Кулинария» (10 ч)
11 Блюда из молока и кисломолочных продуктов.
Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов.
Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд.
Приготовлять блюдо из творога.
Определять качество блюд из кисломолочных продуктов.
Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции.
Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания
12 13 Изделия из жидкого теста.
Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда.
Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов.
14 15 Виды теста и выпечки.
Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки.
Осваивать безопасные приёмы труда. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста;
о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках;
о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста;
о происхождении традиционных названий изделий из теста.
16 17
Сладости, десерты, напитки.
Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий.
Осваивать безопасные приёмы труда. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий.
Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления
18 19 Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.
Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола.
Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола.
Составлять меню обеда.
Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола.
Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления.
Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК.
20 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч)
21
Мини - проект
по разделу «Кулинария».
Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.
Определять цель и задачи проектной деятельности.
Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария». Подготавливать электронную презентацию проекта.
22
23 24 Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (16 ч)
25
Свойства текстильных материалов.
Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей.
Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве.
Оформлять результаты исследований.
26 27
Конструирование швейных изделий.
Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки.
Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды
28 29
Моделирование швейных изделий.
Выполнять эскиз проектного изделия. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод.
Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.
Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю.
Находить и представлять информацию о выкройках.
30 31 Швейная машина.
Выполнять чистку и смазку швейной машины.
Находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения.
32 33 Технология изготовления швейных изделий.
1- Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани.
2 - Правила раскроя. Выкраивание бейки. Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.
Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом.
Выкраивать косую бейку.
Выполнять раскрой проектного изделия.
34 35 Технология изготовления швейных изделий:
1 - Основные операции при ручных работах.
2 - Основные машинные операции
Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем.
Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками.
Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку.
Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом.
36 37 Технология изготовления швейных изделий:
1 - Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом.
2 - Подготовка и проведение примерки поясной одежды.
Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах.
Выполнять подготовку проектного изделия к примерке.
Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки.
38
39 Технология изготовления швейных изделий:
1 - Последовательность обработки поясного изделия после примерки.
2- Обработка нижнего среза изделия. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.
Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.
Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки.
40 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч)
41 Мини - проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.
Определять цель и задачи проектной деятельности.
Изучать этапы выполнения проекта.
Подготавливать электронную презентацию проекта.
Составлять доклад для защиты творческого проекта.
Защищать творческий проект
42 43 Мини - проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». 44 Раздел «Художественные ремёсла» (20 ч)
45 Ручная роспись тканей. Батик.
Изучать материалы и инструменты для росписи тканей.
Подготавливать ткань к росписи.
Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика.
Знакомиться с профессией художник росписи по ткани.
Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах.
46 47 Ручная роспись тканей. Батик.
48 49 Вышивание:
1- Материалы и оборудование для вышивки.
2 - Приёмы подготовки ткани к вышивке. Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.
Подготавливать ткань к вышивке.
Подбирать рисунок для вышивки. Переносить рисунок на ткань.
50 51 Вышивание:
Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.
Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками.
52 53 Вышивание:
Техника вышивания швом «крест». Выполнять образцы вышивки швом «крест» горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали.
Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК.
Знакомиться с профессией вышивальщица.
54 55 Вышивание:
Техника вышивания швом «крест». 56 57 Вышивание:
Техника вышивания «владимирской гладью». Подбирать материалы и оборудование для вышивки гладью.
Выполнять эскизы вышивки ручными стежками.
Выполнять образцы вышивки «владимирской гладью».
Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья.
58 59 Вышивание:
Техника вышивания «владимирской гладью». 60 61 Вышивание:
Техника вышивания атласными лентами. Подбирать материалы и оборудование для вышивки атласными лентами.
Выполнять эскизы вышивки.
Знать швы, используемые в вышивке лентами.
Находить и представлять информацию об истории вышивки лентами в России и за рубежом.
62 63 Вышивание:
Техника вышивания атласными лентами.
64 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч)
65 Мини – проект по разделу «Художественные ремесла» Определять цель и задачи проектной деятельности.
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту
Подготавливать электронную презентацию проекта.
Составлять доклад для защиты творческого проекта.
Защищать творческий проект
66 67 Мини – проект по разделу «Художественные ремесла» 68