Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 6 класса (девочки) по направлению Технологии ведения дома


Календарно-тематческое планирование по технологии
6 класс
№ урока Дата
по
плану Дата
по
факту Тема урока. Основные виды учебной деятельности
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)
1 Интерьер жилого дома
Сделать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК.
Выполнить эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты.
Изучить виды занавесей для окон и выполнить макет оформления окон.
2 3 Комнатные растения
в интерьере Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями.
Познакомиться с профессией садовник.
4 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч.)
5
Мини – проект по разделу
«Технологии домашнего хозяйства»
Познакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.
Определить цель и задачи проектной деятельности.
Изучить этапы выполнения проекта. Выполнить творческий проект по теме: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка»
6
7
8 Раздел «Кулинария» (14 ч)
9
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря Определять свежесть рыбы органолептическими методами.
Определять срок годности рыбных консервов.
Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд.
Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.
Определять качество термической обработки рыбных блюд.
10
11
12 13
Блюда из мяса Определять качество мяса органолептическими методами.
Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.
Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.
14
15 16 17
Блюда из птицы Определять качество птицы органолептическими методами.
Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы.
Планировать последовательность технологических операций.
Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями.
18 19 Заправочные супы Определять качество продуктов для приготовления супа.
Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов.
Определять консистенцию супа.
Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью.
Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря.
Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.
Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.
Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы).
20 21 Приготовление обеда.
Сервировка стола к обеду.
Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду.
Подбирать столовые приборы и посуду для обеда.
Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда.
22 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч.)
23
Мини – проект по разделу «Кулинария».
Познакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определить цель и задачи проектной деятельности.
Изучить этапы выполнения проекта. Выполнить творческий проект по теме:
«Приготовление воскресного семейного обеда», «Приготовление праздничного обеда»
24
25
26 Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)
27 Свойства текстильных материалов
Составлять коллекции тканей
и нетканых материалов из химических волокон.
Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.
Оформлять результаты исследований.
Знакомиться с профессией оператор
на производстве химических волокон
28 Конструирование швейных изделий
29
Снятие мерок. Расчет отдельных элементов чертежей швейных изделий. Снимать мерки с фигуры человека
и записывать результаты измерений.
Рассчитывать по формулам отдельныеэлементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
30
31
Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 32 Моделирование швейных изделий
33 Эскиз проектного изделия.
Приёмы моделирования. Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.
34 35
36 Швейная машина Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки.
Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.
Выполнять обмётывание петли на швейной машине.
Пришивать пуговицу с помощью швейной машины.
Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине.
Технология изготовления швейных изделий
37
Раскладка выкроек на ткани. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.
Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.
Дублировать детали кроя клеевой прокладкой.
Выполнять правила безопасной работы утюгом.
Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.
Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание.
Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.
Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом.
Выполнять подготовку проектного изделия к примерке.
Проводить примерку проектного изделия.
Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.
Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.
Овладевать безопасными приёмами труда.
38 39 Изготовление образцов ручных и машинных работ. 40 41 Обработка мелких деталей проектного изделия. 42 43 Подготовка проектного изделия к примерке. Примерка проектного изделия. 44 45 Устранение дефектов после примерки. 46 47 Обработка проектного изделия
по индивидуальному плану.
48 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч.)
49 Мини – проект по разделу
«Создание изделий из текстильных материалов»
Познакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.
Определить цель и задачи проектной деятельности.
Изучить этапы выполнения проекта. Выполнить проект по теме:
«Наряд для семейного обеда», «Подушка для стула».
50 51 52 Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)
53 Вязание крючком Изучать материалы и инструменты для вязания.
Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком.
54 55 56 57 Вязание спицами Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами.
58 59 60 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч.)
61 Мини – проект по разделу
«Художественные ремёсла»
Познакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.
Определить цель и задачи проектной деятельности.
Изучить этапы выполнения проекта. Варианты проектов: «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка», «Диванная подушка»
62 63 64 65 Итоговый годовой проект на тему «Уроки технологии в 6 классе» Оформить портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготовить электронную презентацию проекта.
Составить доклад для защиты творческого проекта.
Защитить творческий проект
66 67 68