Презентация Использование современных педтехнологий на уроках истории и обществознания как фактор получения нового качества знаний учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания – как фактор получения нового качества знаний учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ Боденкова Галина Михайловна,учитель истории МБОУ СОШ №4 города Морозовска Ростовской области Теоретическая база Исследования педагога Г.К. СелевкоРаботы Г.В. ПатрицкойКнига А.В. Хуторского «Практикум по дидактике и современным методикам обучения» Основные технологии (по Г.К.Селевко) Технологии, основанные на гуманизации учебного процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология );Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе опорных конспектов В.Ф. Шаталова, коммуникативное обучение Е.И. Пассова и др.);Технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения (программированное обучение, технологии дифференцированного обучения, индивидуализации учебного процесса, опережающего обучения, компьютерные (информационные) технологии); Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала: укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева. Понятие «педагогическая технология» термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.согласно определению ЮНЕСКО под педагогической технологией понимается системный подход создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Особенности современной педагогической технологии 1. Ориентация на личность учащегося и его запросы; 2. Емкость и точность в подаче материала;3. Гибкость и готовность меняться сообразно изменяющимся условиям, то есть готовность к инновациям;4. Эффективность по получаемым результатам;5. Способность заинтересовать и увлечь;6. Умение пользоваться современными информационными технологиями. Технология проблемного обучения 1)постановка проблемного вопроса или создание проблемной ситуации 2)выдвижение гипотезы по решению проблемной ситуации 3)поиск решений проблемы, аргументация, изучение фактического материала, источниковой базы, осмысление проблемы, обобщение материала 4) дискуссия. Аргументированные выступления, синтез гипотез, обобщение, выводы. Игровая технология Требования к организации игр в процессе обучения:1) игра должна быть увлекательна и интересна;2) игра должна вызывать у ребёнка только положительные эмоции;3) игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной подготовке учащихся;4) развивать умения, знания и навыки учащихся в учебной деятельности;5) игровой материал должен быть построен логически и должен постоянно усложняться по мере усвоения;6) в игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками.7) учитель - активный участник игры, а не сторонний наблюдатель. Информационные технологии Положительные стороны применения информационных технологий в преподавании истории и обществознания: 1)хорошее развитие познавательных навыков учащихся;2)формирование умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве;3)формирование умения увидеть и сформулировать проблему. УРОК в контексте ФГОС АТМОСФЕРАПСИХОЛОГИЧЕСКОЙПОДДЕРЖКИ АКТИВНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ АКТУАЛИЗАЦИЯСУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫОБЩЕНИЯ(ДИАЛОГ,ПОЛИЛОГ) РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВО«УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК»«УЧЕНИК – УЧЕНИК» Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ учащимися 11 класса МБОУ СОШ №4: Учебный год предмет Средний балл
2012-2013
ИсторияОбществознание
38
46
2013-2014 ИсторияОбществознание
69
53 Спасибо за внимание