Работа педагога-психолога с родителями Игры для родителей будущих первоклассников

Набор игр для родителей

ИГРЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА.
Игра «Знакомство»
Начните, пожалуйста, ходить по комнате и здороваться с каждым за руку. При этом вы говорите простые слова: «Привет! Как твои дела?» Говорите только простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно простое правило: здороваясь с кем-то из участников, вы можете освободить руку только после того, как другой рукой вы начинаете здороваться ещё с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы.
Упражнение «Улыбка»
Сидящие берутся за руки, смотрят и соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (каждому по очереди
Игра «Паутина»
Подготовка к этой игре не менее увлекательна, чем сама игра. Вам понадобятся разноцветные клубки шерсти или толстые мотки верёвки, маленькие кусочки картона 4 на 6 см и небольшие подарки для каждого из игроков. Число участников – от четырёх человек. Для каждого игрока отрежьте от мотка куски нитки или бечёвки длиной примерно 6-8 метров. Если нити будут разноцветными, ваша «конструкция» получится весёлой и красивой. Кроме того, это поможет самым маленьким игрокам распутать паутину, Для усложнения задачи можно использовать одноцветные нити.На один конец каждой нити прикрепит табличку с именем игрока, а на другой – подарок для него. Теперь вы должны «соткать паутину», протягивая нити через комнату.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, СКОРОСТИ МЫШЛЕНИЯ.
Игра «Найди и коснись»
В этой игре ведущий предлагает детям расхаживать по комнате и касаться руками разных вещей. Некоторые задания будут очень легки, а некоторые, возможно, заставят детей задуматься.
Итак, найди и коснись:
- чего-то красного;
- холодного на ощупь;
- шершавого;
- того, что весит примерно полкилограмма;
- круглого;
- железного;
- голубого;
- числа 15;
- слова «свобода»;
- вещи длиной примерно 80 см;
- зелёного;
- того, что двигается ритмично и т.д.
Упражнения на развитие внимания.
№1
Не поворачиваясь, назови все предметы, которые находятся у тебя за спиной, опиши их форму, размеры, цвет.
№2
Договоритесь с ребёнком, что , когда вы будете хлопать, он должен принять соответствующую позу:
1 хлопок -поза аиста (постой на одной ноге, поджав другую);
2 хлопка - поза лягушки ( присядь, пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу);
3 хлопка - поза коровы (встань на четвереньки и произнеси «му-му»).
№3
Направлено на развитие внимания при наличии отвлекающих факторов. Попробуй разучить какое-нибудь стихотворение при включённом радио. Первую строчку учи при очень слабом звуке. Запоминая вторую и третью, немного увеличь громкость. Последнюю разучивай при достаточно громком звуке радио.




ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.
Игра «Паровозики».
Цель игры. Развитие коммуникативных навыков, произвольности.
Группа детей разбивается на тройки, в каждой тройке дети стоят друг за другом, взявшись руками за талию впереди стоящего. Первый из них играет роль «паровозика» (у него закрыты глаза и руки вытянуты вперёд), второй- «пассажир», третий- «машинист». Задача «машиниста» -управлять паровозиком, избегать столкновений. «Пассажир» является передаточным звеном команд «машиниста» «паровозику». Один из группы детей играет роль «диспетчера», он задаёт ритм движения составов хлопками, убыстряя или замедляя их движение.
По команде ведущего составы начинают движение, затем через некоторое время по команде останавливаются, и дети в тройках меняются местами. Важно, чтобы дети побывали в трёх ролях.
Примечание. Целесообразно после игры обсудить с детьми, какая роль им понравилась и почему.
Игра «Альпинист».
Цель игры. Развитие коммуникативных навыков, координации движений.
Дети разбиваются на две команды. На полу чертятся две параллельные линии на расстоянии 2-3 метров. Команды выстраиваются вдоль линий, изображая различными статичными позами камни и скалы. Первый, стоящий в шеренге, играет роль «альпиниста». Он должен пройти вдоль линии скал, не свалившись в пропасть (не заступить за черту). Если «альпинист» «падает в пропасть», он возвращается на своё первоначальное место и начинает движение заново. Успешно пройдя маршрут, он становится последним в шеренге и превращается в скалу. После этого «альпинистом» становится второй, стоящий в шеренге «скал» ребёнок.
По сигналу ведущего «альпинисты» обеих команд начинают движение. Выигрывает та команда, все участники которой быстрее проходят маршрут «альпиниста».

ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ
Игра «Принц-на-цыпочках»
В эту игру могут играть даже четырёхлетние дети. Главный персонаж- принц, который совершенно не выносит шума, поэтому все усилия будут направлены на то, чтобы сохранить у принца хорошее настроение и не шуметь. Принца зовут Принц-на-цыпочках, потому что походка у него лёгкая и бесшумная. Эту роль играет один из детей.
Ведущий говорит следующее: «Все, кроме принца, расходятся по комнате и встают в любом месте, где им понравится. Принц-на-цыпочках прижимает указательный палец к губам и шепчет: «Ш_Ш_Ш, идёт принц-на-цыпочках». Все должны замереть, а принц начинает медленно, на носочках, проходить между вами. Он тихо подходит к кому-нибудь из вас и прикладывает палец к кончику вашего носа. После этого вы должны пойти за принцем, тоже тихо и на цыпочках. Затем он подходит ко второму игроку и т.д. Когда игроки образовали колонну, принц ускоряет шаг, и все следуют за ним в новом темпе. Затем он останавливается, поворачивается к стоящему следом за ним и тихо шепчет: «Ш_Ш_Ш_». Игрок, который получил этот сигнал, должен на цыпочках вернуться на то место, где он стоял, и сесть там. затем принц смотрит на следующего игрока и т.д. Так продолжается, пока все не окажутся на своих местах. Тогда принц садится. На этом игра заканчивается.
Игра «Час тишины и час можно».
ВЫ договариваетесь с ребёнком о том, что у вас будет один час, когда в доме не будет ни одного звука, и все будут соблюдать «час тишины». Кроме того, будет ещё один час, когда можно делать всё то, что вы оговорите с ребёнком, максимально учитывая его самые нереальные пожелания. Это будет «час можно». Такая договорённость позволит регулировать нежелательное поведение, поскольку ему предлагается поберечь силы и фантазию для «часа можно».







15