РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.03. « ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» код специальности/специальность 230401 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ПО ОТРАСЛЯМ) уровень подготовки: базовый


Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Колледж автоматизации
и информационных технологий № 20»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.03. « ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
код специальности/специальность
230401 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ПО ОТРАСЛЯМ)
уровень подготовки: базовый
Москва
2012
ОДОБРЕНО на заседании ПЦК «Информационные системы (по отраслям) и Прикладная информатика»
Протокол № 1_от «28» августа 2012 г.
Председатель
__________________ Ксенз В.А.
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 230401 Информационные системы(по отраслям) и учебным планом
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учебного структурного подразделения «1М»
Симонов А.Н.
«_____» ________________________20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Зав. учебно-методическим отделением
Попова Н.В.
«_____» ________________________20__ г.
Разработчик (автор): Лысова Т.Н., преподаватель иностранного языка (английский), высшая квалификационная категория
Рецензент: Олешко В.С., профессор, Московский авиационный институт
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации общеобразовательной учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной учебной дисциплины
18

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО КАИТ № 20 по специальности СПО 230401 «Информационные системы»(по отраслям), разработанной в соответствии с ППССЗ ФГОС третьего поколения(базовый уровень подготовки)
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» направлена на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
При структурировании содержания учебной дисциплины учитывалось стремление максимально соответствовать идеям развивающего обучения с компетентностным подходом к обучению. 50% от аудиторного времени отводится на самостоятельное изучение материала и выполнение заданий творческого характера (презентации, эссе, сочинения).
При изучении теоретического материала учитываются метапредметные и межпредметные связи, которые формируют знания, умения и компетенции обучающихся. Позволяют объединить знания литературы, истории, обществознания, географии, экологии, основ безопасности жизнедеятельности и иностранного языка в единое понимание общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных знаний и способствовать более осознанному и успешному освоению общепрофессиональных и специальных дисциплин по профилю обучения.
Количество часов, отведенных на освоение программы дисциплины:Максимальная учебная нагрузка обучающегося 252 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 168 часов; самостоятельная работа обучающегося 84 часа
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 252
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168
в том числе: практические занятия 168
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 84
Итоговая аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ПО КУРСАМ
КУРС СЕМЕСТР ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВСЕГО
2 3 32 16 48
4 34 17 51
3 5 32 16 48
6 32 16 48
4 7 34 17 51
8 4 2 6
ИТОГО 168 84 252
zxzxzxzxzxzxxaaaaaa2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихсяОбъем
часов Уровень
освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Вводно-коррективный курс 24 Тема 1.1.
Описание людей:
друзей, родных и
близких и т.д.
(внешность,характер,
личностныекачестваСодержание учебного материала 6 2
Практические занятия Фонетический материалосновные звуки и интонемы английского языка;
основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
безличные предложения;
понятие глагола-связки . Контрольная работа №1 (входной мониторинг)
2 3
Самостоятельная работа студентов: 4 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление рассказа о себе, о своем друге, описание внешности.
Презентация «Мой лучший другТема 1.2.
Межличностные
отношения дома,
в учебном заведении,
на работеСодержание учебного материала 8 2
расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматический материал:
модальные глаголы, их эквиваленты;
предложения с оборотом there is/are;
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
Самостоятельная работа студентов: 4 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов. Презентация «Мой колледж» Раздел 2. Развивающий курс
258 Тема 2.1
Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день Содержание учебного материала 6 2
Грамматический материал:
имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Самостоятельная работа студентов: 3 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Презентация «Комната моей мечты»
Тема 2.2.
Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни Содержание учебного материала 8 2
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
- система модальности.;образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
Дифференцированный зачет за 3 семестр 2 3
Самостоятельная работа студентов: 4 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов. Составление рассказа о любимом виде спорта.
Постеры «Здоровый образ жизни»
Тема 2.3.
Город, деревня, инфраструктура
Содержание учебного материала 10 2
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
Самостоятельная работа студентов: 5 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов. Презентация «Любимые места в Москве»
Творческая работа: «План моего района».
Тема 2.4.
ДосугСодержание учебного материала 8 3
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем/ придаточные предложения времени и условия (if, when) Дифференцированный зачет за 4 семестр 2 3
Самостоятельная работа студентов: 4 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов. Тема 2.5.
Новости, средства
массовой
информации Содержание учебного материала 8 3
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные; Самостоятельная работа студентов: 4 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов.
Тема 2.6.
Природа и человек (климат, погода, экология) Содержание учебного материала 8 2
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал: сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
Самостоятельная работа студентов: 4 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов.
Эссе «Человек и природа - сотрудничество или противостояние»
Тема 2.7.
Образование в России и за рубежом, среднее
профессиональноеобразованиеСодержание учебного материала 14 2
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.
Дифференцированный зачет за 5 семестр
2 3
Самостоятельная работа студентов: 8 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов. Составление рассказа о становлении профессионального образования в России и за рубежом. Рекламная презентация «Мой колледж КАИТ № 20»
Тема 2.8.
Культурные и национальные традиции,
краеведение, обычаи и праздникиСодержание учебного материала 6 3
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- предложения с союзами neither... nor, either... or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Самостоятельная работа студентов: 3 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов. Коллаж «Праздники России». Презентация «Традиции и праздники ВБ»
Тема 2.9.
Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и уменияСодержание учебного материала 4 2
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; -сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. Самостоятельная работа студентов: 2 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов. Составление рассказа о своем рабочем дне, о колледже.
Тема 2.10
Научно-техническийпрогрессСодержание учебного материала 6 2
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. Дифференцированный зачет за 6 семестр 2 3
Самостоятельная работа студентов: 3 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов. Эссе «Интернет в нашей жизни»
Тема 2.11
Профессии, карьераСодержание учебного материала 8 2
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
Самостоятельная работа студентов: 4 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов.
Тема 2.12
Отдых, каникулы, отпуск.
Туризм)Содержание учебного материала 8 2
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке
Самостоятельная работа студентов: 4 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов. Сочинение «Мои последние каникулы». Презентации «Популярные виды отдыха», «Место, которое я хотел бы посетить»
Тема 2.13
Искусство и развлеченияСодержание учебного материала 6 2
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.
Самостоятельная работа студентов: 4 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов.
Подготовить и провести экскурсию по музею КАИТ № 20.
Тема 2.14
Государственное устройство, правовые институты Содержание учебного материала 6 2
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений
на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций
Самостоятельная работа студентов: 4 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление диалогов.
Тема 2.15
ПРАКТИКУМ
по специальности36 2
Содержание учебного материала Подтема 1 Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления
6 2
Подтема 2 Документы (письма, контракты)
4 2
Подтема 3 Транспорт4 2
Подтема 4 Промышленность4 2
Подтема 5 Детали, механизмы4 2
Подтема 6 Оборудование, работа6 2
Подтема 7 Инструкции, руководства4 3
Дифференцированный зачет за 7 семестр 2 Подтема 8 Планирование времени (рабочий день,)
2 3
Дифференцированный зачет за 8 семестр 2 3
Самостоятельная работа студентов: 19 Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод технических текстов. Составление диалогов. Написание деловых писем, писем-запросов. Написание Резюме. Оформление договора-контракта о приеме на работу. Эссе «Нужен ли человеку 25-й час?»
Всего часов 252 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задачУСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование учебного кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет оснащен мебелью для:
организации рабочего места преподавателя;
организации рабочих мест обучающихся;
для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
16 компьютеров с лицензионным программным обеспечением
видеопроектор
экран
колонки.
В кабинете иностранного языка имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
учебники (по количеству обучающихся в группе);
словари (двуязычные, по 1-му на обучающихся в группе).
В кабинете имеется достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу, , программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
Информационное обеспечение обучения
В кабинете имеются следующие рекомендуемые учебные издания дополнительной литературы:
Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 261 с.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, p.698, 2008.
Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s book - Express Publishing, р. 145, 2007
Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s CD - Express Publishing, p. 157, 2007
Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Workbook student’s book - Express Publishing, p. 97, 2007
Дополнительные источники: базовые курсы
Macmillan Guide to Science. Е.Э. Кожарская - Макмиллан, Оксфорд, p. 137, 2008
Macmillan Guide to Economics. Л.К. Раицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 145,2007
Basic Survival, International Communication for Professional People, Peter Viney, Macmillan, p. 127, 2010
Серия Oxford English for careers (Pre-Int, Int, Upper-Int. MID A2 to B2) - OUP, p. 145, 2009
Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) - OUP, p. 478, 2009
Подготовка к ЕГЭ
АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. - М. Просвещение, Express Publishing, p. 167, 2010
АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для обучающихся. - М. Просвещение, Express Publishing, p. 217, 2010
.Единый государственный экзамен: английский язык: индивидуальный
комплект тренировочных материалов: 2010: вариант № 1, № 2. - М. Просвещение; СПб, p.37, 2010
Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 217, 2010
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика и лексика. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 232, 2010
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.standart.edu.ruwww.internet-school.ruwww.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарнотематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формируемые общеучебные и общие компетенции Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. 1.Самоорганизация
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
2. Самообучение
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
3. Информационный блок
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
4.Коммуникативный блок
Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)
ОК 1-10
Формы контроля обучения:
домашние задания проблемного характера;
практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.
Методы оценки результатов обучения:
накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.
традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
мониторинг роста творческойсамостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.