Презентация на тему Функции управления персоналом в организации
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.Введение. Лекция № 1.
1. Управление персоналом – это наука, являющаяся частью менеджмента и изучающая закономерности управления человеческими ресурсами.2. Управление персоналом – это процесс воздействия организации на своих сотрудников с целью достижения целей организации
ПЕРСОНАЛ – это личный состав организации, включающий всех работающих собственников и совладельцев.
Работник – это физическое лицо, с которым у организации заключён трудовой договор
Организация - это хозяйствующий субъект, который на основе исполь-зования персоналом имущества ор-ганизации производит и реализует товары, работы, услуги.
Ресурсы организацииМатериальные ресурсы (здания, оборудование, сооружения);Сырьё , материалы;Денежные ресурсы (деньги, ценные бумаги);Информационные ресурсы (технологии, программы);Человеческие ресурсы.
Особенности человеческих ресурсов
1. Люди – это ключевой ресурс, т.к. они заставляют работать все остальные ресурсы предприятия.
2. Люди – это универсальный ресурс, т.к. они способны обучаться и при этом не изменяют первоначаль-ной формы и не требуют постоянной замены
3. Люди могут одновременно быть как объектом, так и субъектом управле-ния
4. Люди имеют эмоциональную сферу и она оказывает влияние на производительность их труда
5. В экономическом плане интересы работника и организации противопо-ложны
Функции управления персоналом
1. Формирование и поддержание корпоративной культуры
2. Планирование персонала
3. Подбор, отбор и найм персонала
4. Адаптация персонала
5. Обучение и развитие персонала
6. Мотивация и стимулирование персонала
7. Оценка персонала
8. Управление деловой карьерой персонала
9. Управление конфликтами и стрессами в трудовом коллективе
10. Эффективное командообразование
11. Формирование кадрового резерва
12. Увольнение и высвобождение персонала