Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки по теме Дикие животные


Технологическая карта организованной учебной деятельности класса предшкольной подготовки.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Развитие речи.
Тема: Дикие животные
Цель: обобщать знания детей о диких животных;
активировать и обогащать словарный запас по теме; упражнять в образовании имен существительных множественного числа в названии животных и их детенышей; развивать связную речь, умение договаривать предложение до конца; развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Ребята, вы любите отгадывать загадки? Послушайте внимательно загадку и отгадайте.
« Под соснами, под елками
Бежит мешок с иголками».
Проговариваем чистоговорку:
« Жа – жа – жа,
Тут иголки у ежа.
Жу – жу – жу,
Как то уж пришел к ежу». Да
Еж
Повторяют
Организационно -поисковый Еж – дикое или домашнее животное? Почему?
Каких еще диких животных вы знаете?
О каком диком животном сказано:
« Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год,
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета».
У зайки своего дома нет. Он прячется от хищников за кустами и пригорками. Поэтому он и меняет свою шубку на другой цвет, чтобы лисе и волку трудно было его найти.
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупло на старом дубе
Орешки я несу».
Белка _ лесная озорница. Живет белка в дупле на дереве, на зиму запасает грибы, орехи, шишки, веточки ягод.
« Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой».
Медведь все лето лакомится ягодами, медом – накапливает жир. К зиме устраивает себе дом – берлогу, и укладывается в зимнюю спячку.
Игра « Докончи предложение»:
Берлога медведя –
Нора лисы –
Логово волка –
Дупло белки -
На какое домашнее животное похож заяц?
На какое домашнее животное похож волк?
Кого из диких животных называют хитрой кумушкой?
Игра « Назови детенышей»:
У лисы –
У волчицы –
У белки –
У медведицы –
У зайчихи -
Физминутка:
« Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали».
В народе всегда замечали повадки животных и очень часто сравнивали их с качествами человека. Например, говорили так: хитрый, как лиса; трусливый, как заяц; голодный, как волк; колючий. как еж; неуклюжий, как медведь.
Вспомните и скажите, в каких сказках встречаются дикие животные.
Дикое животное. Еж живет в лесу, сам о себе заботится, сам находит пропитание.
Волк, лиса, заяц, медведь, белка.
Заяц
Белка
Медведь
Медвежья
Лисья
Волчья
Беличья
На кролика
На собаку
Лисичку
Лисята
Волчата
Бельчата
Медвежата
Зайчата
Выполняют движения в соответствии с текстом
Повторяют
Заюшкина избушка, Лиса и петух, Три медведя, Маша и медведь…
Рефлекторно - корригирующий Назовите диких животных.
Почему этих животных называют дикими?
Итог занятия. Лиса. волк, медведь, белка, заяц.
Они живут в лесу,
сами добывают себе корм.

Ожидаемый результат:
Знать: диких животных.
Уметь: образовывать множественное число в названии детенышей: договаривать предложение до конца.
Иметь: бережное отношение к животным.