Презентация к социально-педагогическому проекту на тему:«Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях обновления содержания образования. Изменение смысловых ориентиров: от эгоизма до альтруизма»
Социально-педагогический проект на тему:Автор проектаучитель начальных классовМБОУ лицей №5Потапова Наталья Александровна«Изменение смысловых ориентиров: от эгоизма до альтруизма»
Актуальность проектапотребность общества в широко образованных, высоконравственных людях;разнообразие источников сильного воздействия на сферу нравственности как позитивного, так и негативного характера;вооружение нравственными знаниями для представления о последствиях нарушения норм
Анализ ситуации
. Альтруизм (лат. Alter — другой, другие) — понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других.Понятие альтруизма ввёл французский философ и основатель социологии Огюст Конт. Он характеризует им бескорыстные побуждения человека, влекущие за собой поступки на пользу других людей.
Анализ ситуации
Проблемы низкая общественная направленность и ориентация на близких людей;в своих желаниях ориентируются прежде всего на себя, пренебрегая интересами окружающих; желания детей имеют ярко выраженную эгоистическую направленность.
Цель проектасоздание оптимальных условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника в частности формирования более выраженной альтруистической направленности у обучающихся
Задачи проекта формировать чувства патриотизма, воспитывать понимание значимости мира на Земле; развивать навыки организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями, в решении общих проблем; развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям; воспитывать ценностное отношение к природе; формировать у обучающихся уважительное отношение к родителям, желание бескорыстно помочь.
Этапы реализации проектаИзучение психолого-педагогической литературы, положительного опыта духовно-нравственного воспитания.Корректировка и реализация скорректированного плана воспитательной работы.Анализ и оценка результатов проекта.
1 этап (теоретический анализ)Более полно раскрыть содержание и значение некоторых базовых ценностей:патриотизма;семьи и социальной солидарности;природы. «Несчастно то образование, которое не переходит в нравственность и благочестие». Я.А.Коменский «Кто движется вперед в науках, но отстаёт в нравственности, тот более идет назад, чем вперед». Аристотель
2 этап: корректировка и реализация«Геометрика ТИКО»
Сетевой проект «Интересные места России»
акция «Зелёный уголок»
акция «Маленькое чудо»
3 этап: анализ и оценка результатов проекта
Планируемые результатыПервый уровень – приобретение младшим школьником социальных знаний, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. (Школьник знает и понимает общественную жизнь) Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.(Школьник ценит общественную жизнь)Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.(Школьник самостоятельно действует в общественной жизни)
ВыводПредпринятые мероприятия по всем направлениям воспитательной деятельности, широкое вовлечение учащихся, родителей, привлечение детей к участию в сетевых, социальных акциях позволили повысить уровень воспитанности, нравственности и альтруизма у моих учащихся.
«Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту». Конфуций«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».Л.Н. Толстой
Спасибо за внимание!