Презентация «Уроки вне расписания: духовно-нравственное воспитание»
Уроки вне школьного расписания: духовно-нравственное воспитание «Человек как цель, предмет и результат воспитания» Воспитание доброты как ценного качества человека.Приобщение детей и подростков к духовным ценностям религиозной культуры3. Создание в школе и вокруг нее (в семьях воспитанников, социуме) атмосферы:-Доброты-Красоты человеческих отношений-Милосердия-Взаимопонимания-Взаимопомощи-Дружбы-Сотрудничества-Взаимодействия-Творчества Вспомним: на Руси всегда был культ Добра, культ доброго человека. Сегодня Добро постепенно уходит из людских сердец. Приобщение к духовным ценностям религии поможет юному поколению наиболее полно познать историю Отечества, культуру, традиции, и обычаи народов, испокон веков населяющих нашу Родину по имени Россия. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях «Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач». Духовность – стремление к общечеловеческим идеалам Добра, Справедливости, Чуткости, Честности, уважения индивидуальности каждого человека и его культуры.Духовность – духовная сущность человека, противоположная его физической, телесной сущности. Внутренний, нравственный мир человека. Духовное воспитание – пробуждение подлинной сущности человека, осознание предназначения его жизни на земле и развитие способностей к реализации его высшей природы, его высшего предназначения Нравственность – средство духовного развития человека.Нравственность - процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. Это основа формирования личности. Аспекты нравственного развития личности: индивидуальные, семейные, социальные.Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.Нравственное воспитание - формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения. ЗАДАЧУ ВОСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ВЕРШИНАМ ДУХОВНОСТИ, НРАВСТВЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ МОЖНО РЕШАТЬ ПУТЕМ: - изучения ориентаций воспитанников в системе истинных идеалов и ценностей жизни;- разъяснения и показа ложных ценностей, оберегания от безвкусицы, пошлости и невежества;- введения в систему обучения и воспитания религиоведческих программ и ценностного компонента, построенного на истинных идеалах и ценностях жизни;- глубоких размышлений о высшем предназначении человека;- воспитания доброты, сердечности, совестливости, отзывчивости, стимулирования в воспитанниках добронравия в делах и помыслах.