Рабочая программа по литературе 7 класс Курдюмова по ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области


СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______/ Г.А.Чистякова/
«___»________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 21
_____________/В.А. Назаров/
«____»___________2016г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету

«Литература»
7 класс
на 2016-2017 учебный год




Составитель:
Федоренко Ольга Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории



Программа рассмотрена на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол № ___от «__»_____2016 г.









2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования- М.Дрофа 2010г.,444с) и авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы - М., Дрофа, 2009, (авт. КурдюмоваТ.Ф. и др.), полностью отражает содержание Примерной программы.
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждениях.
Обучение литературе в 7 классе ведётся по следующим учебным книгам:
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература. 7 класс. Учебник- хрестоматия в 2-х частях. - М.:Просвещение,2015
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся. Содержание программы учебного курса 7 класса - 70 часов, 2 часа в неделю.
Цели и задачи программы обучения в области формирования системы
знаний, умений:
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 7 классе будут являться:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;
· формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
 обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы
использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Главной задачей изучения литературы в 7 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературы ученик должен знать:
образную природу словесного искусства; содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
работать с книгой
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;   писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев; выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его  смысловые части. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм
Формы контроля:
устные ответы,
тематические сообщения,
самостоятельные работы,
контрольные работы,
тесты,
зачётно-обобщающие уроки,
презентации уроков

Характеристика учебного процесса в целом: формы, методы, средства и технологии обучения.

Планируется использование педагогических технологий в преподавании предмета:

технология проблемно-диалогического обучения;
технология критического мышления;
технология уровневой дифференциации.




Содержание тем курса
Роды и жанры литературы (2 часа)
Античная литература (1час) Гомер. «И л и а д а», «О д и с с е я» (фрагменты).
Фольклор (2 часа)
Литература эпохи Возрождения ( 2часа+1час) У. Шекспир. «Р о м е о и Д ж у л ь е т т а». С о н е т ы.
Литература XIX века (36 часов)
Из истории басни. Басня в античной литературе Греции и Рима. Басни Эзопа. Басни Ж. де Лафонтена. Басни Лессинга («Свинья и Дуб»). Русская басня XVIII в. А. П. Сумароков. Расцвет русской басни в начале XIX в. Великий баснописец И. А. Крылов. Басни Козьмы Пруткова.
Из истории баллады. Истоки жанра баллады. Баллады Жуковского. Баллады писателей XIX и XX вв. Баллада Э. По «Аннабель Ли». Баллада в устном народном творчестве, в том числе в школьном фольклоре.
В. А. Жуковский. «П е р ч а т к а», «С в е т л а н а».
А. С. Пушкин. «Э л е г и я», «К п о р т р е т у Ж у к о в с к о г о», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Н а х о л м а х Г р у з и и л е ж и т н о ч н а я м г л а...», «Я в а с л ю б и л: любовь е щ е б ы т ь м о ж е т...», «Т у ч а», «Д р у з ь я м», «19  о к т я б р я» (Роняет лес багряный свой убор...»), «М о я э п и т а ф и я»). Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве А. С. Пушкина.
Жанры прозы А. С. Пушкина.«П о в е с т и Б е л к и н а» («Барышня-крестьянка» и др.). «Д у б р о в с к и й».
Из истории романа. Расцвет жанра романа. Богатство вариантов этого жанра. Споры о его роли в современной литературе.
М. Ю. Лермонтов. «С м е р т ь п о э т а», «Н е т, я н е Б а й р о н, я д р у г о й...», «Э л е г и я», «С т а н с ы», «П е с н я», «Р о м а н с», «Д у м а», «М о л и т в а» («В минуту жизни трудную...»). «М ц ы р и».
Н. В. Гоголь. «Р е в и з о р».
И. С. Тургенев. «С в и д а н и е», «С т и х о т в о р е н и я в п р о з е» («Русский язык», «Собака», «Дурак» и др.).
Н. А. Некрасов. «Ж е л е з н а я д о р о г а», «Р а з м ы ш л е н и я у п а р а д н о г о п о д ъ е з д а». Гражданская лирика Некрасова.
М. Е. Салтыков-Щедрин. «П о в е с т ь о т о м, к а к о д и н м у ж и к д в у х г е н е р а л о в п р о к о р м и л», «П р е м у д р ы й п и с к а р ь», «Б о г а т ы р ь». Сатирические сказки писателя.
Н. С. Лесков. «Л е в ш а».
А. П. Чехов. «Х и р у р г и я», «Ж а л о б н а я к н и г а», «С м е р т ь ч и н о в н и к а». Юмористические рассказы Чехова.
Описания на страницах художественных произведений
Портрет героя в произведениях различных жанров
Литература XX века (15 часов)
Особенности русской литературы XX в. Нравственная проблематика в лирике XX в. Богатство и разнообразие жанров и форм стиха. Эпические произведения как основа читательских увлечений. Драматургия и читатель. Роль кино и телевидения в расширении сферы воздействия литературы. Связь различных искусств и их влияние на обогащение жанров произведений искусства слова.
Отражение духовных поисков человека XX века в лирике. В. Я. Брюсов. «Х в а л а ч е л о в е к у», «Т р у д»; И. А. Бунин. «И з г н а н и е», «У п т и ц ы е с т ь г н е з д о...»; К. Д. Бальмонт. «Б о г с о з д а л м и р и з н и ч е г о...»; Игорь Северянин. «Н е з а в и д у й д р у г у...»; Р. Киплинг. «Е с л и...» (перевод С. Маршака), «З а п о в е д ь» (перевод М. Лозинского); А. Т. Твардовский. «К а к п о с л е м а р т о в с к и х м е т е л е й...», «И ю л ь  м а к у ш к а л е т а». Лирические раздумья поэта; Н. А. Заболоцкий. «Г р о з а и д е т»; Б. Ш. Окуджава. «А р б а т с к и й р о м а н с»; В. С. Высоцкий. «Я н е л ю б л ю...»; М. Карим. «Е в р о п а  А з и я» и др. М. Горький. «П е с н я о Б у р е в е с т н и к е», «С т а р у х а И з е р г и л ь», «С т а р ы й Г о д».
В. В. Маяковский. «Н е о б ы ч а й н о е п р и к л ю ч е н и е, б ы в ш е е с В л а д и м и р о м М а я к о в с к и м л е т о м н а д а ч е», «Г и м н о б е д у».
М. А. Булгаков. «Р е в и з о р с в ы ш и б а н и е м» (новая постановка).
К. Г. Паустовский. «Р о ж д е н и е р а с с к а з а».
Ф. А. Абрамов. «О ч е м п л а ч у т л о ш а д и».
А. В. Вампилов. «Н е с р а в н е н н ы й Н а к о н е ч н и к о в».
Из истории эссе. Рождение жанра. Популярность жанра в современной литературе. К. Г. Паустовский. «Р а д о с т ь т в о р ч е с т в а».
Великая Отечественная война в художественной литературеЛирическое стихотворение. Поэма. Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея. А. Н. Толстой. «Р у с с к и й х а р а к т е р».
Великая Отечественная война в литературе (11 часов) М. А. Шолохов. «О н и с р а ж а л и с ь з а Р о д и н у» (фрагменты).
В. Г. Распутин. «У р о к и ф р а н ц у з с к о г о».
Фантастика и ее жанрыР. Шекли. «З а п а х м ы с л и».
Детективная литература и ее жанры.Особенности произведений детективного жанра. Читатель классики и читатель детектива.
А. Конан Дойл. «П л я ш у щ и е ч е л о в е ч к и».



















Тематическое планирование курса «Литература»

Наименование разделов, тем
Количество
часов
Форма контроля


1.

Роды и жанры художественной литературы

2

Устные ответы

2.
Античная литература
1
Устные ответы

3.
Фольклор
2
презентации уроков

4.
Литература эпохи Возрождения
2
Зачётно-обобщающие уроки

5.
Литература эпохи Просвещения
1

тематическиесообщения

6.
Литература 19 века
36
Тематические сообщения, устные ответы,презентации, самостоятельные работы, тесты,зачётно-обобщающие уроки, тесты,сочинение


7.
Литература 20 века
15
Сообщения,устные ответы,презентации,тест,сочинение

8.
Великая Отечественная война в литературе
5
Тест,сообщения

9.
Зарубежная литература
6



Всего

70 часов




















Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21
муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области


СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______/ Г.А.Чистякова/
«___»________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 21
_____________/В.А. Назаров/
«____»___________2016г.









Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Литература»
7 класс
на 2016-2017 учебный год








Составитель:
Федоренко Ольга Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории





2016 год

Календарно-тематическое планирование



Содержание
(разделы, темы)

Дата
Причина
коррек-
тировки



По
плану
По
факту


Роды и жанры художест венной литературы( 3 ч.)


1
Роды и жанры художественной
литературы.
01.09.2016-
02.09.2016



2
Роды и жанры художественной
литературы.
01.09.2016-
02.09.2016



3.
Античная литература. Характеристика эпохи.
05.09.2016-
09.09.2016



Фольклор ( 2 часа)


05.09.2016-
09.09.2016

4.
Жанры фольклора.

05.09.2016-
09.09.2016



5.
Сатирическая пьеса «Барин». Сюжет и герои.
12.09.2016-
16.09.2016




Литература эпохи Возрождения (2 часа)

6.
У.Шекспир «Ромео и Джульетта».
12.09.2016-
16.09.2016



7.
Сонеты У.Шекспира.
19.09.2016-
23.09.2016



Литература эпохи Просвещения (1 час)


8.
Ж.-Б.Мольер «Мещанин во дворянстве».
19.09.2016-
23.09.2016



Литература 19 века ( 36 часов)

9.
Из истории басни.
26.09.2016-
30.09.2016



10
Викторина по басням И.А.Крылова.
26.09.2016-
30.09.2016



11
В.А.Жуковский. Баллады «Светлана», «Перчатка».
03.10.2016-
07.10.2016



12
А.С Пушкин. Жанры лирики
03.10.2016-
07.10.2016



13
А.С Пушкин. Жанры лирики
10.10.2016-
14.10.2016



14
А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка».
10.10.2016-
14.10.2016



15
Особенности жанра и композиции повести «Барышня-крестьянка».
17.10.2016-
21.10.2016



16
История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция героя романа.
17.10.2016-
21.10.2016



17
Главный герой романа «Дубровский».
24.10.2016-28.10.2016



18
Характеристика Маши Троекуровой.
24.10.2016-28.10.2016



19
Дубровский и Маша Троекурова. Судьба героев романа.
07.11.2016-
12.11.2016



20
Сочинение по роману «Дубровский»
07.11.2016-
12.11.2016



21
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанр лирики.
14.11.2016-18.11.2016



22
Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания.
14.11.2016-18.11.2016



23
Сюжет, композиция, герои поэмы «Мцыри»
21.11.2016-25.11.2016



24
Н.В.Гоголь. Творчество. Жизненный путь.
21.11.2016-25.11.2016



25
«Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией.
28.11.2016-02.12.2016



26
Характеристика героев комедии «Ревизор».
28.11.2016-02.12.2016



27
Характеристика героев комедии.
05.12.2016-09.12.2016



28
Урок развития речи.
05.12.2016-09.12.2016



29
И.С. Тургенев Стихотворения в прозе
12.12.2016-16.12.2016



30
Н.А.Некрасов. Жанры лирики.
12.12.2016-16.12.2016



31
Сюжет и герои стихотворения «Размышления у парадного подъезда».
19.12.2016-23.12.2016



32
Из истории жанра сатиры.
19.12.2016-23.12.2016



33
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сатирические сказки
26.12.2016-30.12.2016



34

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
26.12.2016-30.12.2016



35
Нравственные проблемы в сказках Салтыкова-Щедрина.
09.01.2017-
14.01.2017



36
Нравственные проблемы в сказках Салтыкова-Щедрина.
09.01.2017-
14.01.2017



37
Лесков «Левша». Герои сказа
16.01.2017-20.01.2017



38
Лесков «Левша». Герои сказа
16.01.2017-20.01.2017



39
Марк Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»
23.01.2017-27.01.2017



40
Юмористические рассказы Чехова «Хирургия», «Жалобная книга»
23.01.2017-27.01.2017



41
Юмористические рассказы Чехова«Хирургия», «Жалобная книга»
30.01.2017-03.02.2017



42
Портрет героя в художественных произведениях
30.01.2017-03.02.2017



43
Пейзаж в художественных произведениях
06.02.2017-10.02.2017



44
Пейзаж в художественных произведениях
06.02.2017-10.02.2017



Литература 20 века ( 15 часов)

45
Отражение духовных поисков человека 20 века в лирике
В.Я Брюсов «Хвала человеку»
13.02.2017-17.02.2017



46
М.Горький. «Старуха Изергиль».
13.02.2017-17.02.2017



47
Сюжет и герой легенды о Данко.
20.02.2017-24.02.2017



48
М.Горький «Старый год».
20.02.2017-24.02.2017



49
М.Горький «Старый год».
27.02.2017-03.03.2017



50
В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
27.02.2017-03.03.2017



51
В.В.Маяковский. «Гимн обеду»
06.03.2017-10.03.2017



52
М.А.Булгаков. «Ревизор с вышибанием».
06.03.2017-10.03.2017



53
К.Г.Паустовский. «Рождение рассказа».
13.03.2017-17.03.2017



54
К.Г.Паустовский. «Рождение рассказа».
13.03.2017-17.03.2017



55
Урок развития речи. Рецензирование одного из изученных произведений.
20.03.2017-24.03.2017



56
Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади»
20.03.2017-24.03.2017



57
Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади»
03.04.2017-07.04.2017



58
А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников»
03.04.2017-07.04.2017



59
А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников»
10.04.2017-14.04.2017




Великая Отечественная война в художественной литературе (6 часов)

60
Л.Н.Толстой «Русский характер»
10.04.2017-14.04.2017



61
Л.Н.Толстой «Русский характер»
17.04.2017-21.04.2017



62
М.А.Шолохов. «Они сражались за Родину»
17.04.2017-21.04.2017



63
М.А.Шолохов «Они сражались за Родину»
24.04.2017-28.04.2017



64
В.Г.Распутин «Уроки французского».
24.04.2017-28.04.2017



65
В.Г.Распутин «Уроки французского».
03.05.2017-
05.05.2017



Зарубежная литература ( 5 часов)

66
Роберт Шекли. «Запах мысли».
10.05.2017-12.05.2017



67
Конан Дойл «Плящущие человечки»
15.05.2017-19.05.2017



68
Из истории пародии
15.05.2017-19.05.2017



69
Итоговая контрольная работа (тест)
22.05.2017-26.05.2017



70.
Мир литературы и богатство жанров.
22.05.2017-26.05.2017




Итого


70 часов




























13PAGE 15


13PAGE 141215



13 PAGE 141215



Заголовок 1 Заголовок 215