Духовно-нравственное воспитание – главное направление внеурочной деятельности в начальной школе
Задачи:*создать условия для развития духовно-нравственных качеств детей, *обеспечить благоприятную адаптацию каждого ребенка в школе;*улучшить условия для всестороннего развития ребенка;*учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Направление Место проведения Время проведения Формы организации Объём времени Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное КлассМузейДом ремеселХрамПрирода В основе лежит работа с книгой (Рассказы Бориса Ганаго и подобные ) Этому разделу уделяется самое большое внимание и на уроках и на внеурочных занятиях Общеинтеллектуальное Социальное Общекультурное Базируется на организации научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.Организуется в форме: *кружков познавательной направленности, *научного общества обучающихся, *интеллектуальных клубов (по типу клуба «Что? Где? Когда?»), *библиотечных вечеров,*ведения раздела «Чтение для души»*работа по созданию справочника «Копилка эрудита»,*создание сборника рассказов «Солнышко в ладошках»,*проведение читательских конференций,*познавательных экскурсий, олимпиад, Предмет Темы Виды проектов Литературное чтение Малые жанры устного народного творчества (пословицы, поговорки, небылицы, потешки, побасенки) Создание сборника пословиц поговорок побасенок, загадок; викторина; сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества,Создание сборника рассказов «Солнышко в ладошках» Сказки герои сказки в лепке, в рисунках; создание собственных сказок ,Создание сказок по разделу «Маятник счастья» Окружающий мир Человек и природа Осенние работы и праздники в традиции народов моего края; образы природы в устно – поэтическом творчестве народов моего края и др. Человек и семья Терминология родства ,православная семья, роль хозяина и хозяйки; традиции семьи и др. Человек и история и др. Мои земляки в истории России; мои земляки в культуре России; хозяйственные промыслы моего края , «Мой край- колыбель моего детства»… Математика Математические развлечения: игры с числами; логические, старинные задачи; фокусы с числами и др. Конкурс математических игр, энциклопедия математических игр ,«Копилка эрудита»Бумажный домик с мебелью, бумажный макет транспорта (самолёты, корабли, машины); Проведение на уроках интегрированных заданий, решение задач на смекалку Место проведения Время проведения Формы организации Школа Вторая половина учебного дня *Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»;*Уход за цветниками около храма,*Работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; *Профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; *Выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; КТД (коллективное творческое дело); Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Учреждения дополнительного образования
1 класс.Направление «На лесной полянке»*Детям первого класса близка природа, их очень привлекает поведение зверей, поэтому в первом классе занимались изучением родной природы, присматривались, чему можно поучиться у животных. *Читали произведения Бориса Ганаго «Твой птенчик», «Попугайчик» , «Лошадь и жаба»и др., сборники: «Преданность животных», «Взаимопомощь и дружба животных», «Добрые чувства животных » и другие.*Собирали вместе с родителями материал о животных и растениях нашего края. Появился первый коллективный проект: « В мире животных»Провели акцию «Кормушка в каждый двор», в классе поставили кормушки для сбора натурального и интеллектуального корма.*На каникулах дети собирали «Копилку добрых дел» *Во втором классе работа углубилась и расширилась:*Начали создавать «Классную красную книгу»,*Собирать материал по теме «Лес- дом зверей и птиц»*Создали исследовательский проект «Родники Калязинского района»*Начали проектную работу по созданию сборника рассказов (чтение для души) «Солнышко в ладошках»*Большая часть класса посещает кружок «Музей в твоем классе»-заочные экскурсии,-экскурсии в храм (знакомство с иконостасом, с фресками и т.д.) *Приступили к изучению истории родного края, работы выполняли по направлениям: «История Калязинского монастыря»,«История затопления Калязина»,«Житие МакарияКалязинского»,«Калязинский монастырь»,«История Вознесенского храма г. Калязина».*Продолжали работу над проектом по созданию сборника рассказов (чтение для души) «Солнышко в ладошках»*Проводили серию занятий на тему: «Откройте душу для добра».*Работа в кружке «Музей в твоем классе » приобрела новое очертание, начали проводить мастер-класс. Выходили в другие классы, проводили занятие «Родничок», где дети, будучи консультантами организовывали работу в группах.*В рамках работы кружка выходили на экскурсии в храм для знакомства с фресками.*Посещали музей нашего города. Изучении истории древней Руси, жизни первых русских князей.Создание проекта: «Русь православная».Изучение времен смуты на Руси, жизни Скопина-Шуйского.Участие в православном фестивале «Искорка божья»Изучение истории ВОВ.- Урок мужества, литературно-музыкальную композицию «Давно окончилась война», оформление стенда о ВОв, участие в муниципальном фестивале «Воинская слава России», в номинации «Идут девчата по войне», участие в региональной акции «Посылка ветерану», встреча с ветераном Вов. Проведение уроков любви, уроков щедрости, уроков дружбы. Мастер-класс «Родничок»для младших учеников.Исследовательский проект «Калязин – моя малая родина».Серия занятий на тему «Откройте душу для добра» Результат-это то, что стало итогом участия ребенка в д-ти ( приобрел знание, пережил, прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).Эффект- это последствие результата (пережитые чувства и отношения развили ребенка как личность, способствовали формированию его компетентности и т.д.)Ведется индивидуальная карта занятости обучающегося во вн. деятельности.