Сетевое и межведомственное взаимодействие в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


Актуальность Одним из приоритетных направлений развития образования обозначено совершенствование взаимодействия ОУ с организациями всей социальной сферы, то есть социальное партнерство, которое позволяет наиболее полно решать задачи, стоящие перед дополнительным образованием.Национальная образовательнаяинициатива «Наша новая школа» Цель и задачи Расширение системы социального партнерства Дома детского творчества за счет организации сетевого взаимодействия учреждений дополнительного, общего, начального и среднего профессионального образования, а также межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества. Ожидаемые результаты Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств, обращенной к личности ребенка и направленной на ее развитие, раскрытие потенциала, своеобразия и духовных сил, нивелирование негативных последствий влияния часто враждебной социальной среды. Нормативно-правовые документы:Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»Указ Президента РФ от 07.05.2012г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»Указ Президента РФ от 03.04.2012г. № ПР-827 «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов»Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 гг.» (от 22.11.2012 г. № 2148-р) Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (от 02.06.2012 г. № 761) Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года Принципы социального партнерства: Добровольность.Взаимовыгодность и взаимодополняемость, взаимопомощь.Открытость участников по отношению друг к другу.Согласование интересов на основе переговоров и компромисса.Закрепление отношений в нормативно-правовых и договорных актах.Взаимная ответственность и обязанность выполнения достигнутых договоренностей. Отдельный скрипачсам управляет собой,оркестр нуждаетсяв дирижёре.Карл Маркс Взаимодействие с учреждениями дошкольного образования: Театрализованные представления и спектакли.Совместная образовательная деятельность на базе детских садов.Консультации для педагогов и музыкальных работников. Взаимодействие с учреждениями среднего специального образования: Предпрофессиональная подготовка.Практика студентов на базе ДДТ. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования: Повышение профессиональной компетенции.Участие в работе семинаров, в конкурсах. ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «ЦСМ» СИПКРО ГУ ДОД Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества ГБОУ ДОД СОДЭБЦ ГБОУ ДПО ЦПК ГБОУ ДОД СДДЮТ Областной центр развития дополнительного образования СДДЮТ Взаимодействие с учреждениями культуры: Совместные акции и тематические праздники.Участие в конференциях и семинарах.Интерактивные площадки и мастер-классы.Выставки декоративно-прикладного творчества.Участие в городских зрелищных мероприятиях. Основные особенности межведомственных взаимоотношений: 1. Межведомственные взаимоотношения объективно необходимы для полноценной реализации задач общего образования в современных условиях.2. Эти взаимоотношения взаимовыгодны для обеих сторон.Государственные организации видят в дополнительном образовании наиболее приспособленную структуру, объединяющую многочисленную организованную часть населения, через которую возможно эффективное решение их ведомственных задач.УДО получает возможность привлекать для решения своих задач материальные, организационные и другие ресурсы ведомственных организаций. Положительный опыт взаимодействия: 1. Развитие сетевого взаимодействия расширяет спектр воспитательного пространства, качественных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений.2. Организация межсетевого и межведомственного взаимодействия способствует росту охвата дополнительным образованием обучающихся, организации их содержательного досуга и формированию у обучающихся стремления к здоровому образу жизни.3. Мероприятия, организованные совместными усилиями УДОД и ОУ, делают их более зрелищными, эмоционально насыщенными, способствуют формированию единого воспитательного пространства, а в конечном итоге положительно влияют на уровень воспитанности обучающихся. Предложения по формированию и развитию взаимодействия: 1. Создание единой программы и формы договора в рамках реализации межсетевого взаимодействия ОУ и УДОД.2. Создание на муниципальном уровне координационных межведомственных советов по сетевому взаимодействию.3. Организация методического сопровождения межсетевого взаимодействия. Качество образования обеспечивается не отдельным образовательным учреждением, а сетью учреждений социальной сферы.Такая сеть, построенная на основе межведомственного взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, культуры, спорта и других отраслей социальной сферы, составляет целостную систему сопровождения социального развития ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства.