Новая форма ИКТ: социальные сети и сотовые телефоны- головная боль учителя или польза?

Размещение учебных материалов для самостоятельной работы студентов в социальной сети «ВКонтакте» как новая форма применения Интернет-технологий

Эссе
Компьютерные технологии завоевывают все большую популярность и уже стали обязательным компонентом наших учебных программ и всевозможных курсов и разработок, в том числе и по моему любимому иностранному языку.
Да и студент с сотовым телефоном стал правилом, практически не знающим исключений, а еще - головной болью преподавателя на занятии, вынужденного изобретать все новые способы его отобрать. Впору объявлять конкурс преподавательских хитростей «А ну-ка, отбери!»
Парадокс в том, что учебные компьютерные технологии со студенческими сотовыми и вообще с большой частью студентов, не имеющих доступ к персональному компьютеру на занятии, не пересекаются! Во всяком случае, на обычных занятиях, отличных от информатики или компьютерной графики.
В последнее время я стала задумываться, как извлечь пользу для занятий из поголовной популярности сотовых телефонов и социальных сетей, а еще - как сделать доступ к аудио и видеофайлам СВОБОДНЫМ для всех студентов. А еще – доступ к учебнику, которого не хватило в библиотеке, к материалу, который проходился на уроке, когда кто-то болел и т.п.
К моему удивлению, размещение материалов на личном сайте не стало выходом, лишь единицы нашли сайт (или захотели найти).
Рассылка материалов на адреса почтовых ящиков, избавлявшая студентов от необходимости бегать на распечатку и ксерокс, тоже не стала доступной для всех. Почтовые ящики оказались не у всех студентов, кто-то ленился написать и попросить прислать домашнее задание или материал пропущенного урока, который нужно было выучить на следующий.
Пересылать аудиофайлы было просто бессмысленно. Не у всех была возможность их скачивать и слушать на компьютере. А закачивать в приложения к письму отнимает уйму времени, учитывая, что студентов порядка 200. Да и аудиофайл далеко не один. Казалось бы, чего проще, принести флэшку и скачать аудио из компьютера в классе, но и этого у большей части допроситься не удалось.
Я работаю в техникуме, с самыми обычными 9-10-классниками, в основной своей массе бывшими двоечниками и троечниками, от которых с радостью избавилась школа. У многих знания на нуле - английский то ли не читался, то ли был немецкий, то ли еще что. Основная масса еле-еле читает, разбирая английские буквы. Превращать занятия в чтение хором при одной паре в неделю – бессмысленная роскошь, при том, что основная масса забывает, что читала, еще до того, как закрывается дверь кабинета. Чтобы научить их читать, придумать что-то было просто необходимо.
Пришлось начитать своим голосом тексты из учебника (Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык: учеб. пособие для студ. сред. проф.учеб. заведений. – 12-е изд., стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 376 с.), тексты по специальностям для строителей и архитекторов и вывесить их на своей страничке социальной сети «ВКонтакте».
И личная страничка «ВКонтакте»сработала! Адрес доступа [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Файлы разместила двумя способами:
1) закачала на Яндекс.диск и разместила ссылки в разделе «Записи на стене», чтобы было сразу видно, с указанием курса (справа в углу на снимке экрана ниже)


2) закачала по одному файлу в раздел «Мои аудиозаписи» с указанием курса, учебника и специальности.


Следующим шагом было добиться, чтобы студенты нашли мою страничку на бескрайних просторах интернета и сети «ВКонтакте».
Мобильные приложения «ВКонтакте», которые были у всех, пришли на помощь.
Свою страничку я вывела на рабочий стол своего сотового телефона в виде иконки и несколько минут урока в каждой группе посвятила тому, чтобы студенты нашли мою страничку, помогая друг другу. Я ходила по классу, показывая свое фото на автарке, чтобы им легче было сориентироваться по ней среди большого количества однофамильцев. Все заняло буквально несколько минут. Что это дало в итоге для предмета?
1) На КАЖДОМ мобильном появился доступ к аудиофайлам, которые студенты могли слушать на телефоне, не скачивая, в любое время, и повторять столько раз, сколько нужно каждому. «Тройки» за плохое чтение ставить перестала, стала требовать беглого чтения от всех, и пока студент не начинал внятно читать, считала задание «прочтите текст такой-то» академзадолженнностью, которую нужно сдать для аттестации по предмету.
И, о чудо, они действительно стали лучше читать!
Деваться некуда, отметку все равно не поставят, а телефон под носом, интернет включен всегда, и можно даже не выходить из социальной сети, где многие сидят часами.

2) У меня появилась возможность размещать другой учебный материал, «доходя» до каждого. И студенты легко стали находить к ним доступ, и настолько привыкли, что стали сами просить вывесить на страничку то, что им нужно.
Документы Word - тематические словари, теорию по грамматике, домашние самостоятельные работы, документы кратковременного пользования (например, указания к написанию личных проектов) закачиваю по необходимости в раздел «Мои документы».
По многу материалов сразу или разместить один раз все на все курсы не получается: студенты теряются в названиях, курсах и специальностях, да и сами материалы часто меняются.

Вздохнула с облегчением, стало полегче. Пусть и другим так будет.
В контакте 115