Подготовила и провела: Учитель музыки Глазкова Е.В. МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ»
12. 02. 2014 год.
Музыкальная игра «Угадай мелодию». Условия игры: Игра для учащихся 2-7 классов. 2 команды соревнуются между собой. За 1 правильный ответ жюри ставит -1 балл, за неправильный ответ (или нет ответа) жюри ставит (Дедурова Ольга 5 класс, Гавриченко Ира 6 класс) -0 баллов. Вопросы командам ведущий задает по очереди. Всего в игре 9 конкурсов. Ход игры: На стене нотный стан. На нём ноты с заданиями. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что вы любите играть и предлагаю музыкальную игру. Согласны? Ноту первую снимаю И заданье объявляю. Конкурс 1. « Назовите (напишите) слова, в которых есть ноты».Кто больше напишет слов пока звучит музыка) (можно письменно на листочках) Ведущий: Вторую ноту я снимаю И вам заданье предлагаю. Конкурс 2. «Спой (или назови) песню по подсказке 1 команда: Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе («Если долго - долго») Песня по слогам о деревянном человечке («Буратино») Песня о мальчишке, которому предлагали работать, а он отказывался, но поесть всегда готов. («Антошка») Песня о дереве, которое срубил мужичок. («В лесу родилась елочка») Песня, в которой искали собаку. («Пропала собака») Песня о холодном времени года («Кабы не было зимы», «Русская зима») 7. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня? («Маленькая страна») 2 команда: по Шаинскому и Крылатову: -------------------------------------------------------------------- 1.Песня о том, чего не бывает на самом деле(«Небылицы») 2.Песня о существе, которого каждая дворняжка знает («Песенка Чебурашки») 3. Песня об отдыхе на необычайном острове(«Чунга-Чанга») 4. Песня о том ,что у солнца бывают не только лучи.(«Мы дети-солнца») 5. Как называется песня, в которой мультипликационный герой, боялся мышь? («песенка Огуречика») 6. Песня о дружбе между большими и маленькими людьми? («Взрослые и дети») 7. Песня о том, что мама нужна не только детям, но иживотным («Песенка мамонтенка»)
Мелодии по шаинскому и крылатову:
1.Небылицы 2.Песенка Чебурашки 3.Чунга-Чанга 4.Мы дети-солнца 5.Песенка Огуречика 6.Взрослые и дети 7.Песенка мамонтенка
Ведущий: Третью ноту я снимаю Песни угадайте сами. Конкурс 3. «Спой песню по предложенной картинке» 1 команда ( огурец, ель ) Огурец Ель 2 команда ( мама,картошка ) --------------------------------------------- Мама Картошка Ведущий: Нота четвертая перед вами, Она посвящена песням с именами. Конкурс 4. Песни, в которых звучат имена. Если есть затруднения- (Можно спеть или назвать песни про животных.)- (Можно спеть или назвать песни про дружбу.)
Ведущий: Вот пятая нота, И ждёт вас новая работа. Конкурс 5. Песни с цифрами ( Например, «Жили у бабуси два веселых гуся») Ведущий: Вот перед вами нота шесть, В ней новое заданье есть. В музыкальный футбол играем,
Конкурс 6. «Вопросы и ответы» 1 команда (11 вопросов)
Как называется песня без слов? (Вокализ) Как переводится фамилия композитора И.С.Баха (Ручей) Сколько в музыке нот? (7) Именем какого древнерусского певца назван один из музыкальных инструментов? (Ответ- Баян) Как называется музыкант, сочиняющий музыку? (Композитор) Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Ответ-Солист) Как называют музыканта, играющего на ксилофоне, барабане, тарелках? (Ответ-Ударник) Как называют музыканта, играющего на пианино или рояле? (Ответ называют пианистом) 16. Как называют музыканта, играющего на трубе? (Ответ-Трубач) Как называют музыкантов в оркестре? (Ответ- Оркестранты) 18. Как называют участников хора? (Ответ-Хористы) 2 команда (11 вопросов) ------------------------------------------------------------------------ Какая часть музыкального инструмента и какая птица называются одинаково? (Ответ- Гриф) Кто такой дирижер и кто такой регент? (Ответ- управляющий оркестром, хором, оперным или балетным представлением. Регент это дирижер церковного хора) Фамилия какого композитора по-русски напоминает название молочного продукта? (Ответ- Б.Сметана чешский композитор) Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Ответ:Треугольник.) Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? (Ответ-Гусли.) Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?( Ответ- Фортепиано.) Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? (Ответ-Лира.) Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?( Ответ- Аккордеон.) Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? (Ответ-Балалайка.) Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Ответ- Баян.) Как называется музыкальная погремушка? (Ответ-Маракас.) Конкурс 7. "Угадай мелодию" Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню. 1 команда: ----------------------------------------------------- «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского).2. «Голубой вагон»3. «Дважды два четыре»4. «Маленькая страна» 2 команда: ------------------------------------------------------ 1. «Облака» 2. «Если с другом вышел в путь» 3. «Улыбка» 4. «Не волнуйтесь понапрасну»
Конкурс 8. "Загадки" Ведущий: Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. 1 команда (8 загадок) --------------------------------------------------------- Громче флейты, громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен, наш веселый(«Барабан»)
У какого инструмента есть и струны и педаль. Что же это? Несомненно это звонкий наш(«Рояль»)
Пять линеек дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки... («Нотный стан»)
4.Семь ребят по лесенке Заиграли песенки(«Ноты») 5.Ящик на коленях пляшет,То поет, то горько плачет(«Шарманка») 6.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узнал? Говори! («Вальс»)
7. Гармонь, гитара, балалайка. Их общим словом называй-ка! («Инструменты»)
8. Есть у нас веселый друг, Очень любит звонкий стук. Тут вопрос совсем не труден, Знают все, что это («Бубен»)
2 команда (8 загадок) -------------------------------------------------------
9. Он огромный, словно шкаф, Но стоит не на ногах И имеет мощный бас - Это важный(« Контрабас»)
10. Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану. Всем знаком («Аккордеон»)
11. Очень музыку любилиДве сестры, Наташа с Ниной,И поэтому купилиИм большое («Пианино»)
12. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.Звучит мечтательный мотив, его играет («Скрипка») 13. Все мы очень любим слушатьКак поёт у нас Тамара,И в руках её послушнаШестиструнная («Гитара») 14. Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий, Называется («Свирель») 15. За обедом суп едят,К вечеру «заговорят»Деревянные девчонки,Музыкальные сестренки.Поиграй и ты немножкоНа красивых ярких... («Ложках») 16. Мама как-то мне сказала,Что её бабуля Марфа,Очень здорово игралаИ на домре, и на («Арфе»)
Конкурс 9. Кто больше знает музыкальных инструментов (можно письменно на листочках, кто больше напишет инструментов пока звучит музыка ) Ведущий. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, давайте споем вашу любимую песню. Дети исполняют песни: (по желанию, или те что предложит ведущий.) Ведущий: Ребята! Вот и завершилось наша игра. Я на миг посмотрела в окошко, и мне показалось, что сама зима стала немножко веселее. И если с вами рядом будет МУЗЫКА, то даже самый суровый и холодный день будет приятным и радостным. Ведь недаром говорится: Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот. На земле для нашей радости Вечно музыка живёт!