презентация по теме:Педагогический профессионализм – стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Педагогический профессионализм – стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «Важным условием повышения качества образования в школе является уровень профессиональной компетентности учителя, который должен находиться в постоянном и непрерывном развитии» Ливанов Дмитрий Викторович Министр образования и науки РФ Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии Ткачук Татьяна Макаровнаучитель химии МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» . Технология опыта.. Первый этап исследования (2010-2011гг.) - проанализировать учебно-программной документации, психолого-педагогической и методической литературы;изучить психолого-педагогические системы обучающе-контролирующего типа;сформулировать гипотезу исследования;определить основные цели и задачи; разработать критерии оценки уровня знания учащихся; создать пакет соответствующих материалов и дополнительных источников. На втором этапе (2011-2012 гг.)разработана методика их применения;создан и апробирован курс «Химия и экология». По результатам проведенного педагогического исследования - получена положительная оценка проведенного курса и эффективность его внедрения, -проанализированы обучающие программы. На третьем этапе (2012-2013 гг.) -завершена экспериментальная работа, - проведена обработка и анализ полученных результатов, - внесены коррективы в разработанные программы, произведено уточнение теоретических положений. подведены итоги эксперимента, - разработаны методические рекомендации. Практическая значимость опыта (продукты)- -. Методические рекомендации по созданию и использованию программ по экологии Авторский Элективный курс «Химия и экология» КружокНЭО «Земля» Экологический сайт Публикации и брошюры Авторские ЦОР учителя и учеников Социальные проекты 1.Районный конкурс «Чисто у нас в селе, чисто у нас в душе».Гладышева Е, ученица 9б класса и Зоренко Е, ученица 11 класса – 1 место;2 Дистанционный конкурс экологических проектов «Экологическое состояние родников Бугурусланского района». Ильина Мария, ученица 11 класса - 1 место;3. Оренбургская государственная медицинская академия, конкурс «Мы – молодые исследователи медико-биологических проблем» (Евдошкова Елена и Лазарева Дарья) 2-3 место;4. Оренбургская государственная медицинская академия, конкурс «Первые шаги в медицину» Ильина Мария – 2 место;5. Общероссийская предметная олимпиада по химии ( Олимпус Калининград), группа учащихся из 14 человек – победители и призеры;6. Всероссийская олимпиада по химии Евдошкова Елена, ученица 10 класса, Москва. МИНОБР.ОРГ – 1 место;7. Второй Областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Оренбургские таланты» (Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области) 2-3 места (8 учащихся);8. Всероссийский конкурс по химии «Молодежное движение» Зоренко Есения – 2 место;9 Зеленая планета РДПШ Бугуруслан – 1 место;10 Межрегиональный конкурс «Я-,гражданин России» - 2 место;11. Международный конкурс исследовательских проектов «Моя страна- моя Россия», проект «Аксаковские просторы» - 2 место. Исследовательские проекты . Достижения . Газетные статьи КАЛЕНДАРЬЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДАТНА 2013 ГОД Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Михайловская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района Оренбургской области КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ - 2014В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Порядок и процедураосуществления конкурсного отборана получение денежного поощрения лучших учителейв рамках реализации приоритетного национального проекта«Образование» в 2014 году1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора лучших учителей (далее – Претенденты) в Оренбургской области в 2014 году и разработан в соответствии с нормативными правовыми актами федерального уровня:Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей»; постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 № 702, от 31 декабря 2010 г. № 1213, от 18 ноября 2011 г. № 947); распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2014 г. № 156-р «О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2014 год»;приказом Минобрнауки России от 26 марта 2010 г. № 217 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2010 г., регистрационный № 16858);приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2152 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 г. № 64» (зарегистрирован Минюстом России 16 августа 2011 г., регистрационный номер 21636).2. Конкурсный отбор осуществляется региональной конкурсной комиссией (далее – РКК), структура и состав которой утверждается Советом при Губернаторе Оренбургской области по реализации приоритетных национальных проектов (далее – Совет при Губернаторе). РКК состоит из трех групп: организационной группы (далее – орггруппа), группы технической экспертизы и экспертной группы. Перечень документов, представляемых Претендентами в региональную конкурсную комиссиюдля экспертизы по критериям участия и критериям отбора Представление Заявителя на участие Претендента в конкурсе.Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательной организации.Выписка из трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации.Ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня.Информация о профессиональных достижениях учителя, заверенная руководителем образовательной организации.Документальное подтверждение публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, заверенное руководителем образовательной организации. . Распространение собственного педагогического опыта 1.Всероссийский конкурс педагогического мастерства«Мой лучший урок» посвященный 177 – летию Д.И.Менделеева 2. Педагогический семинар «Современный урок» центр образования №109 г. Москва. 3. «Моделирование урока по химии» Публикация на фестивале педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru/articles/533811/ 4.11 Всероссийский интернет- педсовет «Учитель – как исследователь» 5.. Третий российский фестиваль ИКТ-активных педагогических работников «PRO-движение», проводимый компанией «Майкрософт Рус» и Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в рамках инициативы «Партнерство в образовании». 6.. Участник конференции «Учитель как исследователь» в рамках 14-го Всероссийского августовского интернет – педсовета, 7.. Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание как фактор формирования культурного потенциала личности на уроках химии» материал размещен Интернет-ресурсах: сайт Всероссийского Интернет-педсовета .8. Победитель районного и зонального конкурса «Учитель года - 2013г».9. V Международный педагогический форум работников образования. г. Санкт_- Петербург.10. Международный педагогический практикум работников образования. г Анапа. Общественные организации Оренбургской области, представители которых вошли в состав экспертной группы региональной конкурсной комиссииОренбургская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ.Оренбургская межрегиональная общественная организация родителей «Центр социальных инициатив «Содействие».Оренбургская областная общественная организация «Федерация детских организаций».Региональное представительство Некоммерческого партнерства «Ассоциация лучших школ «Школы Оренбуржья».Общественная палата Оренбургской области.Оренбургское региональное отделение Общероссийской организации «Всероссийское педагогическое собрание».Ассоциация «Оренбургский университетский (учебный) округ».Оренбургская областная общественная организация Российского Союза Молодежи.Оренбургская региональная молодежная общественная организация «Социальное агентство «Здоровье молодежи». Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов - сетевое взаимодействие «Химозочка» (для учителей и учащихся) УВР (методическая помощь учителям и администрации) на http://www.openclass.ru/my_page/my_groups/. - участие в сетевых мероприятиях на школьном сайте www.mou-mich.ucoz.ru/, / - личный сайт tkachuk.ucoz.ru , Публикации учителя химии МБОУ «Михайловская СОШ» Ткачук Татьяны Макаровны Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы методической системы (в том числе докладов на научно-практических конференциях, семинарах) Журнал «Спутник классного руководителя» № 3 . Статья «25 августа-65 лет со дня трагической гибели М.Джалиля»Журнал «Спутник классного руководителя» № 3 2009 г. Викторина о жизни и творчестве Мусы ДжалиляЖурнал «Классный руководитель» №6 2009 г. Статья «Структура классного ученического самоуправления»«Дидактическая модель урока с применением Интернет-технологий» www.orenwiki.ru/ Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики"http://festival.1september.ru/articles/510376/Учебный проект «Вода» по программе Intel «Обучение для будущего» http://wiki.iteach.ru/Конспект урока по химии « Основные классы неорганических соединений Опубликован на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Конспект урока химии в 11 классе Химические реакции» Опубликован на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» в http://festival.1september.ru/ «Оценивание учащихся при проведении сетевых проектов»Доклад в рамках межрегионального форума «Педагогическая гостиная»Опубликован на сайте www.orenwiki.ru/ Доклад «Проектный метод обучения» на сайте http://orenedu Урок с применением ЭОР по химии«Важнейшие классы неорганических соединений» Опубликована на сайте http://tor.it.ru Методическая публикация «Описание педагогического опыта Ткачук Т.М., раскрывающего сущность её методической системы» Опубликована на сайте (Серия С № 119/2013) www.tkachuk.ucoz.ru/ Мысленный эксперимент «Методика решений задач С2 ЕГЭ» Опубликована на сайте tkachuk.ucoz.ruПамятки и советы учащимся и родителям по ЕГЭ Опубликована на сайте http://mou-mich.ucoz.ruТренажер по подготовке к ЕГЭ tkachuk.ucoz.ruМетодический материал для учителей химии «Кабинет химии» Опубликована на сайте tkachuk.ucoz.ruОбобщение педагогического опыта учителя химии. Опубликована на сайте http://mou-mich.ucoz.ruМетодический материал учителя химии. Опубликована на www.orenwiki.ruУрок по химии 7 кл «Простые и сложные вещества» www.mou-mich.ucoz.ru/ Конференция 11-го Всероссийского интернет- педсовета. Эссе «Учитель как исследователь» http://pedsovet.orgАКАДЕМИЯ АПК и ППРО Сеть творческих учителей статья + презентация «Портфолио ученика»Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» проект «Вклад химии в Великую Победу» http://www.openclass.ru/ «Дидактическая модель урока с применением Интернет - технологий» «Химические реакции» www.orenwiki.ruЗавуч Инфо Обобщение опыта работы «Экологическое воспитание как фактор формирования культурного потенциала личности на уроках химии»Завуч инфо Урок по химии «Свойства основных классов неорганических соединений» (серия В82921)Видеоуроки в сети Интернет Урок по теме «Неорганические соединения» http://videouroki.net Center «Новое образование» Центр им К.Д.Ушинского «Лучшая методическая разработка -2013» (Открытый всероссийский конкурс )(№8939-ЛД) № п/п Название конкурса Год участия Результат 1. Районный конкурс «Самая классная - классная» 2010 2 место 2 Районный конкурс авторских программ дополнительного образования 2010 Диплом 1 степени 3 Районный конкурс «Портфолио-2010» 2010 1 место 4 МБОУ «Михайловская СОШ» За подготовку четырех участников фестиваля творческих работ учащихся 2011 Благодарственное письмо 5 Отдел образования Бугурусланского района Районный конкурс «Мой лучший урок» 2012 Диплом 3 место 6 Отдел образования Бугурусланского района Районный конкурс «Имею право знать» 2013 3 место 7 Отдел образования Бугурусланского района Районный конкурс «Мой лучший урок» 2013 Диплом 2 место 8 Отдел образования Бугурусланского района Районный конкурс «Учитель года - 2013» 2013 1 место Участие в профессиональных конкурсахмуниципальные Название конкурса Год участия Результат Региональный конкурс педагогических инициатив «Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий» 2008 Диплом участника Областной детский Эколого-биологический центр «За чистоту родного края» 2008 Диплом 3 степени Региональный конкурс педагогических инициатив «Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий» 2009 Диплом 3 степени Региональный конкурс педагогических инициатив «Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий» 2009 Диплом 3 степени Региональный конкурс педагогических инициатив «Обучение для будущего» 2010 2 место Региональный конкурс педагогических инициатив «Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий» 2011 Диплом участника Зональный конкурс учебных проектов для Северо-Западной зоны Оренбуржья - Сорочинск-2011 2011 2 место Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» Конкурс презентации 2012 Диплом лауреата Законодательное собрание Оренбургской области Областной конкурс молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия» 2012 2 место Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития и образования» Оренбургской области Сетевой региональный конкурс проектов «Социальное образование школьной жизни - 2013» 2013 1 место Участие в профессиональных конкурсах региональные Название конкурса Год участия Результат Фестиваль идей и инноваций в области образования 2008 Диплом участника Второй российский фестиваль ИКТ-активных педагогических работников "PRO-движение" 2009 Диплом активного участника финального тура Конкурс историй успеха, проводимый среди участников программы Intel «Обучение для будущего» 2009 Сертификат за призовое месте Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в своей учебной работе 2010 Диплом участника Третий российский фестиваль ИКТ-активных педагогических работников "PRO-движение" 2010 Сертификат Турнир педагогических команд «Команда2команда», организованный Всероссийским Интернет-педсоветомwww.pedsovet.org 2010 Диплом победителя 11 Всероссийский интернет- педсовет «Учитель – как исследователь» 2010 Диплом лауреата Межрегиональная научно-практическая конференция г Саранск «Дерево Земли, на которой я живу» 2010 Благодарственное письмо Департамент образования Ярославской области Всероссийский Интернет – проект «Учитель нашей новой школы» Свидетельство Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании Интернет проект «Путешествие в мир химии» 2011 Сертификат Казань Центр инновационной образовательной информации «Новые направления» Второй Межрегиональный конкурс методических разработок «Педагогические инновации 21 века» 2012 Сертификат Молодежное движение «Учитель года по версии сайта www.midv.ru - 2013» 2013 Диплом победителя Санкт – Петербург ЗАВУЧ ИНФО Международный конкурс педагогов «Открытый урок» 2013 Диплом 3 степени «Новое образование» Центр им К.Д.Ушинского Всероссийский конкурс педагогов «Лучшая методическая разработка» 2013 Диплом 3 степени Участие в профессиональных конкурсах федеральные Номер Приложения НазваниеПриложения Содержание,рекомендуемая логика изложения Приложение 1 Аналитическая справка «Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» (не более 3 страниц печатного текста формата А4) Создание Претендентом условий для:– организации взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы;– активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы;– участия в такой социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;– участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;– взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума. Приложение 2 Аналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя, раскрывающего сущность его методической системы» (не более 3 страниц печатного текста формата А4) Тема педагогического опыта.Актуальность, практическая значимость опыта.Источник возникновения опыта (источник изменений).Идея и концепция изменений.Сущность методической системы учителя, отражающей ведущие идеи опыта.Технология опыта (пути (этапы) становления методической системы учителя).Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях (формы, интеллектуальные продукты).Результативность реализации методической системы.Адресная направленность опыта.Перспективность распространения, тиражируемость опыта.Наличие последователей (коллег, работающих по методической системе Претендента или активно использующих отдельные ее элементы). Приложение 3 Фотографии Портрет Претендента.До 5 жанровых фотографий (учитель с учащимися, их родителями, коллегами и т.д.).Примечание. Каждая фотография сопровождается подписью. Содержание Приложений к информации о профессиональных достижениях Претендента Удачи в новом учебном году!