Тестовые задания к олимпиаде по обществознанию 
Шифр Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию.
                        Школьный этап. 6 класс
                               (43 балла)
Задание 1.( 5 баллов)
 «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. 
1) Отличительной чертой человека является способность мыслить. 
2) Человек должен уважать только себя, а не окружающих его людей. 
3) Каждая личность обладает собственным взглядом на окружающий мир. 
4) Свободу, жизнь и достоинство человека признают общечеловеческими ценностями. 
5) Человеку легко контролировать свои эмоции.
1 2 3 4 5
Задание 2.( 8 баллв)
 Установите соответствие между правами и обязанностями российских граждан. Свой ответ внесите в таблицу. 
А) права 
Б) обязанности 
1) получение образования 
2) свободный выбор места жительства 
3) соблюдение законов
4) выбор места отдыха
5) забота о детях и престарелых родителях
6) неприкосновенность жилища
7) свобода мысли и слова
8) служба в рядах Вооруженных сил
А Б
Задание 3. ( 6 баллов)
 Определите, кто или что является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили. 
1) вязание крючком, служба в армии, собирание фантиков, оригами; 
2) столкновение интересов, единство жизненных ориентиров, понимание друг друга, схожесть взглядов; 
3) занятия физкультурой и спортом, соблюдение режима дня, курение, личная гигиена 
Задание 4. ( 3 балла)
Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ. 
 
__________________________________________________________________ 
Задание 5. ( 5 баллов)
Представьте, что вам необходимо выступить в классе с сообщением на тему «Уважения все возрасты достойны». Составьте план своего рассказа. Он должен содержать не менее трех пунктов. 
Задание 6. ( 9 баллов)
 Вставьте пропущенные в тексте слова. 
Умственный и физический ____________ — две взаимосвязанные стороны человеческой _________________. В отличие от животных, действующих инстинктивно, человек строит свою практическую деятельность _____________, в соответствии с предварительно выработанной целью, программой. С возникновением _______________, классов и государства _____________ труд становится привилегией господствующего класса, а вся тяжесть ______________ труда падает на долю угнетенных масс. В условиях ______________ революции все более значительные слои интеллигенции начинают участвовать в непосредственном производственном процессе. В будущем оба вида труда станут элементами целостной деятельности всесторонне развитого человека, для которого участие в делах ____________ является первой жизненной _____________. 
1) Потребность 
2) Труд 
3) Деятельность 
4) Частная собственность 
5) Аграрная 
6) Научно-техническая 
7) Сознательный 
8) Общество 
9) Умственный 
10) Физический 
11) Общение 
12) Институт 
13) Созидательный 
14) Творчество 
Задание 7. ( 3 балла)
 Прочитайте высказывания известных людей. О каком обществоведческом понятии они говорят? Свой ответ запишите. 
1) «Это определенные предписания, согласно которым наш долг — управлять своей жизнью и своими поступками в любых обстоятельствах» (Марк Туллий Цицерон) 
__________________________________________________________________ 
2) «Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы» (В. Г. Белинский) 
__________________________________________________________________ 
«Под ее именем мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений». 
(Я. Коменский) 
__________________________________________________________________ 
Задание 8. ( 4 балла)
 Какая сфера жизнедеятельности общества отражена на представленных ниже картинках? Свой ответ запишите в таблицу.
А Б В Г
А
Б
В
Г