Конспект урока по физической культуре для 5 класса. Тема Опорный прыжок


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Салаушская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района РТ
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по разделу «Гимнастика» ФГОС
Выполнила учитель
физической культуры
1квалификационной категории:
Исмагилова Р.И.
Салауш 2016г
Конспект урока в 5 классе.
Тема: «Опорный прыжок через козла».
Тип урока: комбинированный.
 Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, гимнастические скамейки.
 Продолжительность урока: 45 минут
 Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
Время проведения: 12.00- 12.45
 Учитель: Исмагилова Роза Ильгизовна. 
Цели урока: Содействовать освоению гимнастических упражнений
Задачи урока:
1. Образовательные:
1.  Обучение технике опорного прыжка.
2. Воспитательные:
1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, смелости. 2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки. 2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 3. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Технологическая карта урока
Класс 5
Тип урока Комплексный
Технология построения урока Фронтальная и поточная.  Индивидуальная
Тема урока Опорный прыжок
Цель урока Мотивация учебной деятельности
Основные термины, понятия Гимнастический козел, подкидной мостик, опорный прыжок, прыжок в упор присев, поза приземления, прыжок прогнувшись
Часть урока Содержание Дозировка, мин ОМУ
(организация – методические указания)
1 2 3 4
I Подготовительная часть: 15 мин. Вводная 1.Построение, приветствие. 1 Учитель
2.Задачи на урок 1 Учитель
Строевые упражнения
Ходьба с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках, б) на пятках, в) на внутренних и внешних сводах стопы,  1 мин Четкость выполнения команд,
следить за осанкой,
вперёд не наклоняться;
носки оттянуты.
Комплекс упражнений на гимнастических скамейках. 8-10 мин Правильное выполнение упражнений, с большой амплитудой движений, в гимнастическом стиле
Беговые упражнения:
С высоким подниманием бедра,
С захлестыванием голени,
Приставными шагами 2 мин II Основная 20 Опорный прыжок
отработать позу приземления. 6 раз. и.п. – стоя на гимнастической скамейке полуприсед, соскок прогнувшись 6 раз. И.п. – упор лежа на полу, прогибаясь в тазобедренном суставе толчком ног, упор присев 6 раз. и.п. – упор лежа на полу. Упор присев, прыжок вверх прогнувшись 4 раза. И.п. – стоя лицом к опоре, упор стоя прыжки согнув ноги 6 раз. И.п. – упор стоя на гимн.козла, отталкиваясь от подкидного мостика, вскок в упор присев, соскок прогнувшись 4 раз. Выполнить прыжок с разбега в полной координации 5 раз. Игра «Сети»
III Заключительная 3 1.Построение 0,5 2.Итог урока 1 Учитель подводит итог урока: «Задачи выполнены».
3.Домашнее задание 0.5 Комплекс утренней гимнастики. Водные процедуры. Закаливание. Стр.100.
Планируемые результаты  урока Предметные:
Метапредметные:
Личностные:  (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. 
получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения опорного прыжка;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (опорный прыжок).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения прыжка на гимнастический козел. Организация пространства Формы работы Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная. Книгопечатная продукция:  Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского,   В.И.Лях   М.:Просвещение,2012г.-104с.
Технические средства обучения: маты, мостик подкидной, козел гимнастический.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУниверсальные учебные действия
I. Организационный момент Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие.  Настроить детей на работу. Слушают и обсуждают тему урока. Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний Вопрос. Ребята, какие двигательные действия вы знаете?
- Сегодня мы будем с вами изучать опорный прыжок. Какое значение имеют прыжки для физической подготовки человека.     
* класс «Равняйся!», «Смирно!»,
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
* направо, ходьба по залу с заданием, с дистанцией 2 шага, перестроение в колонну по два,
* поставить две скамейки.
* Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках.
Перестроение в две шеренги
Убрать скамейки на места.Ходьба по кругу. Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
 Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
 
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Познавательные:
обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Личностные: воспитание дисциплинированности..Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником. Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные:
обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 
логические – осуществляют поиск необходимой информации.IV. Изучение нового материала. Формулирует задание, осуществляет контроль.
Построение
Проводит подготовительные упражнения:
* отработка позы приземления,
* подводящие упражнения,
Выполнение прыжка со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад
.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку. Ориентировать обучающихся на согласованность действий
 при выполнении прыжков. Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение Познавательные :восстановить навык в выполнении прыжка в упор присев(имитация на полу) Закрепление техники выполнения прыжка.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке
VI. Первичное осмысление и закрепление Игра «Сети»
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль Выполняют игровое задание.
Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
 Итоги урока.  Игра на координацию  
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке