Урок «Акробатические упражнения. Опорный прыжок»

КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре для учащихся 2а класса



Учитель: Самойлов А.Е.

Тема урока: Акробатические упражнения. Опорный прыжок через гимнастического козла способом «ноги врозь».



Цель урока: Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь».

Основные задачи:
- закрепить навыки учащихся при выполнении акробатических элементов (кувырок вперед, стойка на лопатках) и прыжка через козла способом «ноги врозь»;
- развивать координацию, гибкость, силу;
- воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к урокам гимнастики.




Инвентарь: гимнастические маты – 15шт, набивные мячи - 10шт, гимнастические палки – 10 шт, гимнастический «козел» -1 шт, гимнастический мост-1шт.





05. 03 .14 г

Основные этапы урока
Содержание этапа

Организационно-подготовительный

Цель для учителя: организовать учеников и психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока.

Задачи:
-создание положительного эмоционального настроя на уроке;
- подведение детей к формированию темы и постановки задач урока;
- постановка перед учащимися учебной проблемы;
-содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу;

Цель для обучающихся:
- подготовиться к продуктивной работе на уроке;
- подготовить организм к основной части занятия.

Методы:
Объяснительно-иллюстрационный
Проблемно-поисковый
Фронтальный















































Итог этапа:
Восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений.







Основной этап
Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении акробатических элементов и прыжка через козла способом «ноги врозь»
Задачи:
-отработка навыков в выполнении двух кувырков вперед слитно;
- развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей;
Цель для учащихся: совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь»


Дифференцированное обучение. Разноуровневые задания.
Методы:
Фронтальный;
Соревновательный;
Поточно-групповой;


Итог этапа:
Формирование практических умений в выполнении акробатических упражнений и прыжка через гимнастического козла способом « ноги врозь».












Заключительный этап
Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока
Задачи:
- содействовать растягиванию мышц учащихся
- содействовать оптимизации ритма дыхания
- подведение итогов эксперимента
- анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок
- проведение инструктажа по выполнению домашнего задания
Цель этапа для учащихся:
- восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности
Методы: Проблемно- поисковый, фронтальный
Рефлексия - обучающиеся аргументировано дают объективную оценку своей работе на уроке.

Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки.

Построение класса в одну шеренгу, рапорт, приветствие.
Ребята, отгадайте загадку:
Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)
- А что вы знаете о нем? Какие невероятные способности он имеет? (что он имеет невероятные суперспособности: умеет лазить по деревьям, перепрыгивать через препятствия, легко подтягиваться, кувыркаться и т.д.)
- А как вы думаете можно ли этому научиться? – Да, можно, нужно только захотеть. Итак, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
- Сегодня мы будем совершенствовать технику акробатических упражнений и прыжка способом «ноги врозь» через козла.
Итак, какова же тема и цель нашего урока?

-Девиз нашего урока: « Чтобы чему-то научиться, надо очень захотеть, очень сильно захотеть и (немножко попотеть)!»
Учитель: Вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнаст
·ики.
Постановка проблемы: Ребята, как вы думаете, влияют ли физические упражнения на развитие гибкости? Точно ответить на это вопрос нам поможет эксперимент.
Учащиеся садятся на мат, вытягивают ноги ( колени не сгибать), расставив их на расстоянии 20 см. Испытуемые должны наклониться и потянуться руками, как можно дальше вперед. Удержать в этом положении 3 сек.

Мы с вами еще раз проведем эксперимент в конце урока, сверим результаты и сможем ответить на поставленный вопрос.

Строевые упражнения:
а) повороты на месте. Выполнять повороты под команды «Напра-во!»,»Нале-во!». Во время поворотов туловище держать прямо, руки прижаты к бедрам.
б) ходьба на месте
Ходьба налево в обход .
в) Бег в равномерном темпе с заданиями:
- приставными шагами правым, левым боком;
-с подскоками вверх на каждый шаг.
г) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания
д) Ходьба на носках, на пятках, руки за голову, кисти в замок.
1. И.п. – о.с.
Левое плечо вверх.
Правое плечо вверх.
3-4 Тоже самое
5. Левое плечо вперед.
6.Правое плечо вперед.
7-8 Тоже самое
2.И.п. – о.с., кисти в замок (8 раз)
1-4 – круговые вращения головой и кистей рук
И.п. – широкая стойка ( 6 раз)
1-3 Выпад в сторону, пружинистые покачивания
4- и.п.
И.п. – ноги на ширине плеч ( 8 раз)
1-4 потягивание руками вверх, ноги на носки
5- 8 наклон вперед- вниз, скрестное движение руками
И.п. руки на пояс
1-4 круговые движения туловищем
6. И.п. – сед, упор сзади, ноги вместе
1.Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок
2. Разогнуть в коленном суставе, поднять вверх ( носок на себя)
3. Левую согнуть в коленном суставе, поставить на носок
4. и.п.
И.п. – сед упор сзади, ноги врозь (8 раз)
1-3 Пружинистые наклоны вперед ( колени не сгибать)
4. и.п.
И.п. – сед упор сзади, ноги вместе
1-4 поднимаем под углом 45 прямые ноги
5-8 опускаем
И.п. – стойка на лопатках –« велосипед»
Совершенствование техники выполнения акробатических элементов
Ребята, вы все читали сказку про колобка. Какой он был? А если бы он был квадратным далеко бы он укатился. Для того чтобы вы выполнили правильно упражнение нужно сгруппироваться (стать круглым) как колобок.
Подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Наклон головы на грудь соответствует одновременному сгибанию рук- перекат на спине, принять плотную группировку и выйти в упор присев, при этом не должно быть дополнительной опоры руками сзади.

И.п. – лежа на спине стойка на лопатках.
Согнув ноги в коленях, поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки.
3.И.п. – лежа на спине – полумост (6 раз)
4. И.п. – лежа на спине, гимнастический мост, согнув ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами, прогибаясь разогнуть руки и ноги, голову назад.

Акробатическая комбинация: 2 слитных кувырка вперед, перекат назад, стойка на лопатках, гимнастический мост. Встать руки вверх – в стороны.
Прыжки через набивные мячи, толчком обеими с разведением и сведением ног, руки вверх.
3. прыжки через козла способом «ноги врозь»
И.п. – встать на гимнастический мост. Руки поставить на верхнюю часть «козла»
1. выполнить отталкивание с разведением и сведением ног
2. прыжок с 5 шагов разбега через козла способом « ноги врозь».
Все прыжки выполняются со страховкой учителя. Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.

Учитель: Ребята, у нас закончилась основная часть урока. Теперь нам нужно подготовить организм к восстановлению.
Проводим второй замер
Подводим итоги эксперимента.

Какой же мы можем сделать вывод?
Ученики делают вывод. Что физические упражнения влияют на развитие гибкости.
Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке.
Учитель: Сегодняшней урок прошел на хорошем уровне. Надеюсь, что каждый из вас поднялся хотя бы на одну ступеньку нашей лесенки «успеха». (выставление отметок)
Домашнее задание:
Выполнение упражнений на развитие гибкости.