Скайп-урок «Математический Николайчик»
Скайп-урок
«Математический Николайчик»
Подготовлен учителем начальных класов ГУВК «ОШ
· –
·
·
· ступе-
ней № 25 – многопрофильный лицей» Носач Натальей Хасяновной, учителем начальных классов ГУВК «ОШ
· –
·
·
· ступеней № 1» Гвоздецкой Ярославой Васильевной
Цели урока: раскрыть принцип составления таблиц сложения и вычитания числа 3, совершенствовать навыки устного счёта, развивать умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, развивать мышление учеников.
Предвиденные результаты: развитие умения общаться по скайпу, умения слышать и понимать собеседника, развитие навыков устного счёта, развитие навыков составлять и решать задачи по рисункам.
Оборудование: таблицы с наглядностью ёлочек, зайчиков, бельчат, лисят, волчат, клестов, синичек, медальки с Николайчиками, названиями команд, музыкальная физминутка, скайп.
Ход урока:
·. Мотивация учебной деятельности
1. Вступительное слово учителя
Приближается любимое, долгожданное время – время зимних каникул и новогодних праздников. Эти дни всегда связаны с чудом, а в чудеса хочется верить всегда. Самым первым зимним праздником из длинной их вереницы можно смело считать День Святого Николая, день покровителя детей и путешественников. Православные христиане отмечают этот день 19 декабря. И мы тоже должны подготовиться к этому долгожданному празднику, поэтому сегодня мы с вами проведём необычный урок, урок-соревнование «Математический Николайчик», на котором встретимся с такими же детками, первоклассниками из школы №1 не выходя из нашего класса при помощи компьютера и скайпа.
Слово учителя школы №1:
- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем таком необычном уроке.
Посмотрит живой любознательный глаз
На то, что другие видали не раз.
Посмотрит и тотчас сто тысяч вопросов
Повсюду загадки: зачем? Что? И как?
·
·. Приветствие команд
- А теперь настала пора представиться командам:
Представление команды школы №1
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнования
Успех решает не судьба
А только наши знания.
Быстрее, ярче , умнее
Сыграть «Почемучки» должны.
Команда 1 – В класса «Непоседы»
Непоседы – это супер,Непоседы – это класс, Непоседы побеждают,
Победят и в этот раз.
Будем думать, Будем решать Будем друг другу Во всем помогать!
Представление жюри
·
·
·. Актуализация опорных знаний учащихся
1.Какой же зимний праздник может обойтись без замечательной забавы «Игра в снежки»
Дружно в снежки поиграем,-
Поглядим мы на дорожку,
Ожидая Николая,-
И чудес его немножко.
Только наши снежки будут интеллектуальные. Наши вопросы команде соперников и будут снежками, которые они должны «поймать» и правильно на них ответить. Каждый правильный ответ принесёт команде 1 балл. Начинает команда «Непоседы»
«Игра в снежки»
Как называются числа при сложении?
Как найти неизвестное слагаемое?
Какое число предшествует числу 7?
Назовите последующее число за числом 5.
Что значит сравнить два числа?
Что значит объединить два подмножества?
Назовите соседей числа 4.
Назовите соседей числа 9.
Назовите части задачи.
Что значит: увеличить число на несколько единиц;
уменьшить число на несколько единиц.
- Вы – молодцы! Успешно справились с заданием, показали , что за время учёбы в 1 классе Вы достигли немалых успехов и можете смело расчитывать на подарки от Святого Николая.
И теперь с очень весомым багажом знаний мы можем отправиться в волшебный лес, но для этого нужно сначала немного размяться
2.Физминутка «Зима-зима»
·V. Первичное восприятие и осмысление нового материала:
1.Путешествие в волшебный лес, составление таблиц сложения и вычитания числа 3:
Говорят, зимою лес Полон сказочных чудес. А давай-ка поспешим И чудо это создадим.
Мы уже умеем с вами объединять подмножества, и эти знания нам помогут составить таблицы сложения и вычитания числа 3 в нашем сказочном лесу.
Командам необходимо составить числовые равенства по живым картинкам, которые они будут показывать друг другу.
А волшебный лес предстанет перед нами на доске после того, как мы составим все примеры нашего задания
а)Первыми в волшебном лесу появляются ёлочки.
(Команда школы №1 показывает:
2 ученикa – картинка ёлочек под снегом
- Дети, посмотрите внимательно на живую картинку, составленную командой соперников и скажите,
- сколько ёлочек в первом подмножестве?
- сколько ёлочек во втором подмножестве?
объедините эти два подмножества и составьте числовое равенство(картинки ёлочек прикрепляются на доске, ученики составляют числовое равенство 1 +3=4 и учителя этот пример вывешивают на доску)
А теперь из этого примера составьте числовое равенство на вычитание числа 3 (4 – 3=1)
Это числовое равенство прикрепляется рядом, во втором столбике)
б) Живут в волшебном лесу и лисята, они нам помогут составить следующее числовое выражение (дети из команды «Непоседы» показывают «живой пример» 2+3=5, а числовые выражения на сложение и вычитание составляют ученики школы №1. Учителя обеих команд прикрепляют картинки лисят к доске и вывешивают числовые выражения в таблицы
Аналогично проводится работа по составлению остальных числовых выражений
в) зайчики (3+3=6 и 6 – 3=3);
г) волчата (4+3=7 и 7 – 3=4)
д) бельчата (5+3=8 и 8 – 3=5)
е) синички (6+3=9 и 9 – 3=6)
ж) клесты (7+3=10 и 10 – 3=7)
- -И вот уже готова картина нашего сказочного леса, а мы сможем сейчас заработать дополнительные баллы, если ответим на вопросы:
Что интересного вы узнали на уроках природоведения о жителях нашего леса? (2 – 3 факта)
-Клесты живут в хвойных лесах и питаются орехами. В самые лютые морозы они выводят своих птенцов. Появляются на свет совсем голые, без оперенья.
-Зайцы очень заботятся о малышах. Когда зайчиха пробегает мимо чужих маленьких зайчат, она остановится и обязательно покормит их своим молочком.
Лисичка и белочка (инсценирование)
-Белочка, белочка, ты мне сестра,
Нам познакомиться ближе пора!
Рыжая шубка, пушистенький хвост,
Наше различие только лишь рост.
С ветки спускайся скорее ко мне,
Мы посудачим о нашей родне.
- Слушай, лисица, ты мне не родня,
Хищных зверей нет в роду у меня.
Я ем орехи, а ты ешь мышей.
Внешне быть схожим не значит родней.
Ни на минутку к тебе не спущусь
И от общенья с тобой воздержусь!
Итак, мы составили таблицы сложения и вычитания числа 3 и эти таблицы помогут нам в следующем задании. Но для этого мы должны немного отдохнуть
Физминутка, которую проводят ученики команды соперников
Stand up, sit down
Hands on hips, sit down.
Stand up, turn left, turn right.
We wish you a Merry X-mas (3)
And Happy New Year.
V. Закрепление полученных знаний. Рефлексия
1. Решение задач на уменьшение и увеличение числа на 3 единицы:
Есть легенда для детей одна: Каждый год, в любые временаК тем, кто хорошо себя ведет,В гости Николай святой идет.Всех детей, что год прошедшийХорошо себя вели,Ночью зимнею и снежнойОн подарком наградит.
До праздника ещё неделя и мы надеемся, что каждый из вас заслужил подарок от Святого Николая и получит его 19 декабря
А сегодня мы получили письмо. Давайте посмотрим все вместе, что в нём.
(Учителя открывают конверты с логотипом Святого Николая)
Это письмо от Святого Николая, но не простое, а с заданием.
Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Отправляйтесь решительно, смелоВ мир загадок и сложных задач.
(в конвертах картинки, по которым ученики обеих команд должны составить задачу и решить её)
а) Задача для «Непосед»
В мешке у Святого Николая было 5 подарков, а детям он уже подарил на 3 подарка больше. Сколько подарков Святой Николай подарил детям? (5+3=8)
б) Задача для соперников
В мешке у Святого Николая осталось 5 подарков, а детям он уже подарил на 3 подарка меньше. Сколько подарков Святой Николай подарил детям? (5-3=2)
в) презентация результата работы обеими командами
V
·. Подведение итогов
Выступление членов жюри
Вручение медалей с портретом Святого Николая
Заключительное слово учителей
Святой Николай, чудотворец небесный! Своей добротой и заботой известный!Он радость и счастье подарит тебеИ верным хранителем станет в судьбе!От бед сбережет, не допустит потери,Научит смеяться, надеяться, веритьИ в полную силу любить и дружить!Судьбы не терять путеводную нить