Рабочая программа по внеурочной деятельности Немецкий с удовольствием
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Быстрянская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор МБОУ УБСОШ
----------- Бирюкова Л.В.
приказ № 110 от 31 .08.2015г.
Рабочая программа
в рамках внеурочной деятельности
по направлению «общеинтеллектуальное развитие личности»
«Немецкий с удовольствием»
для детей 5 класса (10-11 лет)
на 2015--2016 учебный год
Разработала
учитель начальных классов
Трифонова Ольга Николаевна
1.Образовательная программа "Немецкий с удовольствием"
2.Автор программы: Трифонова О.Н.
3.Программа рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 27 .08.2015г.
Председатель: Бирюкова Л. В.
1.Пояснительная записка
Программа по ВД «Немецкий с удовольствием» составлена в соответствии с ФГОС и на основе программы «Немецкий язык в школе» И.Л. Бим.
Наряду с русским языком и литературой немецкий язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию. Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника среднего звена происходит на доступном уровне во всех главных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Программа рассчитана на 4 года с 5-8 класс, 1 раз в неделю.
Формы проведения занятий.
Фронтальная работа
Работа в парах, группе
Ролевые игры
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности
Формы подведения итогов реализации данной программы:
Сообщения
Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
Сценки
Отчетное мероприятие для родителей
Выставки рисунков
Цель:
Развитие у ребенка интереса к изучаемому языку, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Задачи:
Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка и богатой немецкой культуры.
Развитие личности школьника, его интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, мотивации и интереса к дальнейшему изучению предмета.
Обеспечение психологической адаптации школьников среднего звена к новому миру для дальнейшего преодоления языковых и психологических барьеров.
расширение лингвистического кругозора обучающихся, способствовать их общему речевому развитию.
Развитие внимания, мышления, памяти в ситуациях общения, в ходе овладения языковым материалом.
Формирование основ гуманитарного образования.
Ценностные ориентиры содержания обучения немецкого языка.
Внеурочная деятельность имеет деятельностный характер, он позволяет осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Формирование коммуникативной компетенции связано с получением социокультурных знаний.
2.Требование к уровню подготовки обучающихся.Речевая компетенция: 1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
3.Календарно-тематическое планирование
Количество часов: 35
№
п/п Дата Тема занятия Всего часов Теоретическая часть занятия/форма организации
деятельности Практическая часть занятия/форма организации
деятельности Воспитательная работа
1. 04.09. Знакомство с немецкоязычными странами. Известные немецкие писатели и сказочные персонажи. Приветствие и прощание на немецком языке. 1 - учиться знакомиться с гласными буквами немецкого алфавита;
-учиться приветствовать, знакомиться, прощаться, рассказывать о себе в процессе игры;
Развитие личности школьника
2. 11.09. Великие сказочники Германии.
Чтение сказок. Просмотр мультфильма по мотивам сказок Братьев Гримм.
1 учиться знакомиться с гласными буквами немецкого алфавита;
-узнают великих немецких сказочников и познакомятся с их творчеством.
Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка
3. 18.09. Живые картинки. Приветствие. Прощание. 1 Обучение видам речевой деятельности -учиться приветствовать, знакомиться, прощаться, Формирование коммуникативной компетенции
4. 25.09. Игра «Жмурки». Знакомство. 1 Учащиеся знакомятся:
-новой лексикой рассказывать о себе в процессе игры;
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
5-6. 02.10.
09.10. Игра «Репортер». Расскажи о себе. 2 Учащиеся знакомятся:
- с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний;
- отвечать на вопрос: Сколько тебе лет?
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
7. 16.10. Калейдоскоп игр. 1 Учащиеся знакомятся:
- с традициями проведения Рождества в Германии;
разучивают считалки, песенки, рифмовки Воспитание и разносторонне развитие школьника
8. 23.10. Мои родители. 1 Учащиеся познакомятся:
- с прилагательными;
Чтение предложений с прилагательными Формирование основ гуманитарного образования.
9. 30.10. Счет . 1 Учащиеся знакомятся:
-с новой лексикой;
учатся считать от 1 до 12;
расширение кругозора и воспитания.
10. 13.11. Мои бабушка и дедушка.
1 Учащиеся знакомятся:
- с отрицанием nicht;
Учатся называть членов семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби Воспитывать чувство уважения к семье
11. 20.11. Счет до 12.
1 Учащиеся знакомятся:
-с новой лексикой;
-учатся считать от 1 до 12;
расширение кругозора и воспитания.
12. 27.11. Братья и сестры. 1 Учащиеся знакомятся:
-с новой лексикой;
Учиться называть имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Воспитывать чувство уважения к семье
13. 04.12. Моя любимая игрушка 1 Учащиеся познакомятся:
- с новыми прилагательными;
Учиться называть любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Развитие личности школьника
14. 11.12. Семейный альбом. 1 Учащиеся знакомятся:
-с новой лексикой;
семейные праздники: -описывать семейное фото;
Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка
15. 18.12. Кто это такой? Описание по фотографии. 1 Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения Принимать участие в этикетных диалогах Формирование коммуникативной компетенции
16. 25.12. Разучивание песни « О, Tannenbaum!”. 1 Представить небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни) Разучивание песни « О, Tannenbaum!”. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
17-18. 15.01.
22.01. Традиции в Германии.
Отмечаем праздник. 2 Учащиеся знакомятся:
-с новой лексикой;
участвовать в диалоге - побуждение к действию. межличностное и межкультурное общение с носителями языка
19. 29.01. Животные.
1 Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. участвовать в диалоге - расспросе (запрос информации и ответ на него);
Воспитание и разностороннее развитие школьника
20. 05.02. Животные в моем доме
1 Учащиеся знакомятся:
-с новой лексикой;
Учащиеся познакомятся:-
названиями цветов, любимых животных.
межличностное и межкультурное общение с носителями языка
21. 12.02. Зоопарк.
1 Представление животного: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. участвовать в диалоге - расспросе (запрос информации и ответ на него);
Формирование коммуникативной компетенции
22. 19.02. В магазине игрушек. 1 Учащиеся знакомятся:
-с новой лексикой;
Читаем вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка
23. 26.02. Угадай зверя!
1 Представление животного: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. разучивают считалки, песенки, рифмовки межличностное и межкультурное общение с носителями языка
24. 04.03. Растения. 1 Учащиеся знакомятся:
-с новой лексикой;
Дети будут учиться: участвовать в диалоге - расспросе (запрос информации и ответ на него);
Формирование коммуникативной компетенции
25. Цвета вокруг меня.
1 Учить воспринимать на слух и понимать:
речь учителя Учащиеся познакомятся:-
названиями цветов, Расширение общего лингвистического кругозора младшего
26. Нарисуй радугу!
1 Лексика: Нарисуй радугу!
Учащиеся познакомятся:-
названиями цветов Развитие личности школьника
27. Город, деревня.
1 Дети будут учиться:
-отвечать на вопрос: Где ты живешь?
-называть крупнейшие города Германии;
28. Транспорт.
1 Научить формам речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка -учить употреблять в речи лексику по теме "Транспорт" 29. Игра «Поле чудес».
1 Учить воспринимать на слух и понимать:
речь учителя разучивают считалки, песенки, рифмовки 30. Школьные принадлежности.
1 Учащиеся знакомятся:
-с новой лексикой;
учить употреблять в речи лексику по теме "Школьные принадлежности" 31. Найди школьный предмет.
1 Учащиеся знакомятся:
-с новой лексикой;
-учиться рассказывать о школьных принадлежностях. Учебные занятия на уроках.
32. Давай порисуем. 1 Лексика: Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры разучивают считалки, песенки, рифмовки к празднику «Немецкий язычок»
33. Что у меня в портфеле 1 Учащиеся знакомятся:
-с новой лексикой;
-учиться рассказывать о школьных принадлежностях. Учебные занятия на уроках.
Развитие личности школьника
34. Итоговый концерт
1 Отчетное мероприятие для родителей
Отчетное мероприятие для родителей
Воспитание и разносторонне развитие школьника средствами немецкого языка
35. Что мы уже умеем(Резервный час)
4.Содержание рабочей программы.
Знакомство.
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание .Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Моя школа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.Страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Виды деятельности.
Обучение видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письму) происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Виды речевой деятельности:говорение1. Диалогическая формаумение вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая формаУмение пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудированиевоспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтениечитать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмовладеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Тема Содержание Количество часов
I. Введение в страну иностранного языка -учиться приветствовать, знакомиться, прощаться, рассказывать о себе в процессе игры;
- учиться знакомиться с гласными буквами немецкого алфавита;
-узнают великих немецких сказочников и познакомятся с их творчеством.
5
II.Я и моя семья. Учащиеся знакомятся:
- с традициями проведения Рождества в Германии;
- новой лексикой;
- с согласными буквами немецкого алфавита, правилами чтения букв и буквосочетаний;
-учатся считать от 1 до 12;
-описывать семейное фото;
- отвечать на вопрос: Сколько тебе лет?
10
III.Мир в котором мы живем. Дети будут учиться:
-отвечать на вопрос: Где ты живешь?
-называть крупнейшие города Германии;
Учащиеся познакомятся:
- с прилагательными;
-названиями цветов, любимых животных.
10
IY.Школа.
Учащиеся знакомятся:
-с новой лексикой;
- с отрицанием nicht;
-разучивают считалки, песенки, рифмовки к празднику «Немецкий язычок»
10
5. Средства контроля
1.Читать все тексты вслух
2. Следовать заданиям после текста.
3. Выполнять итоговые задания к теме (для своего уровня) как можно более творчески и так ,как это было бы в жизни
4.Активно учить слова
5. Используя слова к уроку, составлять предложения. Описывать свойства и цвета предметов.
6. Задавать вопросы , используя схемы построения немецких предложений.
7.Говорить по- немецки, используя клише и пункты занятий.
6. Учебно-методические средства обучения
№ Наименование учебного оборудования Отдельные замечания
Книгопечатная продукция
1 Немецкий за 100 часов. Учебное пособие.- СПб.: КАРО, 2002-432с. Для учащихся
2 Немецкий язык . Первые шаги. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях И.Л. Бим Москва "Просвещение" 2008 Для учащихся
3 Немецкий язык . Первые шаги. Рабочая тетрадь А Б И.Л. Бим Москва "Просвещение" 2008
Для учителя
4 .
Методическое пособие по «Немецкому языку» Мой учитель книга. Для учителя
Печатные пособия
1
2 Энциклопедия
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях . Для учащихся и учителя
Для учащихся и учителя
Экранно-звуковые пособия (могут быть и в цифровой форме)
1 .
Электронное приложение к учебнику «Немецкий язык . Первые шаги» Для учащихся
2 Презентации в соответствии с тематикой указанной в программе. Для учителя
3 4 Технические средства обучения (средства ИКТ)
1 Компьютер Для учителя
2 Интерактивная доска Для учащихся и учителя
3 Проектор Для учителя
Цифровые образовательные ресурсы
1 Интернет – ресурсы; http:www.Nachalka.com.
http:www.viku.rdf.ru.
http:www.rusedu.ru.
http://school-collection.edu.ru/
Для учителя
2 Медиатека;
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1 Натуральные объекты
1 Демонстрационные пособия
1 2