Конспект родительского первого собрания в инклюзивном классе (ребенок с ДЦП) в общеобразовательной школе в 1 классе с презентацией.


Конспект родительского первого собрания в инклюзивном классе (ребенок с ДЦП) в общеобразовательной школе в 1 классе.
(1 слайд) Здравствуйте, уважаемые родители!
Меня зовут (Ф.И.О.) – я классный руководитель ваших детей. Разрешите открыть наше с вами первое родительское собрание. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Нашу встречу я предлагаю начать с просмотра одного видеоролика (2 слайд).
Действительно все мы разные и дети в нашем классе будут учиться разные (слайд 3) – такие, (щелчок) – такие, (щелчок) - скорее всего, будут такие, а еще в нашем классе будет учиться особый ребенок (щелчок).
У (Ф.И. ученика) стоит диагноз детский церебральный паралич, сокращенно – ДЦП (слайд 4 – информация о заболевании). На собрании присутствуют родители (имя) – представить. Именно поэтому наш класс называется инклюзивным, т.е. класс с «совместным обучением». И в этом есть свои плюсы
(слайд 5) плюс для (имя ребенка) это социализация и возможность жить полноценной жизнью;
(слайд 6) плюс для остальных детей- это воспитание толерантности: дети, т.е научатся милосердию, взаимоуважению, терпимости и доброжелательности; инклюзивное образование предполагает поддержку психолога, которая будет направлена не только на (Имя), но и на детей всего класса.
(слайд 7) плюс для всего общества – это искоренение дискриминации, переход человечества на более высокий уровень;
ну и еще один плюс – это дополнительное финансирование нашего класса на приобретение развивающих пособий, демонстрационных материалов и оборудования, которыми смогут пользоваться все дети нашего класса.
Давайте посмотрим еще одно видео (слайд 8)
Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
А сейчас наших деток ждет сложный период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям.  Для них все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи.
(Слайд 9) Адаптация -  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
Психологические условия адаптации первоклассников к школе
Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками (щелчек).
Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.
Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.
(слайд 10) Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Физиологические условия адаптации ребенка к школе.
(слайд 11) Мы  все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Что такое режим дня?
Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.   Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.
Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?
Питание.
Перед школой – горячий завтрак
После школы – непременно пообедать!
Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.
Сон
Для ребёнка важен  достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).
Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности  внимания.
Учёба в школе.
Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.
Занятия по интересам
Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов.
Двигательная активность
Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.
Вывод:  Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».
А сейчас я хочу познакомить вас со списком родительских «НЕЛЬЗЯ».
НЕЛЬЗЯ (сайд 12): 
Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
Ругать ребенка перед сном;
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Для вас небольшая памятка от ребенка (выдать):
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
 Ладошка (слайд 13)
 На столе перед вами - лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то его вредными привычками. Протяните мне руку помощи!
Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Возможно, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера. Надеюсь на ваше сотрудничество и поддержку! (сайд 14)
Подпишите, пожалуйста, свой листок.
Выбор родительского комитета.
Организационные вопросы.