РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по курсу «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР » ШКОЛА РОССИИ
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс, автор учебника А.А. Плешаков
2 часа в неделю, всего 66 часов
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Ожидаемый результат
каждый ученик
Планируемые действия каждого ученика (УУД)
Дата проведения
Знает, имеет представление
умеет
Введение (1)ч.
1.
Вводный урок. «Задавайте вопросы
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Знакомство с учебником и учебными пособиями
различать способы и средства познания окружающего мира
пользоваться условными обозначениями учебника
Что и кто? (20 ч.)
2.
Что такое Родина?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине
рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
3.
Что мы знаем о народах России?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Многонациональный характер населения России
обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью
рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов
4.
Что мы знаем о Москве?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Москва столица России.
узнавать достопримечательности столицы
Работает в печатной тетради
5.
Проект «Моя малая Родина»
1ч
Уурок-практическое занятие
Подготовка к выполнению проекта
В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:
фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
составлять устный рассказ;
выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
6.
Что у нас над головой?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Название небесных тел: солнце. луна, звёзды.
Различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретённые знания для ухода за растениями.
Небесных тел.
Работает в рабочей тетради.
7.
Что у нас под ногами?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Полезные ископаемые.
Различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретённые знания для ухода за растениями.
Названий полезных ископаемых.
Работает в печатной тетради.
8.
Что общего у разных растений?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Роль растений в природе и жизни людей, бережном отношении человека к растениям.
Наблюдать за объектами окружающего мира, их описывать.
Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). Работа с текстом.
Работает в тетради. Карточки для проверки знаний.
9.
Что растёт на подоконни-ке?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
О комнатных цветах.
Различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретённые знания для ухода за растениями.
Название растений ,их части.
Работает в тетради.
10.
Что растёт на клумбе?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).
Различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретённые знания для ухода за растениями.
Работает в тетради.
Название растений ,их части.
Работа с текстом.
11.
Что это за листья?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Деревья, кустарники, травы, их отличительные признаки.
Использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.
Вывод о значении листьев.
Работа с текстом.
Работает в тетради.
12.
Что такое хвоинки?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Деревья, кустарники, травы, их отличительные признаки.
Наблюдать за объектами окружающего мира, их описывать.
Сравнивает по форме, цвету, размеру. Работа с текстом.
Работает в тетради.
13.
Кто такие насекомые?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Разнообразие животного мира. Различие групп животных, по существенным признакам.
Приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя на изученные темы).
Названия насекомых, их описание.
Составление текста о насекомом. Работает в тетради.
14.
Кто такие рыбы?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Разнообразие животного мира. Различие групп животных, по существенным признакам.
Приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя на изученные темы).
Названия рыб.
Составление текста о насекомом. Работает в тетради.
Тест.
15.
Кто такие птицы?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Разнообразие животного мира. Различие групп животных, по существенным признакам.
Приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя на изученные темы).
Названия птиц, их описание.
Составление текста о насекомом. Работает в тетради.
16.
Кто такие звери?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Разнообразие животного мира. Различие групп животных, по существенным признакам.
Приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя на изученные темы).
Названия зверей, их описание.
Составление текста о насекомом. Работает в тетради.
Тест.
17.
Что окружает нас дома?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
О правилах противопожарной безопасности, основных правилах обращения с газом, электричеством, водой.
Выполнять изученные правила безопасного поведения.
Правил пожарной безопасности, пользования электричеством. Телефонов экстренной помощи.
Правилами поведения на воде.
Работает в тетради.
18.
Что умеет компьютер?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Знает основные свойства компьютера, их назначение.
Выполнять элементарные операции на компьютере.
Работает в тетради. Работа с текстом. Название частей компьютера. Тест.
19.
Что вокруг нас может быть опасным?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Выполнять изученные правила безопасного поведения.
Правил пожарной безопасности, пользования электричеством. Телефонов экстренной помощи.
Тест.
20.
На что похожа наша планета?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Название нашей планеты.
Показывать планеты
Тест. Работает в тетради. Работа с текстом. Вывода о планете.
21.
Обобщающий урок по теме «Что и кто?»
1ч
Урок обобщение
Разнообразие животного мира. Различие групп животных, по существенным признакам
Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).
Различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретённые знания для ухода за растениями. Выполнять изученные правила безопасного поведения. Приводить примеры представителей разных групп животных (2-3 представителя на изученные темы).
Работает в тетради. Работа с текстом. Полученных знаний.
Как, откуда и куда? (12 ч.)
22.
Как живёт семья?
Проект «Моя семья»
1ч
Урок- практическая работа
Семья это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи.
Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;
рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
знакомится с материалами учебника, распределяет задания, обсуждает способы и сроки работы
23.
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Свойства воды.
Выполнять изученные правила поведения.
Работает в тетради. Работа с текстом. Свойств воды.
24.
Откуда в наш дом приходит электричество?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Свойства воды.
Выполнять изученные правила поведения.
Основных правил обращения с электричеством. Работает в тетради. Работа с текстом.
25.
Как путешествует письмо?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
О способах познания окружающего мира.
Использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов.
Работает в тетради. Работа с текстом. Тест.
26.
Куда текут реки?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Названия больших рек, их значение в жизни человека.
Выполнять изученные правила безопасного поведения.
Работает в тетради. Работа с текстом. Свойств воды.
27.
Откуда берутся снег и лёд?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Знает основные свойства снега и льда.
Умеет называть свойства снега и льда.
Свойства снега и льда.
Тест.
28.
Как живут растения?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Общие условия, необходимые для жизни животных организмов.
Подтверждать свои ответы примерами.
Группы растений. Условия для роста. Тест. Работает в тетради.
29.
Как живут животные?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Общие условия, необходимые для жизни животных организмов.
Подтверждать свои ответы примерами.
Группы животных. Условия для роста. Работает в тетради. Работа с текстом.
30.
Как зимой помочь птицам?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Общие условия, необходимые для жизни животных организмов.
Подтверждать свои ответы примерами.
Работа в тетради. Работа с текстом. Создание условий для проживания птиц. Тест.
31.
Откуда берётся и куда девается мусор?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
О происхождении мусора, понятии «отходы», правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях.
Выполнять правила поведения в природе.
Выполнять правила поведения в природе.
32.
Откуда в снежках берётся грязь?
1ч
Урок ознаком-ления с новым материалом
Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений.
Выполнять правила поведения в природе.
Выполнять правила поведения в природе.
33.
Обобщающий урок по теме «Как, откуда и куда?».
?» Презентация проекта «Моя семья»
·