Презентация к педагогической мастерской Формирование общечеловеческих ценностей в учебно воспитательном процессе
Формирование общечеловеческих ценностей в учебно-воспитательном процессе Цели и задачи: Познакомить с технологией обучения и развития общечеловеческих ценностей.Вовлечь слушателей в активную мыслительную деятельность, используя коллективно-групповую форму работы. “Добро творить, как воздухом дышать, -Потребность, людям данная от Бога.Лучами сердца мир отогревать,И отдавать, и не считать, что отдал много”.(Марианна Озолиня) Я – концепция Создать графический образ своего «Я» Назвать 3 ценности важные для вас Написать свое ласковое имя Памятка коллективной работы 1. В совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все участники.2. Каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали, не перебивая.3. Следует говорить так, чтобы тебя понимали, высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации.4. Критикуй идеи, а не личность.5. Цель совместной деятельности заключается не в победе, а в возможности найти лучшее решение. Ценности – это положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самим по себе, а их вовлечённостью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений, критерии и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах, нормах, идеалах и установках. Общечеловеческие ценности - это ценности значимые не для какого-то узкого ограниченного круга людей (социальной группы, класса), а как то, что имеет значение для всего человечества, , в них выражено представление о добре, прекрасном, истинном, которое человеческая история вырабатывала и проверяла веками. К ним она относит: историю народа, философию (этику, эстетику), искусство, религию, литературу, педагогику, семью. Общечеловеческие ценности Праведность (правильное поведение);Истина (правдивость);Мир (спокойствие);Любовь (ко всему живому);Ненасилие (непричинение вреда). Праведность (правильное поведение) Основные подценности:честность, уважительность, хорошие манеры,чистоплотность,самопожертование,ответственность. Истина (правдивость) Основные подценности: скромность, беспристрастность,любознательность, оптимизм, единство мысли, слова и действия. Мир (спокойствие) Основные подценности:уравновешенность (внутренняя ивнешняя), терпение, удовлетворенность, самоконтроль, сосредоточенность. Любовь Основные подценности: искренность, щедрость, умение прощать, дружелюбие, преданность, забота о других. Ненасилие Основные подценности: сострадание, забота обо всем живом, единство, патриотизм, учтивость, внимательность, демократичность. Пять методов обучения Сидение в тишине (молчание);Обсуждение цитат;Групповое пениеОбсуждение рассказов и историйГрупповые занятия, ролевые игры, тесты, способствующие развитию воображения Н.В.БогдановСолдатская каша Любовь – это чувство, которое направлено на……………….. выражается……………………………. и может быть …………………………. Никто не должен… Каждый учитель имеет право… Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Какое из определений вам импонирует более всего? В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо) непониманиеигнорированиеэгоизмнетерпимостьвыражение пренебреженияраздражительностьравнодушиецинизмнемотивированная агрессивность уважение мнения другихдоброжелательностьжелание что-либо делать вместепонимание и принятиечуткость, любознательностьснисходительностьдоверие, гуманизм Интолерантная личность Толерантная личность Основные характеристики Я пришел в этот мирне для того, чтобы оправдывать твои надежды,не для того, чтобы отвечать твоим интересам,не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.И ты пришел в это мирне для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,не для того, чтобы отвечать моим интересам,не для того, чтобы оправдывать мои надежды.Потому что я - это я, а ты - это ты.Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.