Конспект непосредственно — образовательной деятельности по здоровьесбережению Тема: «Путешествие в страну здоровья» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 г. Лениногорска»
Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по здоровьесбережению Тема: «Путешествие в страну здоровья»
для детей старшей группы
Конспект написала
Гафарова Светлана Марсовнавоспитатель логопедической группы
г. Лениногорск
2016
Цель: формирование первоначальных основ здорового образа жизни; сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Программное содержание:
- формировать потребность в занятии спортом;
-познакомить с историей возникновения точечного массажа;
-дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами;
-улучшить работу органов зрения;
-с помощью игр создать положительный эмоциональный настрой;
-воспитание способности к самопознанию и самосозиданию;
-выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе.
Словарная работа: слово – точечный массаж.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа.
Раздаточный материал: гимнастические палки по количеству детей.
Предварительная работа с детьми:
Д/и «Полезно – вредно», «Где мы побывали, что мы повидали», «Доктор Айболит»; сюжетно – ролевая игра «Больница»; заучивание пословиц о здоровье.
Рассматривание иллюстраций на тему здоровья.
Чтение и рассматривание энциклопедии дошкольника «Самое интересное про человека», книга Марианы Кох «Познаём своё тело».
Чтение детской энциклопедии «Я познаю мир», раздел «Медицина о точечном массаже».
Рассматривание иллюстраций с изображением схем точечного массажа.
Место проведения: спортивный зал.
Методические приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, педагогическая поддержка.
Организация детей: чередование различных видов деятельности детей-сидя, стоя, на ковре.
Структура НОД:
Вводная часть (2-3 минуты)
- мотивация к деятельности, создание проблемной ситуации.
2. Основная часть (15-17 минут)
Заключительная часть (3-5 минут)
- сюрпризный момент,
-подведение итогов.
Ход:
Воспитатель: Песней звонкой,
Дружным парадом
Праздник Здоровья мы начинаем!
Дети вместе: Ура! Ура! Ура!
Раздаётся стук в дверь. Входит кот Матроскин.
Кот Матроскин: Здравствуйте, друзья!
Дети: Здравствуй, Матроскин!
Кот Матроскин: Я вчера получил письмо от Дяди Фёдора. Хотите послушать, что он пишет?
Дети: Да.
Кот Матроскин: «Здравствуй, Матроскин! Как вам в Простоквашино живётся? Что нового у Шарика? Не болеет ли он? Я, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, каждый день делаю точечный массаж. Мне пора в школу. Передай привет Шарику. Дядя Фёдор».
А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, закаляемся, гуляем на свежем воздухе.
Кот Матроскин: Я, честно говоря, не понял: что делает дядя Фёдор?
Дети: Точечный массаж.
Кот Матроскин: Что это такое? Вы знаете? (Обращается к воспитателю).
Воспитатель: Дорогой Кот Матроскин, это древнее искусство – точечный массаж – пришло к нам с Востока. Это массаж по так называемым «китайским точкам».
Кот Матроскин: Как это?
Воспитатель: Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи человека и его внутренними органами. На этом и основан точечный массаж. Нажимая на определённую точку на коже, можно вызвать реакцию какого - нибудь органа.
Кот Матроскин: Ничего себе… Значит, и у меня есть такие точки?
Дети : Конечно. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Кот Матроскин: Хорошо бы мне научиться точечному массажу.
Воспитатель: Ребята, покажем Матроскину, самый простой способ точечного массажа (показывает картинку на экране).
Дети: Да, это катание по полу гимнастической палки стопами ног.
Кот Матроскин: Давайте попробуем. (дети катают палку, сидя на стульях)
Воспитатель: Ещё можно делать массаж волшебных точек ушей.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами поудобнее устроимся, вокруг меня и «поиграем с ушками» ( используется видео материал).
«Найдём и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их друг другу.
«Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребёнок должен ощущать хлопок.
«Потянем ушки»
Ребёнок захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
«Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
Дети расслабляются и слушают тишину.
А теперь давай те, сделаем массаж для других частей тела.
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Кот Матроскин: Огромное вам спасибо, я уже почувствовал себя здоровее.
Воспитатель: А ещё для здоровья нужна и двигательная активность.
Вот ведь у тебя Матроскин много разных дел в Простоквашино и тебе приходится много ходить и бегать, а это тебе прибавляет здоровья. Не так ли?
Кот Матроскин: Да, да конечно!
Воспитатель: Наши ребята тоже очень быстрые, ловкие, смелые. Поиграй – ка ты с ними в подвижную игру «Поросята и волк».
Кот Матроскин: Вот это да. Какие вы ребята, молодцы!
Но я вас тоже могу кое – чему научить.
Если вы хотите, чтобы у вас было хорошее зрение, вы должны хотя бы 20-30 минут в день уделять уходу за глазами. Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности (упражнения делаются стоя).
Взгляните на потолок, не двигая головой или телом, затем переведите глаза к полу. Не торопитесь, но и не делайте упражнения слишком медленно.
Двигайте глаза из стороны в сторону, сначала глядя как можно дальше вправо, затем влево, не двигая головой или телом.
Взгляните в правый верхний угол комнаты, затем в нижний левый (10 – 12 раз). Сделайте движение глазами из верхнего левого в нижний правый угол комнаты (10 раз).
Представьте себе очень большой обруч. Обведите его глазами 10 раз справа на лево, столько же в другом направлении. При этом не двигайте головой – только глазами.
Кот Матроскин: Понравилась ли вам ребята моя зарядка для глаз.
Дети: Да.
Кот Матроскин: Я уверен, что вы будете выполнять её ежедневно, и ваши глазки будут всегда зоркими. А вы ребята – самыми умными.
Дети: Спасибо тебе кот Матроскин.
Воспитатель: А сейчас мы покажем тебе сколько мы всего уже знаем.
Игра «Полезно – вредно»
(Дети отвечают хором)
- Читать лёжа… (вредно
-Промывать глаза по утрам… (полезно
-Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)
-Тереть глаза грязными руками… (вредно)
-заниматься физкультурой…(полезно)
-По утрам делать зарядку…(полезно)
-Пить молоко, есть творог…(полезно)
-Разговаривать во время еды… (вредно)
Кот Матроскин: Теперь я ещё больше уверен в вас, мои друзья!
Если будете ежедневно выполнять эти и другие оздоровительные мероприятия, то вы точно будете всегда здоровыми. И я теперь буду каждый день делать все упражнения которым вы меня научили.
На прощание я бы хотел поиграть с вами ещё в одну игру, которая называется «Угадай овощ».
(Кот Матроскин угощает детей кусочками фруктов и овощей).
Молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Мне пора возвращаться в Простоквашино.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру
«Где мы побывали, что мы повидали».
(Выбирается ведущий, который показывает действие, все остальные дети отгадывают).
Воспитатель хвалит ребят, радуется, что они так много узнали и справились со всеми заданиями.
Ещё раз желаем всем здоровья!
(Дети под музыку выходят из зала).