Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Путешествие в страну Красивой речи
Конспект занятия по развитию речи: «Путешествие в страну Красивой речи»
Старшая группа
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. В этой стране есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.
- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.
- Что же такое фантазия? (Это наши мечты, то, что мы выдумываем, чего нет на самом деле).
Психогимнастика.
Дети, сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказочную страну Красивой речи. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный осенний лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся.
- Вот мы попали в страну Красивой речи. Смотрите, какая она необычная. Здесь хозяйкой является фея красивой речи. Она приготовила для вас сюрприз, но чтобы узнать что это за сюрприз, нужно выполнить задания.
- Фея живёт в стране звуков З и Ж. Давайте произнесем их (тихо, громче громко). Поэтому нам нужно оставить жителей страны со звуками З и Ж.
- А теперь вы представьте себя каким-нибудь животным и опишите как вы выглядите, что любите кушать. (Описать животного по схеме).
- А сейчас я прочитаю вам скороговорки, а вы скажите, какой звук здесь чаще слышится?
Зайка.
На замок закрыли зайку
Он сидит и ждет хозяйку
(Повторить и сказать в каких словах слышится звук З)
Жук
Жук в коробочке лежит
И от холода дрожит
- Давайте составим рассказы по скороговоркам.
- А теперь давайте выучим скороговорку:
Волк на лужайке
Задрожали зайки
(повторить тихо, громче, громко)
Физкультминутка
Составление рассказа по скороговорке.
- А у феи есть подсказки, для того, чтобы узнать какой сюрприз она вам приготовила. Давайте посмотрим, что это за подсказки.
- Дети, вам нужно составить предложения. Давайте с вами потренируемся. Сначала придумаем предложения из двух слов, затем из трёх.
- А теперь по подсказкам мы составим предложения.
Игра «Живые слова»
Стоит книжная полка
Верхняя полка справа
Мышонок поёт песни
Дети находят сюрприз.
- А сейчас давайте вернёмся в детский сад тем же способом с помощью фантазии и на воздушном шаре. Сядем на стульчики и закроем глазки. Мы сегодня побывали в стране Красивой речи, выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, выделять в словах. Запомнили чистоговорки на звуки З и Ж, учились описывать животного, сочиняли небольшие рассказы по скороговоркам. Составляли предложения из двух и трёх слов. Сейчас мы с вами вернулись домой в детский сад. Открываем глазки. Всем спасибо.
Задачи:
- связная речь: учить самостоятельно составлять короткие рассказы на темы скороговорок;
- словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу;
- звуковая культура речи: учить различать на слух звуки З и Ж ; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки З и Ж протяжно, чётко, с различной силой голоса (громко, тихо).
Материалы: игрушки животных, схема описания внешнего вида животного, аудиозапись.
Конспект занятия по развитию речи на тему:
« Составление рассказа на темы скороговорок »
Выполнила:
Демидова С. П.