Презентация на тему: Применение угла в реальной жизни
-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
-Попробуйте сформулировать цель нашего урока.Угол
1.Учитель математики.-- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами знаем об углах с точки зрения математики?-Для этого я вам раздаю задания, внимательно прочтите и выполните.
Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными. А) Углом называют фигуру, образованную двумя……………………………,выходящими из ……………….. точки.Б) Лучи, образующие угол, называют……. ………. угла , а точку, из которой они выходят,…………………. угла.В) Два дополнительных друг другу луча образуют …………….……угол.Стороны этого угла вместе составляют …………………. градусов.Г) Прямым углом называют ………………….. развернутого угла.
Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.А) Градусом называют ………………….. долю развернутого угла или ………части прямого угла.Б) Развернутый угол равен ……….. градусам, а прямой угол равен…...градусам.В) Если угол меньше 90 градусов, то его называют ………………………. углом.Г) Если угол больше 90 градусов, но меньше 180 градусов, то его называют ……………………углом.
-Давайте проверим, что у вас получилось: вопрос 1А, 1Б, 1В, 1Г, 2А, 2Б, 2В, 2Г- -Ребята, как можно быстро определить вид угла?- -С помощью какого прибора (инструмента) можно измерить угол?
2.Учитель географии.ребята что еще измеряет угол?Дети объясняют это «компас». Они работают в группах, чертят стороны горизонта. Вспоминают, что такое «азимут». Работая в группах, находят азимут каждого сторон горизонта. (См.пр.) Какая группа готова, поднимают руки и отвечают, получают карточки.
А З И М У Т – это угол, образованный направлением на север и направлением на какой-либо предмет местности. Отсчет азимута производят от направления на север по ходу часовой стрелки от 0 до 360.Если предмет на севере, его азимут 0, на востоке – 90, на юге -180, на западе – 270 градусов. Для определения азимута компас ориентируют (0 совпадает с буквой С) и мысленно проводят линию через центр циферблата компаса на нужный предмет, затем берут отсчет на шкале.
3.Учитель географии. Физкультминутка. Сингапурская структура «углы» В разных углах кабинета прикреплены буквы- стороны горизонта. Дети по желанию выбирают углы. Учитель подходит и спрашивает «Почему выбрал этот угол?» Дети отвечают.
4.Учитель математики.-А теперь ребята выполним самостоятельную работу.Определите на глаз величины данных углов. Затем измерьте их, а результат измерения и вид угла занесите в таблицу
Произведем взаимопроверку с товарищем по плечу.-Ребята, даю вам ключи к заданиям, оцените свои ответы.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Тема. Одним словом (существительное)угол2.Описание темы (два прилагательных)острый, развернутый3. Описание действия в рамках этой темы (три глагола)измерять, вычислять, считать4.Отношение к теме. Чувства, эмоции (фраза из четырех слов)пригодиться в моей жизни5.Повторение сути темы одним словом (синоним название темы)вершина5.Учитель географии. Закрепление- синквейн.
6.Учитель математики.-Ребята, откройте, пожалуйста, атлас по географии на стр. 16 Северное полушарие звездного неба и узнайте количество углов в вашем созвездии знака зодиака.
Карта звездного неба Северного полушария
Котельникова Резеда ШамилевнаУрок проводили учитель математики и учитель географии МБОУ «Школа №33» Авиастроительного района города КазаниГилязиева Найля Габдулхаевна