Исследовательская работа по математике Проценты в нашей жизни (7 класс)
Автор работы:Павлова Екатеринаученица 7б класса Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ростова Руководитель:Обморышева И.А.учитель математики Исследовательская работа по теме: Цель работы: показать широту применения в жизни процентных вычислений.Задачи:Изучить научную литературу по теме исследования.Рассмотреть основные классы задач на проценты.Показать применение понятия процента при решении реальных задач из разных сфер жизнедеятельности человека.Провести статистическое исследование.Обобщить результаты работы.Объектом исследования является изучение различных типов задач по теме «Проценты».Предмет исследования: решение практических задач на проценты и процентное содержание, иллюстрирующих использование процентных расчетов в различных сферах жизнедеятельности человека.Методы работы: ПОИСКОВЫЙ; ПРАКТИЧЕСКИЙ; АНАЛИЗ. Возможно знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось ctoилив результате опечатки в Париже (1685 г.),где по ошибке наборщик напечатал знак % в книге «Руководство по коммерческой арифметике» Слово «процент» происходит от латинского «pro centum»,что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». Индия Проценты были известны ещё в Индии в V веке. И это очевидно, так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией. Древний Рим Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы». Европа По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие «процент» ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов. Россия Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась. Задача 1.Найти указанный процент от заданного числа.Задача 2.Найти число по заданному другому числу и его величине в процентах от искомого числа. Задача 3. Найти процентное выражение одного числа от другого. Вычисление цен на распродаже При оформлении кредита * 1. Скидки на распродажах. Вкладчик положил некоторую сумму на вклад «Доверительный» в Сбербанк России. Через два года вклад достиг 16854 рубля. Каков был первоначальный вклад при 6% годовых?Решение: Пусть х рублей первоначальный вклад.16854 = х ( 1 + 6·0,01)(1 + 6·0,01)16854 = х ·1,06·1,06х = 15000 Ответ: первоначальный вклад составлял 15000 рублей * 3. Кредитование Цена изделия составляла 1000 рублей и была снижена на 10%, а затем ещё на 20%.Какова окончательная стоимость товара? 1. 1000-1000·0,1=900(р) 2. 900-900·0,2=720(р) Ответ : 720 рублей Типовые задачи Квартплата составляла 2000 рублей. Какой стала квартплата после её увеличения на 20%? Ответ: 2400 рублей * грамотно разбираться в большом потоке информации;правильно вкладывать деньги;грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант;совершать выгодные покупки, экономя на скидках;решать математические задачи. Виленкин, Н. Л. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989. –73с.Виленкнн, Н. Л., Жохов, В. И., Чесноков, А. С., Шварцбурд, С. И. Математика 6. – М.: Дрофа, 2006. – 288с.Власова А.П.,. Евсеева Н.В и др. Математика: 50 типовых вариантов экзаменационных работ. «АСТ», 2011 г.ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семенов, И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, М.А. Посицельская, С.Е. Посицельский, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, П.И. Захаров, А.В. Семенов, В.А. Смирнов; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 511с.Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы/ авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.Ю. Гераськина. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 240с.Лаппо Л.Д. ГИА. Математика. Государственная итоговая аттестация(в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. Издательство «Экзамен», 2011 г. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012. Под редакцией Ф,Ф, Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Учебно – методическое пособие. Издательство «Легион – М», 2011 г.Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Конкурсные задачи по математике. М: Наука, 1992.Семёнов А.В. и др. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2012. Учебное пособие. Издательство «Интеллект – Центр», 2012 г.Интернет-ресурсы: http://mathist.narod.ru/razmerz.htm математический кружок в 5-6 классах. http://oldskola1/narod.ru/PS03/ArufPS0309.htm http://oldskola1/narod.ru/PS07/ArufPS0703.htm