Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок – игра.
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок – игра.
Цели:
- Систематизировать знания учащихся по данной теме.
- Развивать умение:
проявлять сообразительность;
давать быстрые и точные ответы.
работать в команде;
- Воспитывать усидчивость, дисциплину.
Ход урока
Орг. момент. Разделить детей на команды.
Учитель: Ребята, знаю, что вы очень любите играть. И сегодня, повторяя только что изученную тему – Какую? (Древний Египет)
Мы будем играть. Как и в любой игре должны быть правила
1. Ведущий – учитель.
2. Не мешать отвечающим, за нарушение порядка – снижение оценки
3. В игре принимают участие все – и те, кто у доски, и те, кто сидит за партой. За занятия посторонними делами - снижение оценки
Принимаем эти правила?
Тогда, вперед знатоки истории Древнего Египта
(на парты кладется файл) Ребята, я прошу пока не трогать файл, он нам пригодится позже)
II. Игра
Конкурс «Знакомство» Представить команды, объяснить значение эмблем.
Конкурс «Понятия» Нужно дать определение понятий за 5 минут. (Пишут на листочках)
А) Фараон - _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Б) Жрец -__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
В) Мумия - ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Г) Саркофаг - ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Д) Скульптура - ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Конкурс «Блиц турнир»
Страна, расположенная на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря (Египет)
Правитель Египта ( фараон)
Материал для письма (папирус)
Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги (Писцы)
Письменность в Древнем Египте (иероглифы)
Кого древние египтяне считали «живым Богом» (Фараон)
Знатные люди, царские советники, военачальники (вельможи)
Мелкие предметы, которые по мнению египтян, защищали от злых духов и несчастий (амулет)
Вера в богов, духов, души и поклонение им ( религия)
Жилища Богов (храм)
Рассказы о Богах (миф)
Скульптура с телом льва и головой человека или барана (сфинкс)
Тело умершего, обработанное специальным раствором и обмотанное бинтами (мумия)
Что вырывали египтяне для полива полей? (канал)
Погребальные сооружения для фараонов (пирамида)
Могущественные существа, которым поклонялись египтяне (Боги)
Служитель Бога (жрец)
Фараон, в честь которого была построена самая большая пирамида (Хеопс)
Погребальное сооружение для вельмож (гробница)
Книга из папируса (свиток)
Назовите два основных занятия египтян. (Земледелие и скотоводство)
Какое земледельческое орудие труда изобрели египтяне? (Плуг)
Ремесленники каких специальностей жили и работали в Египте? (Гончары, ювелиры, ткачи, столяры, плотники, кораблестроители, кожевники)
В египетской армии воины были вооружены копьями, луками и стрелами, дротиками, топорами, булавами, щиты были деревянными. Как назывались эти воины? (Пехотинцы)
Из кого состояло египетское войско? (Из пехоты и колесниц)
Воины после походов возвращались с добычей. Что они привозили на родину? (Рабов, древесину, серебро, ткани, украшения, сосуды)
Кого в Египте называли “живые убитые”? (Пленников)
Как назывались огромные гробницы фараонов? (Пирамиды)
Строительное искусство это…? (Архитектура)
Большую часть завоеванных богатств фараоны отдавали в … (Храмы)
Древнеегипетская письменность была пиктографической - письмо рисунками. Знаков - рисунков было более 750, они назывались… (Иероглифы)
Назовите священных животных. (Кошка, корова, крокодил, лев, павиан, ибис, жук- скарабей, сокол, змея)
Что означает выражение “ухо мальчика на его спине”? (Учиться в египетской школе было очень трудно, детей нередко наказывал)
Вставить пропущенные слова:
В Египте сложилось ______________ общество, это значит, что одни люди владели другими людьми, эксплуатировали их и распоряжались их трудом. К первой группе – рабовладельцев можно отнести __________, чиновников и писцов. Те кого эксплуатировали, были ремесленники и _____________, _____________.
А) крестьяне
Б) стражники
В) рабы
Г) рабовладельческое
Д) вельможи
Е) воины
center221524Конкурс «Путаница». Картинка разрезается на 24 части:
III. Итоги урока. Победители. Ошибки. Оценки.
IV. Д.З