внеклассное мероприятие по математике Математический КВН по теме Квадратные уравнения 8 класс.
Математический КВН
8 класс
на тему
« Квадратные уравнения»
Задачи занятия:
Активизация познавательного интереса учащихся, расширение математического кругозора, воспитание умения работать в команде, формирование навыка применения знаний в нестандартной ситуации.
Добрый день! Сегодня в этом кабинете мы начинаем состязание умных и ученых, находчивых и смелых.
Мы начинаем КВН! В нашем КВНе будут участвовать 2 команды 8х классов.
Чтобы восторжествовала справедливость, избираем судейское жюри:
Дипломант первой степени физических и педагогических наук Прокопенко Г.А.
Судья общешкольной категории, неоднократно принимающий участие в тренировке учащихся 5-6 классов Шелудкова О.В.
Кандидат в мастера спорта по вытягиванию за уши одноклассников, ученица 10а класса Сиразеева Е.
Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. Самый высокий балл- «5 очков»!
Помощь болельщиков приносит каждой команде 1 очко.
На КВНе разрешается:
а) быть веселым и находчивым;
б) не оставлять ни одного вопроса без ответа;
в) до последнего вздоха бороться за победу;
г) болельщикам не хлопать ушами, а хлопать руками, не забывать за кого болеете.
КВН математический почему?
Потому что он посвящен великой Математике. Карл Гаусс так сказал о математике: « Математика – царица всех наук. Арифметика – царица математики».
Итак: Думай, пробуй и ищи,
Будет трудно – не пищи!
Прошу капитанов пройти на жеребьевку и представить команды.
Команда «Академики».
Девиз: Мы команда «Академики»,
Мы не жалуем бездельников.
Болельщикам: Нам без тебя прожить нельзя,
Болельщик, ты наш хороший.
Мы ведь с тобой давно друзья
Хлопай громче в ладоши.
Соперникам : наш соперник, ты конечно ,будешь очень, очень рад
Если выиграть сумеешь КВН ты в этот раз.
Он счастливым станет как для нас, так и для вас.
Приз поделим мы по-братски,
Так сдавайтесь вы сейчас.
А чтобы вам легче дышалось, мы дарим вам шары с воздухом, которым дышали Архимед, Евклид. Лобачевский, Ньютон,Ковалевская.
Жюри : Ох и трудная задача у жюри. Неподкупно Оно. Научного воздуха им хватает. Что делать? Подарим им академические шапочки и калькуляторы, для верного подсчета очков в нашу пользу.
РАЗМИНКА.
Решить уравнения :
1 команда. а)х2-4=0; б)9х2=0; в)х-52=0; г)х2-21х=0; д)х2-х+7=0.
2 команда .а)9х2=0; б) х2-81=0; в) х2-23х=0; г) х-72=0; д)15х2=0.ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Пословицы и поговорки с числами. За большее количество правильных высказываний доп. Очко команде.
КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.
Каждая команда получает карточку с координатами точек. Учащиеся работают на приготовленных листах с прямоугольной системой координат.
БОЛЕЛЬЩКИ
Вспоминают все известные сказки в названии которых есть числа.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1 команда « История возникновения квадратных уравнений»
2 команда «Биография Ф. Виета»
Каждая команда представляет свою газету.
БЛИЦ –ТУРНИР.
Каждый участник команды получает карточку с заданием, добегает до парты, где находится лист с заданием и выполняет на нем действие с полученным ответом предыдущего ученика.
Возвести в квадрат 14. (13)
Из ответа вычесть 29. (56)
Извлечь корень квадратный из этого числа.
Возвести в куб .Прибавить 125.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
Дается слово Арифметика. Побеждает тот, кто составит большее количество слов с буквами этого слова. Слова только существительные в именительном падеже.
В это время команды составляют стихи по готовым рифмам:
Проходим, доходит, вычисляем, представляем, науку, муку, лет, нет.
Капитаны зачитывают получившиеся стихи.
Слово жюри.
Награждение команд.