Математический КВН (6 класс коррекционной школы)
Математический КВН
6 «б» класс
Учитель: Захарова Т.А.
Цели: в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
- Ребята, многие из вас знают такую игру как КВН. Это такая игра, в которой даются для выполнения разные интересные задания. Их надо успеть выполнить за определённое время. Оценивать правильность ответов буду я. Каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе. Итак, начинаем.
2. Основная часть.
Конкурс « Разминка».
- Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с отгадывания ребусов.
1. По 2 л
2. Р 1 а
3. 100 г
4. С 3 ж
5. 100 л б
Конкурс «Кроссворд».
- Прежде чем нам с вами приступить к практике, нужно повторить теорию. Повторим мы её в интересной форме, разгадаем кроссворд.
Знак действия вычитания.
Сумма длин всех сторон.
Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых.
Компонент действия вычитания.
100 сантиметров – это 1
Фигура, у которой все стороны равны.
Конкурс « Графический диктант».
- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы- другого цвета. (Заяц).
- Заяц – это какое животное?
- А какое есть домашнее животное, похожее на зайца?
- Чем они отличаются, а чем похожи?
Этот конкурс оцениваем так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
Жюри подводит предварительные итоги.
Физминутка.
Проводится в форме эстафеты с решением примеров «Цепочка».
На доску вывешивается 5 листов с примерами на каждого участника. Кто первый решит, тот и побеждает
Когда все решат, проверяется правильность, выставляются баллы.
Конкурс «Фотограф».
На доске висит таблица.
0
0
0
0
0
0
0
0
- Я буду считать до 7, вы её запомните, затем я убираю таблицу, а вы восстановите её в своих листах. Через 30 секунд отдаём листы на проверку.
Конкурс «Логические задачи».
В одной вазе 10 яблок, а в другой вазе 6 яблок. Сколько яблок надо переложить из одной вазы в другую, чтобы яблок получилось поровну?
На двух тарелках поровну конфет. С одной тарелки переложили на другую 2 конфеты. На сколько конфет стало больше на второй тарелке?
У Пети было 7 рублей, а у Миши 5 рублей. Петя купил карандаш. Сколько стоит карандаш, если у мальчиков денег оказалось поровну?
У Кости и Серёжи поровну марок. Сколько марок Костя отдал Серёже, если у него стало на 6 марок меньше, чем у Сергея?
У Люси 3 конфеты, у Вали столько же. Люся отдала Вале 1 конфету. На сколько конфет стало больше у Вали?
Конкурс «Лишнее число».
Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.
5,10,11,15,20.
40,30,19,20,70.
12,16,34,13,18.
23,43,58,73,93.
2,6,10,17, 20.
Конкурс «Геометрическое задание».
- Посчитайте и запишите, сколько на 1 рисунке изображено треугольников, а на 2 рисунке четырёхугольников, запишите на листочке, и через 1 минуту мы проверим.
3 Заключительная часть.
Подведение итоги.
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
13PAGE 15
13PAGE 14215
15