Конспект Непосредственной образовательной деятельности По физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО В группе детей общеразвивающей направленности От 6 до 7 лет «Подводный мир»
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №4»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
По физическому развитию в соответствии с ФГОС ДОВ группе детей общеразвивающей направленности
От 6 до 7 лет
«Подводный мир»
Инструктор по физической культуре Никишина Е.В.
Г.Алексин 2017
Технологическая карта
Интеграция образовательных областей физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: укреплять здоровье детей, развивать координацию движений, воспитывать привычку здорового образа жизни.
Задачи:
1.Образовательные:продолжать учить ползать по гимнастической скамейке спиной вперед; закрепить умение перелезать через мягкие модули (50 см.);тренировать навык движения на высоких четвереньках и умение прыгать на двух ногах с продвижение вперед;закрепить знания о морских обитателях(дельфинах,осьминоге,актинии,каракатице и др.)
2.Развивающие:укреплять мышцы спины и живота;развивать внимание;
3.Воспитательные:воспитывать привычку здорового образа жизни.
Материалы и оборудование дорожки здоровья-нестандартное оборудование для массажа стоп,канат,бубен,2 скамейки высотой 35 см.,два мягких модуля для перелезания,5-6 мягких модуля для перепрыгивания,нестандартное оборудование для прыжков «Осьминог»,цветные ленточки,компьютер и мультимедийная доска,презинтация «Подводный мир».
Предварительная работа беседы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций морских животных.
Ход занятия.
Дети входят в физкультурной форме в спортивный зал.
Инструктор. Дети,мы живем на голубой планете Земля.А почему она голубая?(Много рек ,озер, морей и океанов.)Дети,а вы хотели бы попутешевствовать по морским просторам и познакомится с морскими обитателями и рассказать об этом малышам?(Да.)
Дети стоят в шеренге по росту!Равняйсь,смирно!Направо!
Вводная часть
-Ходьба в колонне по одному.
И.В колонне по одному шагом марш!1,2,3,4!
Ходьба с остановкой по сигналу.
Ходьба спиной вперед.(Спиной вперед марш!)
Ходьба в колонне по одному.(Кругом!)
Движение под музыку.
Ходьба приставным шагом по канату.(Ходьба приставным шагом.)
Ходьба по дорожке здоровья.
Ходьба змейкой.
Движение под бубен.
Ходьба с ускорением.
Бег.
И. Бегом марш!
Бег.
И. Бег с высоко поднятыми коленями.
Бег с замедлением темпа, ходьба в колонне.
И.Парами через середину марш! На месте стой !В полуоборота налево!
1-2 (Дети повернулись к экрану).
Основная часть.
Мы пришли к морю.Сегодня мы будем имитировать движения морских обитателей.
(Показ слайда – море)
Общеразвивающие упражнения.
1. «Поздороваемся с морем»
И. Исходное положение (показ карточки):лежа на животе,упор на локтях принять!
Поднимаем то правую,то левую руку вверх!1,2,3,4!
2. «Погружение»(показ слайда)
И.Исходное положение (показ карточки):сидя ,руками прижать колени к груди.Перекаты на спине.Упражнение начинай! 1,2,3,4!
3. «Стайка дельфинов» (Показ слайда)
И.Исходное положение (показ карточки):лежа на спине ,руки вверх, взяться за руки с соседом. Перекаты со спины на живот в левую и правую стороны.Упражнение начинай!1,2,3,4!
4. «Еж»(показ слайда)
И. Исходное положение (показ карточки)лежа на животе,руки вдоль туловища.Взяться руками за щиколотки и прогнуться.
Исходное положение принять! Упражнение начинай!1,2,3,4!
5. «Краб» (показ слайда)
И.Исходное положение (показ карточки):лежа на спине,руки вверх,взяться за руки с соседом,ноги согнуты в коленях. Переступание приставным шагом то вправо, то влево .Исходное положение принять! Упражнение начинай!1,2,3,4!
6. «Рыба змея»(показ слайда)
И. Исходное положение (показ карточки):лежа на животе, упор на локтях. Ползание назад и вперед.
Исходное положение принять! Упражнение начинай!1,2,3,4!
7. «Актиния»(показ слайда)
И. Исходное положение: стоя на коленях ,руки прижаты вдоль туловища.
Покачивание на прямых ногах вперед-назад.
Исходное положение принять! Упражнение начинай!1,2,3,4!
Закончили.
Основные движения.
И.Первая шеренга «Кругом ! 1,2!»,Сомкнись!»основные движения мы будем выполнять по кругу. А лиса покажет…
-Идем на высоких четвереньках, перелезаем через препятствие.
-Перепрыгиваем щупальца осьминога на двух ногах с продвижением вперед.
-Ползем по скамье спиной вперед на четвереньках, руки на уровне пояса).-Перепрыгиваем камни (5-6 шагами с ноги на ногу.И.К выполнению основных движений приготовиться!
(Показ слайда – акула),под музыка.
1. «Акула» Идем на высоких четвереньках,перелезаем через препятствие.
(Показ слайда - осьминог).
2.Осьминог.Перепрыгиваем щупальца осьминога на двух ногах с продвижением вперед.
(показ слайда – каракатица)
3.Каракатица .Ползем по скамье лежа на спине вперед,руки на уровне пояса.
(Показ слайда – каменистый берег)
Камни перепрыгиваем (5-6)шагами с ноги на ногу.
(Показ слайда –буревестник),подвижная игра.
Подвижная игра.
Смотрите, что это за птица?(Буревестник)Давайте поиграем в игру «Буревестник на охоте».Какие правила нужно соблюдать в этой игре?
(Действовать по сигналу воспитателя, дышать носом, бегать,не наталкиваясь друг на друга, бегать на носках).
И. Сделайте круг выберем водящего.(Ребенок- стрелочка крутится с закрытыми глазами).
Остальные дети-рыбки, возьмите ленточки хвостики.Охота начинается.
Музыка.
Игра повторяется 3-4 раза со сменой водящих-буревестнокив.
Заключительная часть.
Показ всех слайдов под музыкальное сопровождение (Релаксация)
И.Давайте отдохнем и подышим.(Дети садятся на на ковер ,смотрят слады под спокойную музыку.)Короткий вдох носом ,длинный выдох через рот.
Дети встали.
И. Наше путешевствие закончилось.Вы сможете рассказать о нем малышам.
Что вам понравилось больше всего?(Перелезание через корягу как акула,прыжки через щупальца осьминога,ползание по скамейке как каракатица,прыжки по камушкам…)
А что было трудным?(упражнение «Погружение»,упражненеие «Еж»,упражнение «Актиния»,упражнение «Рыба – змея»…)
А что самым интересным?(подвижная игра «Буревестник»)