Конспект образовательной деятельности в старшей группе возраст детей 5-6 лет по физическому развитию «Поможем гномам стать здоровыми»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Детский сад №9»







Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе
возраст детей 5-6 лет
по физическому развитию
« Поможем гномам стать здоровыми»













Старший воспитатель
Белогай Т.Б.








Нововеличковская
2014 год

Цель: Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.                                                                                                                                       Задачи:
Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;
Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память).
Воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист), доброту, взаимопомощь.
Предварительная работа:
1.Заучивание в стихотворной форме правил приема пищи.
2. Изготовление атрибутов (шишки с загадками, речка, мост, цветок, посылка, планкарта, кукла би-ба-бо Баба Яга, письмо, домик, корзины с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов, красный и зеленый банты, ширма); подбор пословиц.
Материал: металлофон, карандаши, конверт, магнитофон фонарь гномов с светящимся шариком на батарейке. Фрукты, 2 ватмана. Видео из мультфильма о гномах.
1.Введение в ситуацию.
Воспитатель. Ребята, я сегодня утром пришла детский сад и нашла на крыльце вот этот фонарь, а возле него записка. Как вы думаете, чей это фонарь?
Ответы детей.
Воспитатель. Если дети догадались, что это фонарь лесных гномов,
 (Читает вслух письмо).
« Дорогие, ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Лесные гномы».
Лесные гномы попали в беду, что же делать, как им помочь?
Ответы детей
Воспитатель. Ну, что ж, раз вы хотите помочь гномам, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

  2. Планирование совместной деятельности.   
Дети и воспитатель рассматривают план-карту.
Воспитатель. Куда лежит наш путь? Какой будет порядок наших действий?
Дети. Нам надо найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне, по мостику дойти до дома Бабы Яги.
Воспитатель. Тогда не будем терять ни минуты. В путь! С собой мы возьмем волшебный фонарь гномов, который поможет справится с испытаниями.
Звучит марш. Дети отправляются на помощь гномам.
Воспитатель. А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками.
Что за скрип? Что за хруст?                               Кругла да гладка,
Это что еще за куст?                                           Откусишь – сладка.
- Как же быть без хруста,                                    Засела крепко
Если я                                                                На грядке
Мы ее на масле жарим,                                        И при пасмурной погоде
Тушим и в мундире варим.                                  Светит солнце в огороде.
Подрасту когда немножко,                                  В деревнях растет и в селах
Буду сам копать                                                Чудо-солнышко –
Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, волшебный фонарик засветился.
Дети любуются фонариком, он гаснет.
Фонарь погас – значит, нас ждут новые испытания. Покажите, куда идти дальше.
Дети и воспитатель рассматривают план и идут дальше.
Воспитатель. А вот и корзиночка нашлась. Что в ней лежит? В ней лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот три корзины. В одной лежат карточки. Две другие пустые: на одной – красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?
Дети. В корзину с зеленым бантом.
Воспитатель.  Почему?
Дети. Потому, что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.
Воспитатель. Тогда берите по две карточки и раскладывайте их по корзинкам.
Дети выполняют задание.
А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно есть вредные продукты?
Ответы детей
Воспитатель. Если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?
Ответы детей
Воспитатель. Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Посмотрите, фонарь снова засветился. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.
Посмотрите на карту. В каком направлении нужно двигаться дальше?
Рассматривают карту, разрабатывают дальнейший маршрут. Подходят к речке.
Воспитатель. Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ой, мост качается; речка, речка, пропусти нас на другой бережок.
Речка. Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот пройдет.
            Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.
Речка Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути!
Воспитатель. Спасибо, речка. Третье испытание пройдено – фонарь снова засветился. На карте нарисован цветок, ищите его на поляне.     
 Дети находят цветок, в нем -  записка.
«Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь, да слушайте внимательно.
                                                    СКАЗКА
Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Марфуша. Как- то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок. Она быстро подняла его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть. А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интереснее и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть. Итак, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы! Но шарик волшебный не мигает. Назовите все правила приема пищи.
1-й Р. Я думаю, ты без сомнения знаешь,
           Что пользу приносит не все, что съедаешь.
            Запомни и всем объясни очень ясно:
           Желудок нельзя обижать понапрасну.
2-й Р. Холодная пища ему не нужна,
            И очень горячая тоже вредна.
3-й Р. А сладостей всяких, и чипсов, и колы
           Желудок боится как дети уколов.
4-й Р. Не ешь на ходу – это очень опасно.
            Все люди об этом знают прекрасно.
5-й Р. За стол в одно время всегда ты садись,
            И руки помыть до еды не ленись.
6-й Р. Больше кусками не стоит глотать,
            А тщательно надо еду прожевать.
7-й Р. Старайся ты все же много не есть,
           Чтоб толстым не стать и не болеть.
Дети И помни! Желудок у тех не болел,
            Кто с детства его понимал и жалел.    
Фонарь светится.
Воспитатель. Вы все знаете! А теперь посмотрите хорошенько, куда идти дальше.(Пока дети рассматривают карту, из-за ширмы появляется Баба Яга).
Баба Яга  Фу-фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?
Ответы детей
Баба Яга   Да  вы и сами какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня только один зуб остался. А ну-ка, покажите ваши зубки.
(дети показывают Бабе Яге зубы).
Воспитатель. Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них. Ребята, расскажите, сколько зубов должно быть у взрослого человека.
Ответы детей
Воспитатель. Как называются передние зубы?
Ответы детей
Воспитатель. Как боковые, острые?
Ответы детей
Воспитатель.  Ребята, скажите, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.
Баба Яга  А у тебя, красавица, где зубы?
Ответы детей
Баба Яга.  Спасибо! Теперь я буду знать. Только память у меня уже плохая, а вы мне помогите, давайте девочки нарисуют вредные для зубов продукты, а мальчики – полезные (дети выполняют задание, рассказывают).
Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед.
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить.
Воспитатель.  Ребята, посмотрите, фонарь загорелся, а это значит, что последнее испытание пройдено, все задания выполнены (За стеной слышатся звуки металлофона).
Смотрите, а вон и гномы машут нам! (просмотр видео)
Нам пора возвращаться в группу.   До свидания, Баба Яга. Береги зуб!
3. Рефлексия.
- Ребята, вам трудно было помогать гномам?
-А какое задание было самым трудным? Почему?
- А как вы думаете, мы все правила рассказали бабе Яге, ничего не забыли?
- А кому можно еще рассказать эти правила?
- А как вы думаете, можно еще другую сказку сочинить? Какую?
                    (Выходя из зала, воспитатель с детьми натыкаются на посылку).
Посмотрите, кто- то посылку прислал. Она от гномов лесных – в благодарность за спасение.
Назовите, что здесь лежит?
Дети  Яблоки, мандарин, банан, груша, конфета.
Воспитатель.  Что здесь лишнее? Почему?
Дети.  Это конфета – она сладкая. В ней нет витаминов.
Воспитатель. Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства!
                              (Дети угощаются фруктами).


Заголовок 315