Проект-презентация на тему Профессии всякие нужны…Профессии всякие важны


МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» г.Азнакаево Азнакаевского муниципального районаПроект второй младшей группы №3«Профессии всякие нужны…Профессии всякие важны…»Воспитатели: Шафигуллина Г.И. Шайхутдинова Р.Ф.Азнакаево 2016 Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Актуальность темы: представление о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании проекта «Профессии всякие нужны…Профессии всякие важны…»Создание и реализация проекта во –первых способствует становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества. Во-вторых, формированию представления у детей нравственных и эстетических норм. И в-третьих, воспитываем уважительное отношение к людям разных профессий.Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий- это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то ,что ближе детям.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи: познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Предполагаемые результаты проектаЗнание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;Понимание детьми значимости этих профессий;Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;Проявление признательности и уважения к труду взрослых;Создание папки «Профессии»;Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».Оформить  альбом «Стихи о профессиях».1 этап: Подготовительный.Создать развивающую среду:Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты.Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».Оформить  альбом «Стихи о профессиях».Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер».Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.Организовать непосредственно образовательную область:Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»«Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие)«Предметы вокруг нас. Помощники швеи»Развитие речи «Беседа «Я и моя мама»«Рассказ воспитателя и профессии швеи»Лепка « Фрукты для игрушек»Изобразительнаядеятельность «Красивая салфетка маме»Художественный труд « Украсим одежду» аппликацияОрганизация совместной деятельности воспитателя с детьми:Экскурсия в прачечную;Экскурсия на кухню;Беседа о профессиях родителей;Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;Пальчиковые игры «Варим компот»,Отгадывание загадок о профессиях;Чтение художественной литературы;Оформление альбома «Стихи о профессиях».Организация самостоятельной деятельности детей:Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;Рассматривание картин по теме проекта;Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;Взаимодействие с семьей:рассказ родителей о своей работе детям;организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях. 2 этап. Реализация проекта.Формы работыНепосредственно образовательная деятельностьСовместная деятельность с детьми в режимных моментахСодержаниеПознавательное развитие:«Экскурсия в прачечную»,«Предметы вокруг нас. Помощники швеи»,«Путешествие в страну «Профессии» Развитие речи:«Беседа «Я и моя мама», «Рассказ воспитателя и профессии швеи»Лепка:« Фрукты для игрушек»Изобразительная деятельность: «Красивая салфетка маме»Художественный труд:« Украсим одежду» аппликацияИгровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню; Пальчиковые игры «Варим компот»,Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; Самостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьейРаскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;Рассматривание картин по теме проекта;Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;Рассказ родителей о своей работе детям;организация фотовыставки «Профессия моих родителей»;подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.3 этап: Презентация проекта.Фотовыставка «Профессия моих родителей»;Создание папки «Профессии»;Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;Оформление альбома «Стихи о профессиях».