Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26)
Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Международный женский день-8марта.
Задачи: Продолжать знакомить детей с международным праздником 8 Марта;воспитывать добрые отношения к маме,бабушке и просто к женщине.Прививать умение помогать маме и бабушке в домашнем труде, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Закрепить знания детей о роли мамы в семье, о ее заботе и любви.
Итоговое мероприятие:__________________________________________________________________________________________________________________________
Ответственный:____________________________________________________________________________________________________ Дата:________________________
Режим Развитие Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Утренняя гимнастика.
Д/и по ППД «Пассажиры». Используя стулья, можно построить импровизированный салон автобуса, в котором рассядутся дети. Поговорить о предстоящем празднике. С……………………………………………………
поупражняться в умении раскатывать комочек глины между ладонями прямыми движениями. Провести беседу о предстоящем празднике 8Марта. Повторить стихотворения, песни.
Развивать речь и память детей. Игры детей с куклами. Организовать с\р игру «Дочки-матери».
Предложить детям настольные игры: «Мозаика», «Пазлы», «Конструктор». Сделать стенд: «Мамочка любимая».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Провести праздник к международному празднику 8Марта.
Сделаем мамам подарки своими руками.
Сделать стенд: «Наши любимые бабушки».
Индивидуальные беседы с родителями.
Выставка детских рисунков к празднику 8 марта.
Выставка детских работ «Мамочка любимая».
Памятка для родителей: «Учитесь вместе с нами».
Занятия Ф.Р.
П..Р. 1. Физкультура: по плану физкультурного инструктора..
2.Познание (ФЭМП): Цель:Упражнять умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Дидактический материал :Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины, набор игрушек: кубик,машина,пирамидка,матрешка(по1шт. для каждого ребенка).
Ход: 1часть.Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки».
2часть Игровое упражнение «Найди сколько же»
3частьИгровое упражнение «Собери картинку».(Помораева 42) Прогулка Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за погодой – продолжать учить детей определять состояние погоды; знакомить с некоторыми характерными особенностями времени года. Солнце светит ярко, спросить у детей какое время года наступило. Поупражняться с ……………………….
в прыжках из обруча в обруч, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляться. П/и: «Лисички и курочки» - Провести беседу о предстоящем празднике 8Марта. Повторить стихотворения, песни.
Развивать речь и память детей.звивать внимание, быстроту бега; учить действовать по сигналу. Сгребание снега с дорожек – побуждать оказывать помощь взрослым
В.м.:ледянки, деревянные
лопатки, веники, куклы одетые по погоде. Р. П.С. Р.Р.,Х.Э.Р. Закреплять навык самостоятельно расстёгивать пуговицы; складывать одежду аккуратно. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят». Вечер Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.
С.К.Р. Послесоноваягимнастика. Психогимнастика: «Поссорились и помирились» Учить называть животных и их детенышей.Подбирать парные картинки.Повторение стихотворений о маме. С…………………………………………………………
поупражняться в умении рассказывать наизусть стих А. Барто: «Лошадка», «Грузовик», «Собачка». Рассматривание фото альбома: «Моя семья» - учить детей рассказывать о своей семье . Развивать у детей разговорную речь. Организовать с\р игры: «Моя семья». Продолжать учить организовать игры с куклами, учить детей делиться ролями, следить за сюжетом игры. Прогулка Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Продолжать наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. Беседа с детьми: Какую работу выполняет дворник? Для чего нужна работа дворника? Какие орудия труда нужны ему? Упражнять детей в подъёме и спуске по ступенькам лестницы, сохраняя равновесия, идти друг за другом. Упражнять детей в подъёме и спуске по ступенькам лестницы, сохраняя равновесия Рассматривание фото альбома: «Моя семья» - учить детей рассказывать о своей семье . Развивать у детей разговорную речь ВТОРНИК Утро Ф.Р.
П.Р.
Р.Р. Утренняя гимнастика.
Д\и словесная : «Волшебный кубик».Учить находить похожие предметы. Развивать у детей воображение, мышление и внимание. Поупражняться…………………………………………..
по лепке, учимся лепить птичек в движении .Учить правильно соединять части тела. Аппликация: “Вкусный торт”.Учить детей делить бумажный круг попалам и еще раз попалам –сгибать и разрезать по линии сгиба. Показать приемы . Игры детей в игровых зонах .С\и «Дочки- матери». Предложить настольные игры : «Пазлы», «Конструктор», «Лего», «Мозаика». Занятия Р.Р.
Х.Э.Р. 1.Татарский язык: по плану воспитателя по обучению татарскому языку.
2.Музыка:полану музыкального руководителя Прогулка Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за погодой. Дать детям представление о ранней весне ,какие сезонные изменения произошли с солнцем. Его лучи ярче светят, солнышко улыбается. Прочитать стихотворение о солнце. Упражнять ………………...
…………………………….
в умении ловить мяч двумя руками одновременно.
Аппликация: “Вкусный торт” - делить бумажный круг попалам и еще раз попалам –сгибать и разрезать по линии Расчистка дорожек, запорошенных снегом – продолжать учить детей пользоваться лопатой.
В. м.: деревянные лопатки, салазки, веники. Р. П.С. П.Р. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками. Вечер Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.
С.К.Р. Послесоноваягимнастика.
Д\и по экологии: «Помоги малышам». Учить называть животных и их детенышей. Подбирать парные картины, развивать внимание. Поупражняться с …………………………….
в умении сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Беседа вместе с детьми на тему: «Моя семья», «Мои родители». Продолжать учить детей рассказывать о своей семье ,о своих родителя, развивать речь.. Сделаем своими руками подарок любимой маме и бабушке. «Рисуем красивые цветы».
Повторение стихотворений о любимой маме. Прогулка Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за небом – учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба.
Чтение стих-ия: «Ходят, тучи, тучи ясные…» Упражнять ………………..
……………………………...
в ходьбе по бревну, сохраняя равновесия. П/и:«Великаны, карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр – учить детей работать вместе сообща.
В.м.:лопатки, салазки. СРЕДА Утро
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Утренняя гимнастика.
Д\и математическая: «Украсим платок». Учим сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. Поупражняться …………………………..
………………в умении рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге. Рисование: «Цветы в подарок».Вызвать желание создавать в смешанной технике красивую открытку в подарок маме на 8 марта.Учить рисовать цветы. Настольные игры: «Парные картинки», «Разрезные картинки».
Игры детей с куклами.
С/и: «Дочки-матери»учить играть дружно. Занятия Ф.Р.,
Р.Р.
1. Физкультура:по плану физ.инструктора.
2.Татарский язык :по плану воспитателя по обучению татарскому языку. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за погодой, за небом. Закреплять представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Упражнять.…………………………..………………….
в энергичном броске мешочков через шнур, натянутой на высоте 60 см.П/и: «По трудной дорожке»развивать согласованность рук и ног при движении ,чувство равновесия, ловкость.. Почистить веранду от снега. Подмести скамейки.
В. м.: деревянные лопатки, санки, веники. Р.П.С. Х.Э.Р.,Р.Р. Послушать русскую народную колыбельную: «Баю, бай» - учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
Х.Э..Р. Послесоноваягимнастика.
Д/и музыкальная: «Слушаем внимательно». Продолжать учить слушать мелодии различных жанров. Развивать у детей внимательность. С …………………………
………………………….
поупражняться в умении замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Провести беседу с детьми о своей семье, с кем они живут, с кем они дружат? Что они делают по вечерам? Учить рассказать о своей семье, развивать речь. С/и «Моя семья». Продолжать учить детей организовать с/р игры
Игры детей со строительными материалами.Учить обыгрывать свои постройки. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за кошкой – закрепить представление о характерных особенностях кошки.
Чтение стих-ия: «Раньше всех проснулся кот». Отгадывание загадок про кошку. Упражнять……………………………………………
в лазанье по наклонной стремянке, отрабатывая круговой захват рейки руками .П/и: «Воробушки и кот» - развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту, внимание.
Сгребание снега с дорожек – побуждать оказывать помощь взрослым.
В. м.: деревянные лопатки, санки, веники, куклы одетые по погоде. . ЧЕТВЕРГ Утро
Ф.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Утренняя гимнастика.
Д/и логическая: «Угадай что спрятано». Развивать у детей аналитических способностей и мышление. Поупражняться с ……………………………
в умении вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. Рассматривание картины: «Моя семья». Учить детей по содержанию картины составлять рассказ, развивать речь. Игра – инсценировка: «Наша семья, моя мама» - учить детей инсценировать небольшие роли. Повторение стихотворений. Занятия
Р.Р..
Х.Э.Р. 1 Развитие речи: «Как я маму люблю». Цель: Вовлекать детейво внеситуативное содержательное общение.Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «с», «щ»находить первый звук в слове, разыгрывая инсценировку, передавать текст рассказа.
Ход:Напоминаю детям что скоро приближается праздник и спрашиваю у детей: «Какой праздник? Как вы готовитесь к празднику? Какие подарки припасли? Какие подарки вы подарилибы,если бы были волшебниками?».Выслушиваю все ответы и фантазии детей. После предлагаю послушать стихотворение о том, что хотели бы подарить маме дети. Читаю стихотворение М.Яснова «Что рисую маме».После стихотворения предлагаю детям про мам говорит только ласковые слова. Далее пересказываю отрывок из книги «С природой рядом».(Л.А.Парамонова 380стр).
2Музыка:по плану муз. руководителя. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за проезжей частью дороги – продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения.
Чтение стих-ия: «Мчатся бешено машины». Упражняться ……………..
…………………………….
в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять торможение при встрече с препятствиями. П/и:«Воробушки и автомобиль» - учить действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве.
Расчистка небольшого участка дорожки от снега – воспитывать желание у детей помогать взрослым.
В.м.: ледянки, лопатки, веники. Р.П.С. С.К.Р. Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - обр. М. Боголюбский – воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Послесоноваягимнастика.
Д\и по сенсорному воспитанию: «Улица из цветных палочек».Продолжать учить составлять предметы из цветных палочек. Развивать внимание, мышление и память. Поупражняться ……………………………
в умении сравнивать велечины предметов, соизмерять один предмет с другим по заданному признаку. Конструирование: «Сумочки для мамы» Учить делать сумочки, совершенствовать навыки сгибать бумагу разных направлениях.
Вечер загадок: загадки о маме, о бабушке. Рассматривание фотографий из семейного альбома - учить рассказывать о своей семье, развивать речь у детей. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за кустарниками – дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения живые существа, очень хрупкие и ранимые. Упражнять………………………………………………
в умении преодолевать естественные препятствия разными способами. П/и: «Поедем в лес» - развивать ориентировку в пространстве; уточнить название растений.
Оказание помощи дворнику в уборке мусора – учить действовать лопатой.
В. м.: лопаты, ледянки, кукла одетая по сезону. ПЯТНИЦА Утро
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Утренняя гимнастика.
Д/и татарская: «Ой уены» -балаларны сойлэмдэ биредэ, тегендэ, монда рэвешлэрен кулана белергэ ойрэту. С…………………………
поупражняться в умении получать из нераспространённых простых предложений распространённые. Игра: «Я помогаю маме».
Организовать игру, учить детей помогать маме.
Провести беседу: «Наши любимые, добрые бабушки». Игра-ситуация: «Организуем праздник нашим любимым мамам»
Повторений стихотворений песен и игр. Занятия Р.Р.,
П.Р. 1. Татарский язык:по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку.
2. Познание: «Будни и праздники» .Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Показать отличие праздничных дней от будни .Воспитывать уважительное ,заботливое отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.
Ход: Спрашиваю у детей ,какой праздник был недавно, как они отмечали. Напоминаю детям это был день защитников Отечества, что дети поздравляли своих пап и дедушек, желали им всего хорошего ,делали для них подарки, устраивали концерт. Спрашиваю, чем праздничный день отличается от обычного. Затем рассказываю детям,что приближается еще один праздник – день 8 Марта, праздник всех женщин, мам и бабушек .Обсуждаем как они готовятся к празднику.
Предлагаю послушать стихотворение, которое называется «Женский день».Обсуждаем с детьми ,как еще они будут поздравлять своих мам и бабушек, чем смогут порадовать их. Спрашиваю, нужно ли помогать мамам только в этот праздничный день или всегда. Предлагаю детям послушать и разучить стихотворение «Праздник мам» В.Берестов. После чтения стихотворения спрашиваю у детей, какое настроение будет у мамы или бабушки, если будут помогать им, радовать их (хорошее настроение.)Обсуждаем какое настроение бывает у людей. Рассматриваем смайлики. (Л.А.Парамонова 384). Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за погодой. Вспомнить какое время года. Расширять представление о весне, разобрать основные свойства снега. Прочитать стихотворение о весне. Отгадывание загадок. Упражнять ………………..
…………………………….
в сочетании бега в рассыпную и по кругу. П/и: «Волок и козлята» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. Сооружение снежной клумбы – побуждать детей оказывать помощь взрослым.
В.м.: ледянки, лопатки, кукла одетая по сезону. Р.П.С. С.К.Р.,
Х.Э.Р. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Чтение сказки: «Три поросёнка». Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Послесоновая гимнастика.
Д/и пальчиковая: «Белочка». Приучать слушать речь ,соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь и моторику кисти рук .С…………………………………………………………..
поупражняться в умении различать и называть цвет, величину и количество предметов. Чтение худ. литературы. «Наши мамы» Е.Благининой. Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Игра-ситуация: «К нам пришли гости». Учить детей встречать гостей, организовать стол, выбрать атрибуты для игры. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за небом – обратить внимание на изменения ,происходящие на небе. Каким оно было зимой? Что изменилось? Чтение стих-ия: «Весна идет!» (Е. Баратынский). Упражнять...……………….
в умении пользоваться перешагиванием с высоким подниманием ног при преодолений естественных препятствий П/и: «Трамвай» - учить двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, закреплять цвета Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
В. м.: ведёрки, совочки,