Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Азбука правил дорожного движения от Смешариков» для дошкольников подготовительных групп.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
(с использованием мультимедийных средств обучения)
«Азбука правил дорожного движения от Смешариков» для дошкольников подготовительных групп.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня поговори о правилах дорожного движения. А, помогут нам в этом ваши друзья – «Смешарики». У них есть целая «Азбука правил дорожного движения», в которой много разных интересных историй о том, как хорошо и как плохо вести себя на дороге.
Знаете ли вы, что такое светофор?
Дети: отвечают.
Воспитатель:Сейчас «Смешарики» расскажут нам об этом.
(Просмотр мультфильма «Азбука от Смешариков» серия «Светофор», «Пляшущие человечки»)
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, зеленый цвет светофора обозначает - иди, красный – стой, желтый – приготовиться.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор». Если я подниму карточку желтого цвета – будьте внимательны, приготовьтесь, если зеленого цвета – поднимите руки вверх, а если красного цвета - положите руки на коленки. Будьте внимательны (играют).
Воспитатель: Ребята, а что такое пешеходная «зебра»? Наверное это та, что живет в джунглях, или которая ходит как пешеход?
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы. Правильно, пешеходная «зебра» - это пешеходный переход, то место, где переходят дорогу. Давайте посмотрим, что про «зебру» расскажут нам Смешарики.
(Просмотр мультфильма «Азбука от Смешариков» серия «Пешеходная «зебра»»)
Воспитатель: Где мы будем переходить дорогу? Правильно, в специальном месте которое называется пешеходным переходом или пешеходной «зеброй». Изображается она белыми полосками на асфальте.
Ребята, а вы часто ездите в автобусе? А, как правильно, безопасно надо вести себя на дороге. Вот я захочу посмотреть, едет ли автобус, выйду на дорогу стану смотреть.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим про безопасное поведение на остановке (Просмотр мультфильма «Азбука от Смешариков» серии «Самая страшная машина», «На остановке»)
Воспитатель: Теперь мне понятно, что во время ожидания автобуса важно соблюдать правила безопасности дорожного движения.
Дети: высказывают свое мнение от просмотренной серии.
Воспитатель: Ребята, если я не хочу дожидаться автобуса, поеду на велосипеде, где мне можно кататься и где можно кататься вам. Давайте мы с вами посмотрим, что говорят «Смешарики».
(Просмотр мультфильма «Азбука от Смешариков» серия «Где кататься»)
Воспитатель: Мы с вами же еще можем кататься на автомобиле, неужели там тоже есть правила поведения. Давайте посмотрим.
(Просмотр мультфильма «Азбука от Смешариков» серия «Пристегните ремни»)
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами посмотрели «Азбуку правил дорожного движения от Смешариков». Понравилось вам?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодня узнать много нового вместе с вами. Давайте посмотрим, что вы запомнили:
- что такое – пешеходная «зебра»?
- каким цветом «пляшущие человечки» на светофоре?
- как правильно обходить автобус?
- где разрешено кататься детям на велосипедах?
- что такое ремни безопасности?
Молодцы! Вы теперь подготовленные пешеходы и можете рассказать членам своей семьи как правильно вести себя, переходя дорогу, стоя на остановке и когда едешь в машине.