Презентация к педагогическому совету.Тема«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС »
Педагогический совет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС » Презентацию составила : Марченко Ирина Анатольевна,учитель начальных классов, заместитель директора по УВР * Дата проведения: 6 мая 2016г. «Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский * Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: -обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; -оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; -улучшить условия для развития ребенка; -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. * ФГОС , который предъявляет к организации ВУД школьников следующие требования:ВУД-неотъемлемая часть образовательного процесса в школеВнеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделюНаполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учрежденияАудиторных занятий не должно быть более 50%Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результатыШкола вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы * Внеурочная деятельность в школе осуществляется через:- учебный план образовательного учреждения - внутришкольную систему дополнительного образования- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей- классное руководство. * Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО Спортивно-оздоровительное Общекультурное Общеинтел-лектуальное Социальное Духовно-нравственное * * Направление внеурочной деятельности I класс II классы III классы IV классы Спортивно-оздоровительное Чемпион Спорт живёт в каждом Чемпион Спортивные игры Спортивные игры Олимпийские надежды Духовно-нравственное Юный экологВолшебный карандаш Юный эколог Я-гражданин России Маленькие россияне Юный музеевед Смотрю на мир глазами художника Социальное «Тропинки к самому себе»Самоделкин «Тропинки к самому себе»Мой проектСамоделкин «Тропинки к самому себе»Мой проектУмелые ручкиОригами Мой проектОригамиЮДП Общеинтеллектуальное Умники и умницыШкола развития речи Умники и умницыШкола развития речи Умники и умницыШкола развития речи Умники и умницыШкола развития речи Общекультурное В мире книг ТеатрВесёлые нотки В мире книг ТеатрВ гостях у сказки В мире книг ТеатрВесёлые нотки В мире книг Театр Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельностив МБОУ ООШ №10 на 2015/2016 учебный год * Спортивное направление подвижные игры на переменах,- проведение спортивных соревнований и игр- школьные спорт.секции «Чемпион», «Олимпийские надежды», «Спорт живет в каждом», «Спортивные игры»- тренировки в спортивных секциях Дворца спорта «Кристалл»- участие во Всероссийских спортивных акциях * Духовно-нравственое направление * Духовно-нравственное направление: Волшебный карандаш Юный экологЮный музееведМаленькие россияне Экскурсии по родному краю * Социальное направление ОригамиСамоделкин Мой проект Умелые ручкиЮный друг полицииТропинка к самому себе * Общеинтеллектуальное направление Внеклассные мероприятияКурс «Школа развития речи»Курс «Развитие познавательных способностей. Умники и умницы» * Общекультурное направление В гостях у сказкиВ мире книгВесёлые ноткиТеатрПроведение праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских ДЮЦ«Созвездие»Клуб «Топаз»ДК «Горняк» * Ожидаемые результаты. Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; Воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране; Воспитание у детей толерантности; навыков здорового образа жизни; Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; Осознанного отношения к профессиональному самоопределению; Развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления; Реализация основной цели плана внеурочной деятельности – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. * Модель внеурочной деятельности Ребенок Общеинтеллектуальное направление Спортивно-оздоровительноенаправление Реализация плана ВР классного руководителя Общекультурное направление Социальное направление Спортивно-оздоровительноенаправление Спортивно-оздоровительноенаправление * Первый уровень приобретение школьником социальных знаний первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. * Второй уровень опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ценностное отношение к социальной реальности в целом. * Третий уровень Опыт самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы * Фактор риска Возможные пути разрешения отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования, ДЮСШ дефицит учебно-методических пособий Использование ресурсов Интернет-пространства недостаточная методическая подготовка педагогов проведение методических занятий, участие в Интернет-форумах ФГОС Недостаточно свободных помещений Риски, трудности и проблемы в реализации моделиСреди основных факторов, способных повлиять на результаты модели организации внеурочной деятельности можно выделить следующие: Объём внеурочной деятельности в часах на одного ребёнка составляет от 4 до 8 часов. * Диагностика эффективности внеурочной деятельности Личность самого воспитанникаДетский коллективПрофессиональная позиция педагогаМетоды и методики мониторинга изучения детского коллектива * Детский коллектив как условие развития личности школьникаСоциально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении:Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплоченность коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций.Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности коллективаСформированность коммуникативной культуры учащихся«Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкина)Методика «Мой класс» Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе * Профессиональная позиция педагога Критерий качества – грамотная организация воспитания: соответствие целей и задач, поставленных педагогом, к возрастным особенностям детей, их интересам, запросам (также и родителей); актуальным проблемам, возможностям образовательного учреждения; соответствие форм и содержания поставленным целям, задачам, ожидаемым результатам; использование воспитательного потенциала учебной и внеурочной деятельности.Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя») * Диагностика * Методы и методики мониторинга изучения детского коллективаМетодика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В.В. Синявскому и Б. А. Федоришину) Методика-тест «Тактика взаимодействия» (по А. Криулиной) Методика «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!» (стадии развития коллектива) Методика «Наши отношения» Методика «Творческие задания» Игра «Лидер» Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общественного коллективов» Социометрия Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» Методика «Сочинения учащихся» Игровая методика «Мишень» Методика определения лидера Методики: «Психологический климат коллектива», «Индекс групповой сплоченности» Методика «Эмоционально-психологический климат» Методика изучения мотивации межличностных выборов Методика «Лесенка» Методика диагностики организованности коллектива Игровая методика «Лидер» Методика «Творческий коллектив» Методика определения уровня развития самоуправления Цветопись (по А.Н. Лутошкину) Методика «Определение уровня развития классной группы» (по А.Н. Лутошкину) Методика «Ребячья мозаика» * «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони * Я поздравляю Вас с началом майских праздников . Желаюхорошего настроения…Желаю… * Ничего не бояться… * Не видеть мир в черном цвете.. * Не задираться… * Пусть будет всегда тепло… * Не спите на работе… * Осваивайте новую методику… * Помните! Вы в ответе за тех кого приручили… * Будьте здоровы…Пусть юмор помогает вам в трудную минуту…Пусть во всем Вам сопутствует успех * * Проект решения 1.Совершенствовать методическую работу по внедрению положительного опыта работы рук. кружков, классных руководителей по формированию личности в разных видах внеурочной деятельности через мастер – классы, открытые занятия, выставки. 2.Создать методическую копилку позитивных результатов ВД (анкетирование, мониторинги, диагностики) 3. Классным руководителям использовать в работе мониторинги учёта индивидуальных особенностей и потребностей учащихся с учётом их интересов и возможностей школы. Срок: В течение 2015-2016 уч. года. 4. Продолжить формирование портфолио учащихся как инструмента оценки достижений учащихся. Срок: Проверка- октябрь 2015 года. *