Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку «Комплексный анализ текста» в 11 классе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
муниципального образования Староминский район
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №1
От 30 сентября 2014года
Председатель педсовета
____________________Г.В.Фесенко
Рабочая программа
по элективному курсу по русскому языку «Комплексный анализ текста»
в 11 классе
Учитель составитель РУБАН Т.И.
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку «Комплексный анализ текста» в 11 классе составлена на основе программы по русскому М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, издательство «Просвещение», 2010г.
Один час в неделю рассчитан для более полного рассмотрения тем по комплексному анализу текста, так как ежегодно проводятся краевые диагностические контрольные работы по русскому языку, в основе которых лежит комплексный анализ текста и с учётом заданий ЕГЭ в 11 классе.
Задачи преподавания русского языка
Познавательные:
формирование у учащихся научно - лингвистического мировоззрения,
вооружение их основами знаний о родном языке (устройстве и функционирование),
развитие языкового и эстетического идеала.
Практические:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его проявления.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются:
воспитание учащихся средствами данного предмета;
развитие их логического мышления;
обучения школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
формирование общенаучных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Цели обучения:
Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п./п. Разделы, темы. Количество часов Авторская (примерная) программа Количество часов
Рабочая
программа
1 Что такое текст? 1 1
2 Что значит писать и говорить на тему? 1 1
3 Темы широкие и узкие. 1 1
4 Главное в тексте - идея, основная мысль. 1 1
5 Загадки и тайны авторского замысла. 1 1
6 Для чего нужен план? Простой и сложный план. 1 1
7 Средства связи предложений в тексте. 1 1
8 Грамматические средства: связь между предложениями. 2 2
9 Лексические средства в тексте. 2 2
10 Стили речи. 2 2
11 Типы речи. 2 2
12 Сочетание разных типов речи в одном тексте. 2 2
13 Изобразительно - выразительные средства в тексте. 3 3
14 Правильность русской речи или нормы литературного языка:
Словообразовательные;
Лексические;
Грамматические;
Стилистические. 1
1
1
1 1
1
1
1
15 Лексика и фразеология. 2 2
16 Фонетика и орфоэпия. 2 2
17 Морфемика и словообразование. 2 2
18 Морфология и орфография. 2 2
19 Синтаксис и пунктуация. 2 2
Итого: 34 34
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку
в 11 классе
Комплексный анализ текста охватывает три содержательные линии, пронизывающие школьный курс русского языка: систему языка, правописание, речевую деятельность.
Работа с текстом позволяет ученику проявить комплексные знания всего курса, умение ориентироваться в незнакомом, не подготовленном заранее языковом материале. Учащиеся выполняют на экзамене не репродуктивную, а исследовательскую работу, которая требует от них от них не только теоретических знаний, но и хорошо развитого языкового чутья, поэтому учащиеся должны уметь при выполнении комплексного языкового анализа текста:
рассматривать факты языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации;
выполнять различные виды языкового анализа;
выделять из текста предложения определённых типов;
находить в тексте изученные единицы языка;
устанавливать несоответствия между написанием и произношением слова;
определять значения и целесообразность употребления различных языковых единиц;
находить тему текста, его главную мысль, устанавливать стиль и тип речи;
озаглавливать текст;
создавать тексты разных стилей и типов;
производить все виды разборов: фонетический» морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствий с содержанием и стилем создаваемого текста;
соблюдать все основные нормы литературного языка;
находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, производить пунктуационный разбор предложения;
уметь пользоваться учебными словарями;
учащиеся должны уметь давать полный ответ, отражающий их знания по всему курсу русского языка.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Гольцова Н. Г., Шамшин И. В. Русский язык. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 год.
Ладыженская Т. А., Зепалова Т. С.. Развивайте дар слова. Фак. курс М.: Просвещение, 1997 г.
Никитина Е. И.. Русская речь: пособие по развитию связной речи. М.: Просвещение, 1997 г.
Розенталь Д. Э.. Русский язык: Сборник упражнений. М.: Дрофа, 1997 г.
Сборник упражнений по современному русскому языку. Лексика. Фонетика. Морфология. Аникина А. Б., Бессарабова Н. Д. и другие. – М.: Высшая школа. 1989 г.
-8289081443
310896022860