презентация к докладу ТЕХНОЛОГИЯ РАННЕГО ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И СЧЕТУ Н. А. ЗАЙЦЕВА


ТЕХНОЛОГИЯ РАННЕГО ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И СЧЕТУ Н.А. ЗАЙЦЕВА Асаулова Дарья Андреевна Курс 1 Группа ЗМНО – 14 (2 группа) Сущность опыта Выстраивание учебного процесса на основах природосообразного развития ребенка через межличностные отношения и учебную деятельность. Новизна Обучение ведется на основе аналитикосинтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде увлекательной игры. Продуктивность опыта дети начинают читать и писать сразу по слогам целыми словами;склады и буквы запоминают быстро, непроизвольно и надежно;в короткие сроки у детей наблюдается беглое чтение и письмо, фактически без ошибок. Проблемность нетрадиционная проработка содержания материала;дополнительное время на уроке по использованию кубиков;денежные затраты на приобретение УМК из 4 компонентов. Концептуальные положения становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому;складовый принцип обучения чтению;соединение обучения с пением;путь к чтению лежит через письмо; Концептуальные положения использование всех видов памяти (звуковой, цветовой, обьемной, моторной);восприятие всеми органами чувств (максимальная наглядность);названия букв не заучиваются, не употребляются никакие термины. Кубики различаются по 12 цветовым признакам (цвет, сочетание цветов, однобуквенные склады с буквами трех цветов);по объему;по звучанию наполнителя;по вибрации наполнителя;по весу;по сочетанию признаков. Склад согласный + гласный, где каждая буква сама по себе, каждая согласная с последующей гласной или каждая гласная со знаками ъ и ь Базовые понятия методики субъективный опыт ученик;личный рост ученика;познавательная избирательность;индивидуальность;самостоятельность и свобода;творческий потенциал. Этапы реализации методики первоначальный (подготовительный) этап;основной этап;практический этап. Первоначальный (подготовительный) этап Срок реализации 1 неделя, в течении которой идет работа по привлечению внимания к кубикам. Основной этап Цели этапа – учить складывать слова из кубиков, читать их, чувствовать длину слов, ставить все кубики рядом, не допуская разрывов между складами, оперировать понятиями «ударение» и «большая буква»Приёмы и методы этапачтение и письмо по слогам указкой;работа со складовыми картинками (цветные и силуэтные);составление слогов, фраз, предложений по таблицам;разные виды чтения и письма;написание диктанта указкой. Птактический этап Цель –научить детей выкладывать из кубиков короткие беспредложные фразы, читать их, дать представление о большой букве и расстоянии между словами, точке в конце предложения, запятой, а также научить начертанию букв на доске и бумаге.Этап начинается со 2 четверти.На этом этапе заканчивается работа с кубиками, а таблицы используются, чтобы дать знания орфографии. На таблице отрабатываются различие звонких – глухих, мягких – твердых и выделение парных согласных звуков. Результативность метода развитие навыков грамотного письма;улучшение качества чтения(по скорости, по способу, по осознанности, по выразительности, по правильности);обогащение словарного запаса;развитие речи учащихся;усиление познавательной деятельности и творческой самостоятельности. Спасибо за внимание!