Презентация по русскому языку Жанры официально-делового стиля речи 
Официально - деловой стиль речи, его признаки, назначения. Жанры официально - делового стиля.   Деловые бумаги  Разговор и слова нужны, но они только начало, вся суть жизни в делах, в уменье перехода от слов к делу, в их согласовании.Д.И. Менделеев Желающим обратиться за помощью на биржу труда, получить статус безработного и найти новую работу  понадобятся следующие документы:- паспорт или документ, его заменяющий;- трудовая книжка;- документы об образовании и профессиональной квалификации;- справка о средней заработной плате за последние три месяца с последнего места работы Признаки официально-делового стиля речи:-  специальная лексика;-  точность, полнота;-  стандартность, речевые клише;-  официальность;-  лаконизм , логичность  и неэмоциональность изложения;-   стилистическая строгость.   Речевое клише- 1. Печатная форма с рельефным рисунком для иллюстрации.2.Стереотипное выражение, шаблонная фраза ( н-р : введите меня в курс дела) Составить предложения со стандартными фразамиотвечать            нести ответственностьдополнять          вносить дополненияпоручать            давать поручениярешать               принимать решенияуточнять             вносить уточненияплатить              производить оплату                                                                                                                                                                                       Директору ОБПОУ                                                                                          «Железногорский ХТ»                                                                                       Гаврилейко Д.В.                                                                                         ШнырёвойА.Л.,проживающей по адресу: Детский пер.,д.48, кв.66                                                                                             заявление.     Прошу Вас разрешить мне пропустить занятия с 22 по 24 октября 2015 года в связи с участием в спортивных соревнованиях.     20.10.2015 г.                                                                (подпись)                                                                                                                                                                                               Зав. отделением  С и К                                                                                           Хохловой  Е.А.                                                                                           студента 1 курса                                                                                           группы № 2                                                                                           Иванова И.С. объяснительная записка.     Довожу до Вашего сведения, что 25 октября я пропустил занятия , т. к. проходил медкомиссию в военкомате.  26.10.2015г.                                                                (подпись) План характеристики общие данные ( Ф.И.О., год и место рождения);сведения об учебе (аргументированные);интересы, увлечения, способности;взаимоотношения в коллективе;вывод;указание на цель составления. ХАРАКТЕРИСТИКАВолодина Степана Андреевича, ученика 10 класса «В»школы  № 5 города  Железногорска.          Стёпа родился в 1992 году в роддоме   небольшого  города Железногорска.          Он высокого  роста, худощавый,  с  карими  глазами, слегка вьющимися тёмными волосами. У него прямой нос, родинка на левой стороне  лица, что придаёт несерьёзность.            Любит одеваться просто: спортивные штаны, футболки , кепки.            Учится Степка  уже долгих 10 лет, прямо скажем, учиться не любит, поэтому знания имеет слабенькие.           Интереса особого ни  к чему не имеет, если только к компьютеру.           Ещё Степан балуется музыкой, ну , для себя.            Отношения с одноклассниками так себе. Правда, один раз он выручил класс: перед  самым выступлением придумал   и  исполнил  музыкальный номер.            У Степана полная семья ,но родителям  он старается не помогать.             Характеристика дана для предъявления по месту требования.           Классный руководитель                                                       Е.Н.Сотникова. Апелляция- обжалование какого- либо постановления или решения в вышестоящую инстанцию,  в частности обжалование судебных приговоров и решений, еще не вступивших в законную силу.                                                                                                                                                                                                                    Председателю апелляционной                                    комиссии г. Курска Сергееву В.В.         студентки 2 курса       группы ООП-13   Петровой С.С. апелляция.Прошу пересмотреть мою оценку по русскому языку в связи с тем, что я не согласна с поставленными мне баллами ЕГЭ  в части С .      число                                                                           (подпись)   Резюме- это краткое изложение наиболее важных для потенциального работодателя фактов биографии, связанных с вашим опытом работы или навыками, знаниями.                 Для чего нужно резюме.Резюме на сегодняшний день — это движущая сила, которая помогает многим соискателям быстро найти работу. Именно резюме способно точно рассказать работодателю о личных и профессиональных достижениях конкретного человека.На российском рынке труда сейчас очень прочно закрепился такой вариант предоставления данных нанимателю. Многие люди до сих пор не могут правильно оформить такой документ, а ведь от этого зависит, возьмут ли его на желаемую должность. Резюме для устройства на работу попросту необходимо, так как из него наниматель получает первичные данные о человеке, который претендует на эту должность, после чего у него формируется свое мнение о кандидате.Главное правило при составлении резюме — это грамотное привлечение внимания на свою кандидатуру. Любой работодатель, взяв в руки резюме, будет ознакомляться с ним не больше трёх минут и за это время он должен понять, что нашел подходящего человека.Резюме ни в коем случае не должно быть написано от руки, предпочтительнее будет представить его в печатном варианте. Кроме этого, резюме должно быть: хорошо читаемым, четким, грамотным.   Как лучше всего создать    резюме на работу? Успех любого человека, желающего найти новую работу полностью зависит от того насколько четко составлен такой документ. Именно в нем человек должен показать нанимателю высокопрофессиональный опыт и лучшие качества присущие только ему. Рекомендации по составлению резюме: 1. Блок «Представление». 2. Блок «Цель»    (вариант – «Профессиональные устремления»)       А) Получение должности секретаря-референта.        Б) Стабильная, хорошо оплачиваемая   работа, требующая имеющихся знаний и опыта, способствующая профессиональному и личностному развитию.         3. Блок «Опыт работы».               2007 – 2009       Продавец-консультант салона                                               сотовой связи.   4. Блок «Образование». 2002 – 2009      Московский торгово-промыш-                          ленный университет с присвое-                          нием квалификации«бухгалтер».             5. Блок «Навыки и умения».     Знание офисной техники, уверенный пользователь  компьютера.  6. Блок «Дополнительные сведения».2003 – 2005     Курсы английского языка.июнь 2005 – август 2005  Обучение по курсу «Оператор ЭВМ»  в Московском «ИнформСервисе». 7. Блок «Личные и деловые качества».Коммуникабельность, вежливость…  Как же должно выглядеть первоклассное резюме?Грамотно составленный пример резюме можно посмотреть на  сайтах. Там прописаны основные, главные пункты, которые в обязательном порядке должны содержаться в таком документе.Информация, которая должна присутствовать в любом резюме:Личные данные;ФИО;Опыт работы;Образование;Профессиональные навыки;Дополнительная информация.Это главный перечень сведений, которые должны быть прописаны в резюме, каждого соискателя. Доверенность-  это  документ, которым доверяется кому- нибудь действовать от имени выдавшего этот документ.                                                                                         В бухгалтерию ОБПОУ«Железногорский ПК»                                                                                        студента 1 курса                                                                                       группы ООП-15                                                                                Петровой А.И. доверенность.Я, Петров А.И.(паспортные данные), доверяю получить мои  денежные выплаты за октябрь 2015 года  мастеру п/о Сидорову С.В.  (паспортные данные) в связи с болезнью.       число                                                                     (подпись) Официально-деловой стиль                                                            используется во взаимоотношениях людей с организациями и организаций между собой.    Особенности: специальная лексика, стандартные выражения, слова в прямом значении, предельная точность и однозначность высказываний, отсутствие эмоциональной окраски