Презентация по русскому языку Жанры официально-делового стиля речи


Официально - деловой стиль речи, его признаки, назначения. Жанры официально - делового стиля. Деловые бумаги Разговор и слова нужны, но они только начало, вся суть жизни в делах, в уменье перехода от слов к делу, в их согласовании.Д.И. Менделеев Желающим обратиться за помощью на биржу труда, получить статус безработного и найти новую работу понадобятся следующие документы:- паспорт или документ, его заменяющий;- трудовая книжка;- документы об образовании и профессиональной квалификации;- справка о средней заработной плате за последние три месяца с последнего места работы Признаки официально-делового стиля речи:- специальная лексика;- точность, полнота;- стандартность, речевые клише;- официальность;- лаконизм , логичность и неэмоциональность изложения;- стилистическая строгость. Речевое клише- 1. Печатная форма с рельефным рисунком для иллюстрации.2.Стереотипное выражение, шаблонная фраза ( н-р : введите меня в курс дела) Составить предложения со стандартными фразамиотвечать нести ответственностьдополнять вносить дополненияпоручать давать поручениярешать принимать решенияуточнять вносить уточненияплатить производить оплату Директору ОБПОУ «Железногорский ХТ» Гаврилейко Д.В. ШнырёвойА.Л.,проживающей по адресу: Детский пер.,д.48, кв.66 заявление. Прошу Вас разрешить мне пропустить занятия с 22 по 24 октября 2015 года в связи с участием в спортивных соревнованиях. 20.10.2015 г. (подпись) Зав. отделением С и К Хохловой Е.А. студента 1 курса группы № 2 Иванова И.С. объяснительная записка. Довожу до Вашего сведения, что 25 октября я пропустил занятия , т. к. проходил медкомиссию в военкомате. 26.10.2015г. (подпись) План характеристики общие данные ( Ф.И.О., год и место рождения);сведения об учебе (аргументированные);интересы, увлечения, способности;взаимоотношения в коллективе;вывод;указание на цель составления. ХАРАКТЕРИСТИКАВолодина Степана Андреевича, ученика 10 класса «В»школы № 5 города Железногорска. Стёпа родился в 1992 году в роддоме небольшого города Железногорска. Он высокого роста, худощавый, с карими глазами, слегка вьющимися тёмными волосами. У него прямой нос, родинка на левой стороне лица, что придаёт несерьёзность. Любит одеваться просто: спортивные штаны, футболки , кепки. Учится Степка уже долгих 10 лет, прямо скажем, учиться не любит, поэтому знания имеет слабенькие. Интереса особого ни к чему не имеет, если только к компьютеру. Ещё Степан балуется музыкой, ну , для себя. Отношения с одноклассниками так себе. Правда, один раз он выручил класс: перед самым выступлением придумал и исполнил музыкальный номер. У Степана полная семья ,но родителям он старается не помогать. Характеристика дана для предъявления по месту требования. Классный руководитель Е.Н.Сотникова. Апелляция- обжалование какого- либо постановления или решения в вышестоящую инстанцию, в частности обжалование судебных приговоров и решений, еще не вступивших в законную силу. Председателю апелляционной комиссии г. Курска Сергееву В.В. студентки 2 курса группы ООП-13 Петровой С.С. апелляция.Прошу пересмотреть мою оценку по русскому языку в связи с тем, что я не согласна с поставленными мне баллами ЕГЭ в части С . число (подпись) Резюме- это краткое изложение наиболее важных для потенциального работодателя фактов биографии, связанных с вашим опытом работы или навыками, знаниями. Для чего нужно резюме.Резюме на сегодняшний день — это движущая сила, которая помогает многим соискателям быстро найти работу. Именно резюме способно точно рассказать работодателю о личных и профессиональных достижениях конкретного человека.На российском рынке труда сейчас очень прочно закрепился такой вариант предоставления данных нанимателю. Многие люди до сих пор не могут правильно оформить такой документ, а ведь от этого зависит, возьмут ли его на желаемую должность. Резюме для устройства на работу попросту необходимо, так как из него наниматель получает первичные данные о человеке, который претендует на эту должность, после чего у него формируется свое мнение о кандидате.Главное правило при составлении резюме — это грамотное привлечение внимания на свою кандидатуру. Любой работодатель, взяв в руки резюме, будет ознакомляться с ним не больше трёх минут и за это время он должен понять, что нашел подходящего человека.Резюме ни в коем случае не должно быть написано от руки, предпочтительнее будет представить его в печатном варианте. Кроме этого, резюме должно быть: хорошо читаемым, четким, грамотным. Как лучше всего создать резюме на работу? Успех любого человека, желающего найти новую работу полностью зависит от того насколько четко составлен такой документ. Именно в нем человек должен показать нанимателю высокопрофессиональный опыт и лучшие качества присущие только ему. Рекомендации по составлению резюме: 1. Блок «Представление». 2. Блок «Цель» (вариант – «Профессиональные устремления») А) Получение должности секретаря-референта. Б) Стабильная, хорошо оплачиваемая работа, требующая имеющихся знаний и опыта, способствующая профессиональному и личностному развитию. 3. Блок «Опыт работы». 2007 – 2009 Продавец-консультант салона сотовой связи. 4. Блок «Образование». 2002 – 2009 Московский торгово-промыш- ленный университет с присвое- нием квалификации«бухгалтер». 5. Блок «Навыки и умения». Знание офисной техники, уверенный пользователь компьютера. 6. Блок «Дополнительные сведения».2003 – 2005 Курсы английского языка.июнь 2005 – август 2005 Обучение по курсу «Оператор ЭВМ» в Московском «ИнформСервисе». 7. Блок «Личные и деловые качества».Коммуникабельность, вежливость… Как же должно выглядеть первоклассное резюме?Грамотно составленный пример резюме можно посмотреть на сайтах. Там прописаны основные, главные пункты, которые в обязательном порядке должны содержаться в таком документе.Информация, которая должна присутствовать в любом резюме:Личные данные;ФИО;Опыт работы;Образование;Профессиональные навыки;Дополнительная информация.Это главный перечень сведений, которые должны быть прописаны в резюме, каждого соискателя. Доверенность- это документ, которым доверяется кому- нибудь действовать от имени выдавшего этот документ. В бухгалтерию ОБПОУ«Железногорский ПК» студента 1 курса группы ООП-15 Петровой А.И. доверенность.Я, Петров А.И.(паспортные данные), доверяю получить мои денежные выплаты за октябрь 2015 года мастеру п/о Сидорову С.В. (паспортные данные) в связи с болезнью. число (подпись) Официально-деловой стиль используется во взаимоотношениях людей с организациями и организаций между собой. Особенности: специальная лексика, стандартные выражения, слова в прямом значении, предельная точность и однозначность высказываний, отсутствие эмоциональной окраски