Брей-ринг для дошкольников Тело человека


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 89 Г. Томска
Конспект открытого мероприятия
брейн – ринг «Царство моего организма»
в подготовительной группе
(совместная итоговая деятельность в рамках проекта «Человек и его организм»
дети+ педагог+родители)
Воспитатель:
Фомина Елена Юрьевна

Г. Томск
Цель:
Продолжать формировать коммуникативные навыки детей (желание и умение работать сообща с разнообразным по составу коллективом) в интеллектуальной игре. Умение гордиться своими знаниями и радоваться успехам других.
Задачи:
Закрепить элементарные представления о строение человека, закрепить знание внутреннего строения человека.
Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений, полученных ранее научных знаний, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.
Развивать быстроту мышления, логику и речь
Продолжать формировать интерес к познанию своего организма и показывать свои полученные знания используя современные технологии (работа с интерактивной доской).
Побуждать детей к высказыванию, закреплять навыки вербального общения, умения выказывать свои эмоции.
Развивать память и все свойства внимания.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, проектор, столы, стульчика, магнитофон, карточки с названиями частей скелета, внутренних систем человека, метки-жетоны разноцветные.Участники:
Дети, педагог группы, родители или иные законные представители воспитанников группы.
Ход мероприятия:
Для того чтобы пройти в зал, где будет проходить мероприятие, каждый получает особую метку (небольшой разноцветный жетон) который позднее позволит разделиться на команды.
Ребенок.
Вместе живут на огромной планетеРазные взрослые, разные дети.Внешностью разные и цветом кожи,Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Педагог:
Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением.
В настоящее время есть удивительная черта, мы больше знаем об интернете, автомобиле, чем о собственном организме.
Человек, его тело - это постоянные загадки, это инклюзивный организм, а мы смотрим на него как на само собой разумеющееся и обычное, знаемое
А знаете ли вы:
Что у нас на голове растет приблизительно 120 000 волос?
Что на поверхности нашего языка располагается более 9000 вкусовых сосочков?
Что ж, остается, надеется, что Вы пришли сюда, не из-за проблем со здоровьем, а просто из интереса к своему телу.
Мы предлагаем вас поиграть в брейн-ринг под названием «Царство моего организма», у вас у каждого есть метка - прошу всех занять свои места.
Определяются составы команд, жури, капитаны, названия команд. Для выбора капитана команды используется в каждом цвете жетон большего размера – у кого он обнаруживается тот и капитан. Для выбора названия команды дается 1 минута обсуждения. Жюри выбирается тоже по разноцветным жетонам.
Задания на игру под номерами, очередность выбор случая. Выходит один из команды и ластиком стирает любую геометрическую фигуру, по ссылке переходим к заданиям, после выполнения снова переходим к данному табло. Так делается каждый раз после выполнения заданий. Во время выполнения заданий выходят от команды по 2 человека взрослый и ребенок.

Задания:
1 – дыхательная система человека. От команды по 2 игрока, задание «расставь названия органов дыхания»
Педагог:
Посмотрите внимательно на доску, видим изображение дыхательной системы человека. Внизу на доске расположены карточки-названия частей дыхательной системы. Наша с Вами задача передвинуть карточки на правильное место. Если задание выполнено правильно вы услышите звук колокольчика. За каждое правильно выполненное задание команда получает один жетон.

2 - строение скелета человека, задание «Прочитай на карточке и найди на доске»
Педагог:
На интерактивной доске расположена иллюстрация скелета человеческого организма. Мы все знаем названия разнообразных частей скелета, но сейчас эти названия спрятаны за зеленными кляксами. Наша задача взять со стола карточку, прочитать ее, произнести вслух правильное название, найти данное на доске и с помощью специальной губки стереть нужную зеленую кляксу. За каждое правильно выполненное задание команда получает один жетон.

3 – задание «Соедини маркером название системы с изображением»
Педагог:
На нашей доске изображены различные системы человеческого организма и отдельно в разброс написано названия данных систем, наша задача прочитать и соединить правильно картинку и надпись. За каждое правильно выполненное задание команда получает два жетона.

4 – задание «Выбери из всех картинок только те, что изображают внутренние органы»
Педагог:
На доске мы видим разные внутренние органы человека. Наша задача выбрать только те которые относятся к внутренним органам. Если выбор сделан правильно, то при нажатии на картинку мы услышим звук аплодисментов, и картинка станет маленькой. За каждое правильно выполненное задание команда получает два жетона.

5 – задание «Кто больше назовет внутренние органы или части тела.
Педагог:
Данное задание состоит из двух частей. Открываем шторку на доске на половину и видим надпись «Назови как можно больше частей тела человека» Наша задача как можно больше назвать частей тела человека. Называть будем по очереди, начиная от первой команды по одной. За каждое правильное, не повторяемое название команда получает один жетон.
После того как команды начинают затрудняться в названии частей тела человека, открываем шторку дальше и дальше игра продолжается.

6 – задание «Собери правильно системы»
Педагог:
Перед вами на интерактивной доске расположены 2 системы человека: Система пищеварения и Кровеносная система. Наша задача провести через цилиндры только те картинки, которые имеют отношение к выбранной системе. Кто в какую систему будет выбирать картинки, нам помогут наши карточки – подходим, берем, читаем вслух, и проводим нужное. Правильно проведенная картинка будет видима на белом фоне у цилиндра, а неправильная картинка будет невидима и вернется назад на синий фон.
За каждое правильно выполненное задание команда получает один жетон.

Физминутки: (проводятся либо когда выпадает на табло соответствующий знак или педагог самостоятельно определяет когда желательно провести данное мероприятие)
Педагог:
1 физминутка - музыкальная пауза «Из чего же сделаны наши мальчишки»
Под музыку минус исполняют песни и по желанию можно потанцевать.
2 физминутка - «Логозарядка» дети приготовили музыкальную ритмическую зарядку. Взрослым предлагается посмотреть и аплодисментами поддержать.

Итог
Пока жюри подводит итоги, всем участникам команд предлагается поиграть в развлекательную игру «Найди пару»
Педагог:
Перед вами на интерактивной доске табло – домино с цифрами от 1 до 20. На каждой домино с обратной стороны нарисован орган человеческого организма. Таких домино каждой по две. Открываем по 2 домино одновременно. Если открыли 2 домино и совпали картинки, домино остаются картинками к нам, а если открыли и картинки не совпали, то домино снова поворачиваются к нам цифрами. Наша задача, открывая нажатием сразу 2 домино запоминать нарисованное и месторасположение.

В конце после подведения жюри итогов, каждому участнику выдается знак «Я знаю свой организм» и сладкие презенты.