Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние хлопоты»
Интегрированное занятие
для детей старшего дошкольного возраста «Зимние хлопоты»
Автор: Кушнарева И.Г., воспитатель, специалист 2 категории, ДОУ №9 «Восход», г. Шахтерск
Эл. адрес: roma19081998@mail.ru
Тема. «Зимние хлопоты»
Цель:
- учить отвечать на вопросы по картине с проблемным сюжетом полными предложениями, слушать рассказ, переводить с помощью вопросов или самостоятельно;
- развивать образную речь; находить увиденное в художественном произведении; расширить представление детей о времени года - зима;
- формировать элементы научного познания мира; закрепить названия месяцев логическое мышление; развивать моторную координацию и внимание;
- воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: д / игра «Магические квадраты», логико-математическая игра «Кто спрятался в геометрической фигуре », игра на развитие навыков чтения по методике Л. Шелестов «Собери слово», картина «Зимние хлопоты», мяч, материал для поделок (цветной картон, клейстер, кисточка, семян).Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие «Общий круг».
- Давайте станем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
(Дети принимают решение, что нужно создать круг)
- Сегодня в нашей жизни очень хороший, хороший день. К нам пришли гости, это радостное событие. Поздороваемся с гостями.
«День - день - хороший день, добрый день всем». (Прохлопать слова)
2.Психологический тренинг (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Дыхательная гимнастика
- Сделаем Глубокий вдох носом и вдохнем в себя радость, доброту и красоту этого дня. А выдохнем через рот все обиды и огорчения (вдох - выдох три раза).
Артикуляционная гимнастика
Мы с вами сегодня будем много общаться и поэтому нужно сделать гимнастику для язычка.
3. Артикуляционная гимнастика (проектор, видео-слайды)
4. Дидактическая игра «Магический квадрат»
- Интересно, какая погода нас ожидает в ближайшее время. Как мы это узнаем? Верно, с помощью магических квадратов. Давайте подойдем к окошку, и какие же облака мы увидели? О чем они нам рассказали?
5. Дидактическая игра «Узнай месяц»
А сейчас мы с вами поиграем и вспомним месяца
(Имитация действий, в соответствии с каждым месяцем)
6. Активизация деятельности детей через игру (в группу закатился мяч)
Что это? Чей это мяч? Откуда он взялся? (предположение детей)
Может кому-то очень плохо без игрушки! Как вы думаете, что нужно сделать? (Нужно помочь, найти хозяина мяча)
Давайте пойдем искать, кто же потерял этот мячик? Ну что, пойдем на поиски хозяина мячика.
Куда мы пришли? (Декорации леса)
7.Упражнение на развитие ассоциативного мышления «Кто спрятался?»
Что это за разноцветные фигуры? (геометрические) Я заметила, что за ними кто-то прячется! Кто за ними скрылся, давайте посмотрим? (По коричневым квадратом - воробышек, по желтым - синичка, за красным - снегирь, за белым овалом - медведь, за зеленым треугольником - заяц) как вы думаете, почему они спрятались за этими фигурами? (Так синичка - желтобрюха, снегирь - красногрудый, медведь спит в берлоге под белым шатром, заяц прячется от опасности ветвями елки).
- А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
- Как вы думаете, здесь хозяин мячика? Пошли дальше, искать.
8.Тактильная игра-массаж «А снег холодный»
Ух, а снег в лесу был холодный. Давайте потрём ручки, щечки, носик. А сколько снега у нас на одежде, отряхивайте быстрее, и друг друга стряхните, и мне помогите отряхнуться.
9.Упражнение на развитие навыков чтения «Собери слово»
Сколько снега натрусили., Сколько хороших снежинок, но они рассыпались на половинки. Посмотрите, это необычные снежинки, они хотят подсказать нам, где надо искать хозяина мячика, но для этого нужно найти, сложить половинки и прочитать, что на снежинках написано. Будьте внимательны.
Снежинки с составами: (шап-ка, вед-ро, де-ти, птицы, зи-ма.)
Но где найти эти слова?
10. Беседа по сюжетной картиной «Зимние заботы»
Давайте внимательно рассмотрим картину. Может мы здесь найдем слова (шапка на голове у детей, ведро около дома, дети строят дом, зима это время года изображена на картине)
- Какое время года и время суток отражено на картине?
- Какая погода в этот зимний день?
- Как вы узнали? Что дети слепили из снега?
- Каким должен быть снег, чтобы хорошо лепиться?
- Сколько снежных комков у снеговика? А сколько комков нужно слепить для двух снеговиков?
- Почему снежные комы снеговика различной величины? Что это за домик? А еще можно, из какого материала строить здания? Где теплее в доме из снега, или на открытом воздухе? Почему?
- От чего защищают снежные стены? Почему он такой маленький?
- Как чувствуют себя собаки зимой на улице?
- Есть у песика, дом, хозяин или она бездомная? Почему ты так думаешь?
- Как собака могла стать беспризорным?
- Как живется бездомному псу? Где ей приходится прятаться от мороза или метели?
А теперь закройте глаза и представьте, что вы оказались в пространстве этой картины. Откройте глаза. Вот вы посреди картины. Послушайте, что же происходит.
11.Слушание рассказа «Зимние хлопоты»
Стоял тихий, зимний день. Трое друзей вышли во двор на прогулку. Ребята решили слепить снеговика и стали катать комки из снега. Снег был липким. Хорошо лепился и скоро посреди двора появился снеговик с красной морковкой вместо носа.
Вдруг под деревом ребята заметили маленькую серую собачку. У нее была гладкая шерсть, которая вовсе не спасала от мороза. Бедная маленькая дворняжка дрожала от холода и поднимала то одну, то другую лапу. Она печально смотрела на детей, будто хотела сказать «Помогите мне»
Ребята быстро слепили будку из снега. Когда сооружение было, и друзья уже собрались поселить в нее собачку, раздался крик: «Тишка! Тишка! Ко мне! » Всем стало, сразу очень весело и было совсем не жалко бесполезной работы.
Кто хочет рассказать, рассказ сам?
Не зря мы остановились в этой картине, хозяин этого мячика, пожалуй, здесь. Сейчас мы проверим. (воспитатель имитирует бросок мяча ,на экране мяч катится к Тишке) Молодцы ребята мяч вернули Тишке.
12.Имитационное упражнение «Зимние развлечения».
Давайте и мы с вами развлечемся, так как зимой долго стоять нельзя. Почему?
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижут.
Затем мы-на едем на коньках.
Но упали мы. Ох! Ах!
Затем снежки мы лепили,
Затем снежки мы катили.
Затем мы без сил упали.
Отдохнули. И домой мы прибежали!!!!
Закроем на мгновение мы глаза, вот и в группе. Мы с вами помогли Тишка вернуть мяч. Добрые дела всегда делать радостно. Кто и еще нуждается в нашей помощи в зимнее время? Кто? Действительно, зима - очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не нашли птицам под снегом корма. Голодный птица сильно страдает от холода, чтобы выжить, не замерзнуть пищи нужно съесть больше, чем летом.
13.Продуктивная деятельность «Гостинец птичкам»
- Давайте сейчас самостоятельно сделаем подарки для птиц. Садитесь за столы. На предыдущем занятии мы сделали с вами сердца. А теперь волшебным клеем приклеим подарки (семена) нашим птицам. Вот мы тоже приготовили сюрприз. Посмотрите, какие замечательные подарки. Сейчас пойдем на прогулку, повесим на нашем участке сердца, в которые вдохнули частицу своей души (воздушный поцелуй) и будем наблюдать за птичками.
14 Заключительная часть.
- Дети, вам сегодня наиболее запомнилось на занятии, когда было весело, грустно? что было трудно?