Конспект занятия по безопасности для детей 2-ой младшей группы на тему: Сигналы светофора
Воспитатель: Абрамова Светлана Алексеевна
Конспект
Занятия по безопасности для детей
2-ой младшей группы.
Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый
Цели занятий:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Материалы:
макет светофора;
книга А.Северный «Три чудесных цвета»;
кружки красного и зеленого цвета;
игрушка лиса, почтальон Печкин;
-аудиозапись «Песенки светофора».
Ход занятий.
Встреча почтальона Печкина.
Ребята, сегодня у нас занятие по правилам дорожного движения. Мне позвонили и сообщили, что к нам спешат гости. Сядьте все правильно, будем их встречать.
(Стук в дверь).
А вот и первый гость.-Кто там? - Почтальон Печкин. Вам посылку принес. - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). «Шлю посылку Вам друзья, У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну, Что вам делать подскажу»
Ребята, от кого же это посылка? - От светофора. - Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаю из коробки светофор) - Ребята, для чего нужен светофор? - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. - Правильно, ребята. А теперь послушаем песенку светофора.
2. Прослушивание «Песенки Светофора» (Слова Г. Георгиева, муз. Т. Чудовой).
3. Встреча лисы.
(стук в дверь) - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит лиса) -Ах, я рыжая Лиса Я плутовка, я хитра. Никого я не боюсь Где хочу, там появлюсь. -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? - Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. -Конечно, знаю. - Скажи, вот это какой знак? - Светофор. - А для чего нужен светофор. Расскажи нам. - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. - Ребята, правильно ли говорит Лиса? - Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, мы тебе прочитаем книгу, А. Северный «Три чудесных цвета».
4. Чтение книги . А. Северный «Три чудесных цвета».
5. Подвижная игра «Красный, желтый , зеленый».
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра?
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь вкусными фруктами (начинается 2-ой завтрак).
- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
А. Северный «Три чудесных цвета»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик- светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит:
- Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль Выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь
Конечно очень скоро!
Заголовок 115