Сигналы светофора и их значение в организации движении пешеходов и автомобилей
МВДОУ «Центр развития ребенка – детский сад№145»
Методическая разработка
для проведения занятия
Тема занятия:
Сигналы светофора и их значение в организации движении пешеходов и автомобилей
II младшая группа
Воспитатель Исакова Е. В.
Г. Воронеж
2015 год
Цель занятия:
Изучить элементарные правила дорожного движения с использованием светофора.
Разобрать понятия:
Значении сигналов светофора для пешеходов
Значение сигналов светофора для автомобилей
Дидактический материал (на каждого ребенка):
Полоски бумаги белого цвета
3 круга диаметром 15 см зеленого, красного и желтого цветов
Полоски белой бумаги 10х60 см «Зебра»
Машины-игрушки
Светофор для пешеходов из бумаги с изображением стоящего и идущего человека
Последовательность проведения занятия
На полу из полосок белой бумаги устраивается «Зебра». Дети подходят к зебре.
Воспитатель
Этой зебры на дороге
я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
по полоскам в путь пущусь.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что «зебра» на пешеходном переходе указывает место, где можно переходить дорогу, этим самым помогает перейти улицу (дорогу).
Но главным на перекрестке является светофор. Он регулирует движение пешеходов и машин, поэтому важно, чтобы он был исправным.
Дети вспоминают назначение каждого цвета в светофоре. Воспитатель называет цвет, а один из детей отвечает его значение. Воспитатель накануне готовит некоторых детей, чтобы они выучили нужные слова, и спрашивает их.
Вот зажёгся светофор –
Красный свет.
Тормози быстрей, шофёр,
Пути нет.
Вот и жёлтый свет горит –
Подожди.
Знай, что путь пока закрыт.
Стой и жди.
Вот зеленый, наконец.
Не забудь.
Едешь? – Еду. – Молодец.
В добрый путь.
Воспитатель предлагает починить неисправный светофор каждому ребенку, используя дидактический материал.
Дети укладывают цветные круги на столах в последовательности, согласуясь с расположением цветов (кругов) на главном светофоре, изображенном на доске.
Воспитатель акцентирует их внимание на том, что они «ремонтировали» неисправный светофор, без которого трудно передвигаться через перекресток машинам, называет при этом, какое действие может выполнить водитель машины.
Дети играют в игру «Я машина, я шофер» с использованием сигналов светофора. Воспитатель повторно привлекает их внимание к тем цветам, которые регулируют движение, и определяет их назначение.
Воспитатель объясняет, что сигналы светофор регулируют движение не только машин, но и пешеходов.
Дети играют в игру «Стой-иди». Они наблюдают появление цветных сигналов светофора в светофоре, нарисованном на доске, или в руках воспитателя и с учетом этих сигналов «светофора» придвигаются через перекресток.
Занятие завершается закреплением полученных знаний. Воспитатель спрашивает, а дети отвечают.
В конце занятия звучит песня о светофоре.
<Заголовок 1>Заголовок 26Заголовок 3Ў:15тNОсновной текст с отступомRОсновной текст с отступом 2bvv@C:\Documents and Settings\bvv\Мои документы\метод_разработка.docbvv\C:\Documents and Settings\bvv\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия метод_разработка.asdbvv\C:\Documents and Settings\bvv\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия метод_разработка.asdbvv\C:\Documents and Settings\bvv\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия метод_разработка.asdbvv(D:\квартира\Исакова\метод_разработка.doc
·
·
·z z