Спортивный праздник совместно с родителями «Малые Олимпийские игры»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Ветлужская основная общеобразовательная школа
Краснобаковского района Нижегородской области
МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Спортивный праздник совместно с родителями
Подготовила и провела:
Васильева Ирина Сергеевна
учитель начальных классов
МАОУ Ветлужской основной
общеобразовательной школы
2013 год
МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Спортивный праздник совместно с родителями
Когда нет здоровья, молчит мудрость,
не может расцвести искусство,
не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен разум.
Геродот
Цель: профилактика асоциального поведения обучающихся и формирование потребностей в здоровом образе жизни, формирование положительного отношения к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Задачи: воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну и россиян; воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни и ответственного отношения к своему здоровью; содействие укреплению взаимоотношений в семье; воспитание чувства коллективизма, умения быть в команде.
Возраст участников: 7-8 лет (обучающиеся 1 класса).
Оформление: рисунки обучающихся, олимпийская символика.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: спортивный инвентарь: мячи, конусы, лыжи, санки, ходунки, корзины, камень, швабра, клюшки, шайба; хоккейная экипировка; компьютер, мультимедийная установка, презентация; медали по количеству участников; макет большого шприца; буклеты.
Действующие лица: Ведущая, Маша и Медведь (герои мультфильма «Маша и Медведь»), дети, родители.
Примечание: Ведущая – учитель, Маша, Медведь – родители.
Предварительная подготовка: придумать название команды, девиз, эмблему; дети учат стихи и слова песни.
Ход праздника
Играет гимн Олимпиады 2014 года (авторы – Николай Арутюнов и Карен Кавалерян). Команды с флагом под музыку входят в зал.Ведущая: Внимание! Внимание! Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Я думаю, что, прослушав этот гимн, все уже догадались, чему посвящена наша встреча. Да! Да! Да! Наш праздник посвящается Международной Зимней Олимпиаде, которая будет проходить в Сочи в 2014 году! Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы выяснить, кто самый сильный, самый быстрый и самый ловкий. Так давайте и мы с вами сегодня проведём свои, Малые Олимпийские Игры.
(Аплодисменты)
Ведущая: Посмотрите на этих забавных зверюшек (слайды презентации). Смелый и ловкий леопард, быстрый заяц и сильный белый мишка. Они стали, также как и этот гимн, символами Олимпиады. Россия предложила всего 11 талисманов, но выбрали только 3, так как именно они в большей мере символизируют силу, быстроту и ловкость. Ребята, а вы знаете, когда состоится открытие Зимней Олимпиады?
(Ответы детей)
Ведущая: Молодцы! Все вы хорошо знаете, что 7 февраля 2014 года состоится открытие Зимней Олимпиады. Во многих городах России, я также и в Н. Новгороде, установлены часы, которые ведут обратный отсчёт. На сегодняшний день до открытия Олимпиады осталось 344 дня. Вся страна, весь мир ждёт, когда же наступит этот замечательный день. А мы с вами в ожидании этого события проведём свои Малые Олимпийские игры.
(Аплодисменты.)
Ведущая: Я вижу, что команды к соревнованиям готовы. Давайте же с ними познакомимся.
(Представление команд: участники соревнований говорят название и девиз.)
Ведущая: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляю открытыми!
(Вбегает Медведь и пытается спрятаться. Не получается. Увидел на столе медали.)
Медведь: А они как тут оказались? Ну, Маша!
(Берёт медали и убегает. За ним следом вбегает Маша в халате врача и со шприцом.)
Маша: Мишку не видели, не пробегал? (Ответы детей.)
Маша: Так, так, та-а-ак…(Оглядывается по сторонам, рассматривает детей.) Какое добренькое утро! Какие симпунтенькие (трогает одного ребёнка за щёчку)! Надо подружиться. Вы кто такие? А чего это тут делаете? (Ответы детей.) Я слышала об Олимпийских Играх. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Ну, голубчики, приступим к осмотру. Не болеете ли ангиной?
Дети: Нет!
Маша: Холериной?
Дети: Нет!
Маша: Малярией и бронхитом?
Дети: Нет!
Маша: Режим не нарушаете? Зарядку делаете? С физкультурой дружите?
(Маша ходит и рассматривает детей.)
Маша: Дышите, не дышите. Всё ясно – здоровы!
Ведущая: Дорогая Маша, наши дети действительно здоровы и про зарядку не забывают. Сейчас они сами тебе об этом расскажут.
(Выходят четверо детей и читают стихи.)1-й ученик:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку.
2-й ученик:
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
3-й ученик:
Раз, два– шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
4-й ученик:
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Маша: Все веселые и здоровые. Нет болезней никаких. Я довольна вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх. Но сначала я вам предлагаю хорошенько размяться и сделать со мной зарядку.
(Проводится коллективная зарядка под песню «Песенка-зарядка» из мультфильма «Маша и Медведь». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёва.)
Маша: Молодцы! А теперь мы начнём соревноваться. Ну? Что тут надо делать, чтобы победить?
Ведущая: Зимние Олимпийские Игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду и т. д. И чтобы победить, нужно быть сильным, быстрым, ловким, упорным, а также уметь дружить, быть в команде. Это необходимые качества для любого спортсмена. И первое наше состязание – лыжный спорт. Сугробов, правда, у нас нет, а вот лыжи имеются.
(Проводится эстафета «Лыжи». У каждой команды – лыжи. Задание – надеть лыжи, добежать, до метки, вернуться к команде, передать лыжи следующему члену команды и т. д.)
Ведущая: Молодцы! Умеете соревноваться, и каждый из вас достоин награды.
Маша: Молодцы то молодцы. А награды-то где? Миша все ваши медали в дремучий лес унес. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!
Ведущая: Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем было весело и интересно. Маша, наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А теперь продолжим соревнования.
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят мячи.
(Проводится эстафета «Биатлон». Задание – на лыжах добежать до метки, взять мячи бросить его в корзину, вернуться к команде и передать эстафету другому и т. д.)
(Входит осторожно на цыпочках Медведь, хочет пройти мимо, но останавливается.)
Медведь: Что я вижу?! Маша нашла себе новых друзей и играет с ними?! Да неужели это так интересно?
Маша и Дети: Да!
Миша: И ничто вам не может помешать? Даже Маша?!
Дети: Да!
(Маша складывает руки на груди и хмурится.)
Ведущая: Ну-ну! Не надо сориться. Надо дружить. Мы вместе должны идти к победе. Вместе мы – сила! Поодиночке больших успехов не добьёшься. Маша, приглашай своего друга к нам на Олимпиаду.
Маша: Это всё от нервов. Миша, лапу давай! Поиграй с нами.
Ведущая: Вот и замечательно. А следующее наше состязание – санный спорт. Маша, кататься на санках любишь? Садись в санки, а Миша тебя сейчас повезёт.
(Проводится эстафета «Переправа на санках». Задание – родителям перевезти детей с «левого берега на правый», т. е. посадить в санки ребёнка, довезти его до «берега», высадить, вернуться к команде с пустыми санками и взять другого пассажира и т. д.)
Ведущая: Ну, Миша, понравилось тебе с нами играть?
Медведь: Я что-то ещё не понял. У меня почему-то все болит, все и ломит и трещит (растирает поясницу).
Маша: Да. Игры, это не игрушки! Конечно, будет болеть. Ты же совсем про спорт забыл. Посмотри, какие дети и их родители крепкие и здоровые.
Медведь: Ребята, возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровым.
(Ответы детей: нужно соблюдать режим дня, правильно питься, заниматься спортом и т. д.)
Медведь: А что это за режим дня такой? Расскажите мне, дети. Зачем он нужен? (Дети рассказывают.)
5 ученик:
Я люблю свой режим дня,
Он – помощник для меня.
Все дела я успеваю,
И другим я помогаю.
6 ученик:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
7 ученик:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
8 ученик:
Яблоки сливы и виноград,
Наш организм сильно им рад.
Если хочешь долго жить,
Здоровую пищу должен любить.
9 ученик:
Если будешь улыбаться,
Добрым будешь ты всегда,
Тебе нечего бояться –
Жить ты будешь лет до ста!
Медведь: Я очень хочу жить лет до ста! Поэтому завтра же составлю свой режим дня и буду его всегда соблюдать! Кстати, я ведь раньше, пока не стал лениться, пел песню про зарядку. Если знаете, то пойте вместе со мной.
Песня сопровождается гимнастическими упражнениями на мотив песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот» (Композитор: Шаинский В.).
Дети, Маша и Медведь вместе поют.
От зарядки станем мы сильней,
Здоровее, и стройнее, и красивей.
Поделись зарядкою своей,
И тогда тебя счастливей нету в мире.
Если плавать и нырять,
Бегать, прыгать и метать –
Жизнь твоя тогда становится в порядке,
С голубого ручейка начинается река,
А здоровье начинается с зарядки.
Медведь: Молодцы! Хорошо поёте, хорошо соревнуетесь!
Ведущая: А следующий вид наших Олимпийских Игр – кёрлинг. Это новый для нас с вами вид спорта, с которым мы должны обязательно познакомиться.
(Проводится эстафета «Кёрлинг». Задание – шваброй довести камень до конуса, вернуться к команде и передать эстафету другому и т. д.)
Ведущая: Следующий вид спорта – фигурное катание на коньках – самый красивый вид спорта Зимних Олимпийских игр, в котором спортсмены под музыку перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов. Льда у нас нет, поэтому и коньки у нас будут волшебные. Сейчас у нас следующая эстафета – «Волшебные коньки».
(Проводится эстафета «Волшебные коньки». Задание – на ходунках дойти до конусов, не сбив их, вернуться к команде бегом, передать ходунки следующему участнику и т. д.)
Медведь тоже пытается выполнить задание (делает вид, что очень старается), но падает.
Ведущая: Да, Миша, слаб ты ещё. Отдохни пока. Сейчас свою быстроту и ловкость нам покажут капитаны. Мы им предлагаем самый известный вид спорта – хоккей! Я думаю, что все мальчики любят его и знают, что «трус не играет в хоккей»!
Конкурс капитанов
Задание – забить шайбу в ворота соперника.
Ведущая: Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?
(Дети отвечают.)
Маша: Я тоже знаю: «поедание бутербродов», «болтание по телефону» «лежание на диване», «гляделки в телевизор». Правильно, Миша?! (Медведь берётся руками за голову и качает головой.)
Ведущая: Ребята, есть такие виды спорта?
Дети: Нет!
Маша: Правильно, друзья. Нет. Ничего-то ты, Миша, не знаешь! (Медведь удивлённо смотрит и разводит руками.)
Ведущая: «Лежание на диване», «гляделки в телевизор» – это всё вредные привычки. От них нужно избавляться! И чем быстрее, тем лучше. Надо соблюдать режим дня, чтобы быть здоровыми, и вести здоровый образ жизни. Вредные привычки опасны для здоровья. Они разрушают наш организм, делает нас слабыми и больными! А если хочешь набраться сил, то начни заниматься спортом.
Медведь: Понял! Спасибо, дети! А я-то думаю, почему у меня всё болит?!
Маша: Миш, ты что больной? (Берётся за шприц.) Я скорая на вызов!
Медведь: Нет, нет, нет! (Пятится от неё.)
Маша: Теперь, Миша, ты будешь заниматься спортом?
Медведь: Да! Обязательно!
Маша: А вы, ребята, обещаете всегда заниматься спортом?
Дети: Да!
Маша: А закаляться? Водой холодной обливаться?
Дети: Да!
Маша: А утром делать зарядку? Умываться, зубы чистить?
Дети: Да!
Маша: Вот и славненько! Можно продолжать. Я предлагаю вам моё соревнование. Смотрите. Берём мяч, садимся на него и прыгаем. Э-ге-гей, поберегись! К сожалению, этого нет на Олимпийских играх, а надо бы ввести. Ух, я такая, нету слов! Талант не спрятать!
Эстафета от Маши.
Прыжки на спортивных гимнастических массажных мячах.
Маша: Ух, как прыгают. Прямо олимпийские чемпионы. Я бы всем медали вручила!
Ведущая: Да, у нас все молодцы! Сейчас мы должны бы подвести итоги соревнований. Только вот чем будем награждать? Все медали куда-то исчезли.
Медведь: Какие медали?
Ведущая: Вот тут на столе лежали, а теперь нет.
Медведь: Сейчас я всё исправлю! (Уходит и быстро возвращается с медалями.)
Маша: (хочет забрать медали у Медведя, а он ей не даёт) Это что, всё не мне?
Медведь: А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали унёс. Я ведь думал, что это Маша мои медали сюда положила. Все вы достойны золотых медалей. Молодцы! Вы многому меня сегодня научили, я много интересного и полезного узнал. Спасибо! Теперь я всегда буду соблюдать режим дня, вести правильный образ жизни, беречь своё здоровье, заниматься спортом, подружусь с физкультурой, буду усердно тренироваться и поеду с моим дальним родственником, белым мишкой, на Олимпиаду в Сочи. Теперь мой девиз: Здоровому образу жизни – «Да!» И я хочу вам вручить за участие в Малых Олимпийских Играх эти золотые медали.
(Играет музыка. Медведь вручает всем детям и родителям медали.)
Медведь: Я думаю, что это не первые и не последние медали в вашей жизни!
Пока горит огонь в груди,
Стремись вперёд упрямо.
Пусть будет много впереди
Медалей, кубков, грамот!
Маша: Миша вручил вам медали, а я вручаю эти буклеты и призываю вас всегда вести здоровый образ жизни. И тогда вы, когда вырастите, сможете участвовать в Олимпийских Играх и отстаивать честь своей страны. (Маша вручает детям буклеты «Мы за здоровый образ жизни».)
Ведущая:
Наш праздник завершается
Но мы грустить не будем
Пусть будет мирным небо
На радость добрым людям,
Пусть дети на планете
Живут, забот не зная,
На радость папам, мамам,
Скорее подрастая!
Дружите вы со спортом
Здоровыми все будьте
И наш веселый праздник
Вы, не позабудьте!
Ведущая: На этом наш праздник завершается. Давайте под громкие аплодисменты проводим наших участников соревнований. (Под песню «Огонь Олимпиады» команды с флагом выходят из зала.)