Конспект урока Экологический Брей-Ринг


Приложение 1
Конспект внеклассное мероприятие «Ботанический Брей Ринг»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса школьников кпредмету;
Задачи:
развивать познавательный интерес учеников к предметам естественного цикла;
создать условия для комплексного использования ранее полученных знаний;
научить работать в группе на общий результат;
расширить кругозор ребят.
Подготовка к мероприятию: Создание эмблем разных цветов для 5-ти команд;
Подготовлены конверты для каждой команды с соответствующими символами.
Были приготовлены штрафные баллы (отнимались за нарушение дисциплины, подсказок и т.д.);
На столах у команд разложены листочки для ответов (у каждой группы свой цвет) и ручки;
Заранее на доске нарисована турнирная таблица.
Суть Брей Ринга: игра состоит из 6 конкурсов, 3 из которых теоретические. Во время конкурсов свой ответ участники мероприятия должны записать на листочках (заранее приготовленных и розданных) и опустить в конверт. По Окончании конкурса, участники жюри собирают, проверяют ответы и записывают, набранные баллы в турнирную таблицу. Для удобства конкурсы чередуются: теория - практика.
Ход мероприятия:
Деление детей на команды;
Ученики были распределены по командам за урок до Брей Ринга.
Команды придумывают себе названия и записывают на конвертах; Конкурс 1: «Викторина» Какое комнатное растение хорошо растет в воде и его можно выращивать в аквариуме (Традесканция);
Шляпа без головы и нога без сапога (Гриб);
Какое растение с красивыми цветками является хорошим удобрением (Люпин);
Какие цветы пахнут медом? (Алиссум);
Есть грибы не в лесу: в тесте, пиве и квасу (Дрожжи);
Во лугах, лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички?
(Ромашки);
Без зубов, а дерево грызет (Гриб - трутовик);
Какой золотой цветок дает белый цветок (Одуванчик);
Что в хлебе родится, а есть не годится (Василек);
Свыклась водоросль с грибами, зацепилась за кору и пришлася ко двору? (Лишайник);
Название какого цветка совпадает с наименованием кондитерского изделия? (Ирис);
Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения? (Незабудка);
Не только принадлежность для соколиной охоты, но и часть корня. (Чехлик)
Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля (Узел);
Не только чёрная бархатная ленточка, которую женщины носили на шее, но и газонный цветок жёлто-оранжевого цвета. (Бархотка);
Не только спортсмен, занимающийся борьбой, но и ядовитая трава семейства лютиковых, известная также под названием аконит. (Борец).
(За каждый верный ответ - 1 балл)
Конкурс 2: «Отгадай Загадку»Отгадай загадку
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость И садам украшенье,
А друзьям угощенье. (Рябина)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
4.. Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
Вырос в поле дом - Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом на столбе золотом. (Колосок)
(Каждый верный ответ приносит команде 2 балла)
Конкурс 3: «Определение семян»
Каждой команде раздаётся пакетик с семенами (6-ти видов) и за 5 минут они должны определить семена каких растений в нем находятся, записать и ответ опустить в конверт.
За 6 правильно определенных - 5 б;
За 5 - 4 – 4 б;
ЗаЗ - Зб;
За 2 - 2 б;
За 1 – 1 б.
Конкурс 4: «Собери слово»
Каждой команде выдаются 10 одинаковых карточек, на которых написаны буквы. Используя их нужно собрать слово. Подсказка - это слово обозначает название одной из территорий, специально созданной человеком для охраны
природы.
Конкурс 5: «Крокодил»
Заранее готовятся карточки со словами и вешаются на доску. От каждой команды вызывается по человеку - его задача изобразить то слово, которое написано на карточке, своей команде, а она, в свою очередь, должна угадать, что же перед ними. За каждое угаданное слово команде присуждается 2
балла.
Конкурс 6: Фито-лото - "Растения-символы"
Данный конкурс состоит из вопроса и 4-х вариантов ответов, с одним правильным. Варианты ответов воспроизводятся с помощью презентации на интерактивной доске. Участники команд выбирают правильный ответ, записывают на листочек и отправляют в конверте к жюри.
Вступление: многие растения еще с древности человек стал считать символами, олицетворяющими долголетие, могущество, дружбу, любовь, благородство. Изображение некоторых растений можно встретить на государственных флагах, гербах и монетах, где они являются олицетворением национальных традиций и государственности. В национальной символике используются разные по значению растения: одни священные — они запечатлены в народных сказаниях и легендах, другие окружают человека, гармонично вошли в его жизнь и потому связаны с народными традициями.
Иногда всеобщее внимание привлекают редкие растения — достопримечательность страны, тогда их изображения украшают ее флаг и герб.
Знак, обозначающий это растение, встречается в древних письменах египтян, датируемых 3-4 тысячелетием до нашей эры. На Крите найден глиняный диск, которому 11 тысяч лет, с оттиском этого растения, Исключительно красивые цветки, раскрывающиеся за 4 дня, " достигают в диаметре 30 см и всегда повернуты к солнцу. У египтян они считались символом солнца и плодородия. Древнеегипетский иероглиф с изображением этого растения означает радость. На египетских монетах, колоннах древних храмов и дворцов можно встретить изображение этого цветка:
жасмин;
лотос;
дуб обыкновенный;
шиповник коричный.
Вечнозеленое дерево или кустарник с жесткими ароматными листьями, растет в Средиземноморье. С ним связан античный миф о прекрасной нимфе Дафне, которую ее отец, речной бог Пеней, превратил в это дерево, спасая от преследования полюбившего ее Аполлона. С тех пор это растение считалось деревом Аполлона. Его высаживали у храмов, ему посвященных, венком из листьев этого дерева награждали победителей в творческих состязаниях — поэтов, музыкантов, художников. Ветвь этого дерева изображена на гербах многих государств как символ победы народа, его величия и славы:
лавр благородный;
сосна обыкновенная;
вишня домашняя;
олива европейская.
Дерево это любимо в народе, почитается как символ весны, молодости и чистоты. Чудесным его плодам в мифах и сказках разных народов приписывается волшебная сила, а неповторимая красота этого цветущего дерева весной радует душу и воспевается поэтами, художниками и музыкантами:
сирень обыкновенная;
малина обыкновенная;
яблоня домашняя;
4) черемуха обыкновенная;
Это кустарник или небольшое деревце, растущее по долинам рек в лесной и степной зонах. Один из важнейших православных праздников сопровождается церковным обрядом с ветками этого растения. Освященные в церкви пучки веток, по поверью, обретают очистительную силу. С их помощью приводили в порядок жилища, выметая мусор, накопившийся за зиму. Мусор сжигали, а затем парились в бане, стегая себя этими ветками и приговаривая: «Здоровье — в хату, хворь — в лес!»:
береза повислая;
тополь пирамидальный;
вяз шершавый;
верба или ива остролистная.
Стилизованное изображение соцветия этого растения стало эмблемой Японии. Его можно видеть на гербе, орденах и монетах этой страны. В Японии и Китае в октябре отмечают праздник этого растения. Им украшают дома, улицы, одежду и даже устраивают карнавалы с пейзажем, фигурками людей и животных, сделанными из соцветий этого растения.
лотос;
киви;
чайное дерево;
хризантема.
Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе, которую люди надеялись перенести на поля. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства — Троицы. Дерево это украшали лентами, вокруг водили хороводы, плели из его ветвей венки.
осина;
липа;
береза повислая;
рябина обыкновенная.
Это дерево вечнозеленое, красивое, крупное, с душистой плотной древесиной. Распространено в Средиземноморье; Китае, Гималаях и Северной Америке. Считается траурным деревом.
Своей формой оно напоминает устремленный в небо факел — символ бессмертия.
ель обыкновенная;
кипарис;
туя западная;
пихта сибирская.
Желтые цветки этого растения появляются ранней весной. После цветения наземная часть его отмирает. Название этого растения связано с древнегреческим мифом. «Прекрасный юноша, влюбленный в богиню Афродиту, был однажды смертельно ранен на охоте. Найдя его уже мертвым, Афродита превратила его в Цветок и просила богов вернуть ей любимого. Зевс решил, что юноша будет проводить полгода в царстве смерти —- зимой, когда растения умирают или засыпают, а весной будет возвращаться к богине любви и красоты на землю». В Афинах и Александрии в древности в начале весны проводился специальный праздник, посвященный этому цветку.
В Греции до сих пор сохранилось много песен и гимнов, прославляющих этот цветок.
мать - и - мачеха;
адонис весенний;
пижма обыкновенная;
одуванчик лекарственный.
Согласно поэтическому сказанию в этот цветок превратился прекрасный юноша, которому при рождении было предсказано жить до тех пор, пока он не увидит самого себя. Юноша вырос нелюдимым и застенчивым, любил охоту и много времени проводил в лесу. Однажды он увидел свое отражение в лесном озере и влюбился в него. Тщетно юноша молил отражение выйти из воды и, не дождавшись, от отчаяния умер.
На этом месте на берегу озера вырос прекрасный белый цветок.
1 )хризантема;
ромашка;
нарцисс;
лилия.
(Каждый верный ответ оценивается в 1 балл).
Подведение итогов и награждение победителей