Внеклассное мероприятие по физике игра Брей-ринг (7-9 класс)
Внеклассное мероприятие по физике
(7-9 классов)
Подготовила учитель
физики и математики: Бакулева Е.Л.
Цель игры: в увлекательной форме расширить и углубить знания по предмету. Показать их широкое использование в жизни. Выработать умение быстро мыслить, проявить находчивость.
Команды входят в зал и садятся на стулья со зрителями.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня, ребята, мы с вами собрались, чтобы увидеть бои на ринге. Это бои не испытание физических, а умственных способностей соревнующихся команд.
Сегодня команды будут судить.
(представляют судебную комиссию)
Мы уже с вами знаем, что физика- наука о природе, и она решает три основные задачи:
-наблюдать
-исследовать
-объяснять
Вот и мы сегодня постараемся решить эти три основные задачи.
Игра будет проходить в три тура.
Первый тур- « Наблюдение».
Команды представят себя. Жюри оценит: эмблему команды, приветствие.
Второй тур - экспериментальный, ребята будут демонстрировать свои опыты и их объяснять.
Третий тур - практический, где команды будут отвечать на вопросы.
Правило соревнований:
Даётся вопрос команде, на обдумывание ответа 2 минуты.
Если ответа нет, то право переходит к соревнующейся команде.
За правильный ответ- 1 очко.
И так - первый тур «Наблюдение».
(команды показывают своё приветствие, эмблему)
Второй тур - экспериментальный.
Команды подготовили свои опыты, по очерёдности они покажут свой опыт. Команде соперника следует его объяснить. После ответа команды соперника, команда даёт своё объяснение.
А теперь будет задание каждой команде. На столе стоят предметы, которыми вы воспользуетесь для выполнения своего задания.
(командам выдаются карточки с заданием, вам необходимо – показать, и дать объяснение опыту.)
Пока команды готовятся игра для болельщиков.
Игра для болельщиков: по команде, нужно как можно быстрее собрать любую модель атома, тем самым заработать дополнительный балл своей команде).
Карточка №1
Имея стакан с водой и резиновую грушу, докажите, что в резиновой груше есть воздух.
Ответ: Когда мы сжимаем грушу, то тем самым меняем его объём воздуха наполняющий грушу, и когда её помещаем в воду, вытесненные молекулы газа начинают взаимодействовать с молекулами воды, которые в свою очередь начинают их вытеснять.
Карточка №2
В широкую тарелку налейте воду и на её поверхность опустите крышку.
Покажите, что от поверхности воды поднять крышку труднее, чем со дна сухой тарелки.
Ответ: Явление смачивания, при отрыва крышки на ней остаётся тонкий слой воды, т.е. крышка смочена водой, при отрывании крышки мы преодолеваем силы притяжения между молекулами воды. Разрыв произошёл не там, где соприкасаются молекулы воды с частицами керамики, а там, где молекулы воды соприкасаются друг с другом.
Ведущий: Слово жюри.
Вот мы и перешли к третьему туру - к «практическому» (вопрос-ответ)
Если положить один кусок сахара в стакан с холодной водой, а второй с горячим чаем. Какой кусок сахара раствориться быстрее?
(явление диффузии)
Почему мы не получаем ожога, если кратковременно касаемся горячего утюга мокрыми пальцами?
(Энергия утюга идёт на испарение жидкости)
Почему стены в деревянных домах делают тоньше, чем в каменных?
(явление теплопроводности, в каменных домах нужно создать большее пространство, для того чтобы туда попадал воздух, воздух обладает малой теплопроводностью, за счёт этого, он предохраняет нас от охлаждения или нагревания).
Почему электромонтёры во время ремонта электросетей надевают резиновые перчатки, резиновую обувь?
(резина – диэлектрик, плохой проводник электрического тока)
Почему свежие чернильные пятна на столе легче удалить, чем высохшие?
(если чернила удалить со стола вскоре после того, как они пролиты, то их молекулы не успеют диффундировать в древесину)
Какое физическое явление проявляется при засолке помидоров, огурцов и других овощей?
(при засолке овощей происходит диффузия молекул соли между молекулами вещества овощей)
Почему куски разбитой чашки нельзя соединить в единое целое, а куски пластилина можно?
(куски пластилина можно сблизить на расстояние действия сил притяжения молекул, а куски чашки - нет)
Почему трудно снять мокрые перчатки?
( когда перчатки мокрые, резко увеличивается число молекул, которые находятся в зоне молекулярного взаимодействия)
Ведущий: слово жюри
-Жюри подводит итоги.
-Награждение.
Карточка №1
Имея стакан с водой и резиновую грушу. Докажите, что в резиновой груше есть воздух?
Карточка №2
В широкую тарелку налейте воду и на её поверхность опустите крышку.
Покажите, что от поверхности воды поднять крышку труднее, чем со дна сухой тарелки.
Докажите почему?