Игра по математике «Брей-ринг»



МОБУ Вахтанская СОШ
Игра «Брей-ринг»
Подготовила учитель 3б класса
Вагина Светлана Александровна
2013 г.
Девиз игры:
«Дорогу осилит идущий,
а математику – мыслящий»
ЦЕЛИ:
- повысить уровень математического мышления;
- формировать умение коллективного поиска ответов на вопросы;
- воспитывать интерес к математике.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Набираются две команды по 8 человек. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз.
Вступление.
Гимн математике
Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
- Сегодня в интеллектуальной игре "Брей-ринг ”, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.
Приветствие.
- Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
( Команды говорят название, девиз. ) 1 команда « _Знайки »
2 команда «Умейки»
1. Разминка.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.
Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.
Список вопросов:
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Какая фигура не имеет углов? ( Круг ) 3 Винни-Пух и Пятачок нашли по одному грибу, причем Винни-Пух сделал это раньше, чем Пятачок. Который по счету гриб нашел каждый из них? (Винни-Пух — первый гриб, Пятачок — второй ) 4. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
6. Результат сложения. (сумма)
7. Сколько всего цифр? (10)
8. Как называются цифры второго разряда в записи числа? (десятки)
9. 5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54)
10. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
11. 5 умножить на 9 (45)
12. 1 слагаемое 37 второе слагаемое 15 чему равна сумма? (52)
13. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)
14. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
15. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? (Три собаки ) 16. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
17. Что больше 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны)
18. Как находим площадь прямоугольника ? (длину умножаем на ширину?)
19. 12 разделить на 3? (4)
20. Как называется фигура у которой три угла? (треугольник)
21. 9 десятков и 6 единиц. Какое это число? (96)
22. 5 умножить на нуль? (0)
23. Что случилось 31 февраля – ничего
24. На что делить нельзя? (на 0 )
25. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
26 . Результат сложения. (сумма)
27. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
28. Сколько дней в неделе? (7)
29. Сколько будет 24 : 3 ? (8)
30. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
31. Результат умножения. (произведение)
32. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)
33. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36)
34. От перестановки слагаемых… ( сумма не меняется)
2. Логические шуточные вопросы
( Вопросы - ответы ) 1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым.
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? Надо прыгнуть с нижней ступени.
3. Что все люди на земле делают одновременно? Становятся старше
6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.
7. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? Три утки, одна за другой.
8. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? Ни одной. Потому что на вербе не растут груши
9. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
10. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Ни одного, т.к. остальные улетели
11. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога ? 2 ноги
12. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?
за 10 минут
13. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? 11 штук
3. РЕБУСЫ ( конкурс капитанов)

4. Разминка – занимательные задачи.
• У Маринки было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Маринки?
• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
• В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по 1 кошке. Сколько всего кошек в комнате?
• Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»?
• Чему равно произведение всех цифр от 0 до 9?
• Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?
• На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько свечей осталось?
• На одной руке 5 пальцев. На двух – 10. А сколько на десяти руках?
• У прямоугольника 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов будет?
5. Найди закономерность.
Найти закономерность в следующих рядах чисел. Дописать по 2 числа в каждом ряду:
1. 2; 4; 6; 8; …
2. 1; 3; 5; 7; …
3. 1; 4; 7; 10; …
4. 1; 2; 4; 8; …
6. Сложная задача.
( Каждой команде дается задание. Они решают ее 2 минуты. Затем дают ответ. ) Костя задумал число,
прибавил к нему 1, отнял 2,
умножил результат на 3 и разделил на 4.
Получилось 6.
- Какое число задумал Костя?
( Решение надо вести с конца и выполнить действия, обратные тем, какие совершал Костя :
6 х 4 : 3 + 2 – 1 = 9.
Выполним проверку: (9 + 1 – 2) х 3 : 4 = 6.
Ответ: 9. ) 7. Составить слова из слова
« М А Т Е М А Т И К А ».
8. Пословицы, поговорки и крылатые фразы.
- В пословицах, поговорках и крылатых фразах заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.
Например:
- о большой семье говорят: «Семеро по лавкам сидят»;
- о силе русского воина говорят: «И один в поле воин».
- Кто больше назовет пословиц, поговорок и крылатых фраз, в которых есть цифры и числа.

( • Один человек 2 шапки не носит. • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
• Один глаз, да и тот на Арзамас.
• Семеро одного не ждут.
• Старый друг лучше новых двух.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Пятое колесо в телеге.
• Седьмая вода на киселе.
• Жить в четырех стенах.
• Ноль без палочки.
• Первый блин комом.
• С пятого на десятое.
• Обещанного три года ждут.
• Один ум хорошо, а два лучше.)9.Крассворд.

По горизонтали:
3) Выражение с неизвестными?
4) Результат вычитания?
5) Угол 90 градусов?
7) Некоторое количество предметов сходных по определенным свойствам?
8) Промежуток времени в 52 недели?
9) Десять сантиметров?
По вертикали:
1) Тысяча грамм?
2) На какую цифру делить невозможно?
6) Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые?
Решение:
По горизонтали:
3) уравнение
4) разность
5) прямой
7) множество
8) год
9) Дециметр
По вертикали:
1) килограмм
2) ноль
6) квадрат
( подсчёт баллов ) - Закончим нашу встречу такими словами:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» А. Маркушевич