Урок математики в 5 классе по темам «Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей»
Математика 5 класс
Тема: «Наша Родина – Казахстан».
Цель:
Обобщить знания учащихся о городах и областях Казахстана, формировать навыков работы с картой; закрепить понятия обыкновенных дробей, сравнение дробей, сокращение дробей.
Развивать внимание, мышление, творческие способности учащихся;
Воспитывать чувство любви к Родине и родному селу.
Тип урока: интегрированный
Ресурсы: карточки с заданиями, фотоматериал городов Казахстана, карта Казахстана, тестовые задания 2-х вариантов, видеоролик об Астане.
Этапы урока
Психологический настрой. Тренинг «Дружба народов Казахстана». Ребята должны поздороваться как: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами, казахстанцы пожимают руку двумя руками, русские три раза обнимаются и похлопывают друг друга по стене.
Инструктаж. Сегодня мы отправимся в путешествие по городам Казахстана, но отправимся мы на необычном транспорте. На каком? Ребятам необходимо расшифровать название спортивной машины нашего путешествия.
Структурированный обзор: Казахстан – это огромная территория, сегодня в состав Республики Казахстан входит 14 областей, более 80 городов, 200 поселков городского типа, 150 районов. На территории Казахстана живут 158 видов млекопитающих, 485 видов птиц, 150 видов рыб.
1 станция город Астана. Пока мы заслушивали информацию о Казахстане, наш караван прибыл в главный город Казахстана.
- Как он называется?
- Какие достопримечательности вы знаете в этом городе?
- Как называется сказочный красоты цветок, который стал символом Астаны? (Байтерек)
- Когда Астана отмечает свой день рождения, день столицы? (10 июня)
- Как отмечают этот праздник?
- Конечно, устраивают игры и соревнования.
Соревнование «Байга». Предлагается задание, сравните дробь. Ребята зарабатывают звезды («5» - красная, «4» - синяя, «3» - зеленая)
2 станция шахтерский город Караганда. – В каком городе еще добывают уголь? Сейчас мы это узнаем через игру «Крестики – нолики». Ребятам предлагается таблица. Верные высказывания ребята должны обвести «ноликом», а неверное зачеркнуть «крестиком» и из соответствующих букв составить название города.
1318<1518 у 1818=1515 з 1818>1515 м
4 7>49 к 47=49 о 4 7>49с
55<77 н 55=77 т 55<77л
610<106 э 610=106 е 610<106 а
7113<5213 г 7113>5213и 4113<5213б
3 станция жемчужина гор Алатау, город, в герб которого включено изображение яблок – Алматы. Предлагается задание умная гора.
4 станция самое огромное озеро в мире – Каспийское море. Но не только рыбой богат Каспий. На его побережье добывают «черное золото» (нефть). Предлагается ребятам выполнить задание подводные рифы.
5 станция город Шымкент. Шымкент – это центр Южно– Казахстанской области. Чем знаменита эта область? (хлопком – белым золотом). Ребятам предлагается задание, где необходимо найти ошибку.
Возвращение домой. – Как называется. Наша маленькая Родина? Д/з выполнить тестовые задания по вариантам с выбором правильного ответа и сократить дроби.
Рефлексия. Закончить предложение на стикерах.
Подведение итого. Выставление оценок за урок.