Презентация по Менеджменту Принятие управленческих решений
Добрый день!
Тема: Управленческие решения. Принятие решений в организацииПреподаватель: Н.А. Лопатина
Цель занятия:Изучить основные понятия и алгоритм принятия управленческих решений в организации. Закрепить полученные знания.
Решение — это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности.Принятие управленческого решения – это выбор наилучшего способа достижения какой-либо цели управления в процессе анализа альтернатив.
Алгоритм подготовки и принятия решения
Виды проблем
Диагностика проблемыМетод «Диаграмма Исикава» или «Рыбий скелет»
Диаграмма ИсикавапроблемаОборудованиеМатериалыПерсоналПроцедуры
Формулировка критериев и ограничения для альтернатив принятия решенияограничения несоответствия;кадровые ограничения;финансовые ограничения;ограничения научно-технического прогресса;рыночные ограничения;правовые и морально-этические ограничения;ограничения полномочий.
Критерии принятия решениянаименьшие затраты;максимизация объемов производства;сроки реализации решения;имидж предприятия;максимизация прибыли .Критерии принятия решений – стандарты, по которым оцениваются альтернативные варианты выбора. При выборе критериев определяются приемлемые для организации показатели.
Формирование возможных вариантов решения, их оценка и выбор лучшего варианта1 Отбор альтернатив (вариантов) решения, которые соответствуют критериям и ограничениям принятия решения2 Сравнение вариантов решение (определение достоинств и недостатков каждого варианта)3 Анализ вероятных результатов реализации того или иного решения.
Метод принятия решенийМетод «Дерево Решений»
Информация для построения дерева решений 1 возможные действия; 2 вероятность наступления событий; 3 ожидаемый эффект от реализации возможных действий.
Дерево решенийальтернативаальтернативаПостроение осуществляется слева на правоР3Р1Р2
ГДЕ:Узел решения проблемы (ЦЕЛЬ)Узел возможного исходаАльтернатива и вероятность исходной возможности. Коэффициент возможности варьируется от 1, когда событие произойдет, до 0, когда событие не произойдетКонечный исход, присваивается численная величина, либо полезность (П1, П2)Р3Р2Р1
Среднее значение выигрышаВозможный исходР1)Р2)(П1(П2
Ожидаемый результатПолучение информации, необходимой для принятия управляющих решений
Качество управленческого решения — это степень соответствия параметров выбранной альтернативы решения определенной системе характеристик, удовлетворяющая его разработчиков и потребителей и обеспечивающая возможность эффективной реализации. К таким характеристикам относятся:- обоснованность;- своевременность;- непротиворечивость;- адаптивность;- реальность.
Реализация решения и контроль решения1 Решение доводится до конкретного исполнителя2 Устанавливают обратную связь – данные о реализации и достигнутых результатах принятых решений 3 При выявлены отклонений, необходимо скорректировать действия по реализации решения.
Стили принятия решений1 Руководитель единолично принимает решение;2 Руководитель информирует о принятом решении и отвечает на вопросы;3 Руководитель представляет проект решения и просит внести дополнения;4 Руководитель формулирует проблему и выслушивает варианты решений;5 Руководитель формулирует проблему, коллективом совместно выдвигаются варианты, и принимается решение.
В компании по грузоперевозкам значительно увеличилось время обслуживания клиентов на складе (возможные причины появления проблемы: обслуживание в офисе при складе, нет заявки на отправку, проблемы подбора, клиент не готов принять груз).Задание:Составление диаграммы Исикава
Домашнее заданиеТемы докладов:1 Модель теории очередей; 2 Модель управления запасами; 3 Имитационное моделирование; 4 Экономический анализ.
Благодарю за внимание!
Причины возникновения проблемы В качестве таких категорий выступают – человек, методы работы (действий), механизмы, материал, контроль и окружающая среда. Количество категорий при построении диаграммы можно уменьшать в зависимости от рассматриваемой проблемы
Вторичные причины возникновения проблемы, которые влияют на главные причиныВсе причины детализируются в рамках категорий главных причин возникновения проблемы